СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДМИТРОВСКОЕ
ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2009 г. № 25/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИЮ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДМИТРОВСКОЕ
В соответствии с Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом
Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (с изменениями, внесенными Законом Московской области от 22.12.2006 № 242/2006-ОЗ) Совет депутатов сельского поселения Дмитровское решил:
1. Утвердить административный регламент
рассмотрения обращений граждан в администрацию сельского поселения Дмитровское (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Решение № 39/10 от 30.10.2006 "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в администрацию сельского поселения Дмитровское" считать утратившим силу.
Председатель Совета депутатов
Н.Н. Шестова
Утвержден
решением Совета депутатов
сельского поселения Дмитровское
Московской области
от 24 декабря 2009 г. № 25/3
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДМИТРОВСКОЕ
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Дмитровское (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и ст. 32
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" (с изменениями, внесенными Законом Московской области от 22.12.2006 № 242/2006-ОЗ), Уставом
Московской области, Уставом
сельского поселения Дмитровское устанавливает основные требования к организации рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Дмитровское (далее - администрация поселения), правила ведения делопроизводства по обращениям граждан и дополнительные гарантии права граждан на обращение в администрацию поселения, а также предусматривает ответственность за нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
1.2. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте:
- обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложения, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
- предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
- заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
- жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
- должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
- коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения).
1.3. В администрации поселения рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования "Сельское поселения Дмитровское", в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, вступившими в силу договорами и соглашениями между администрацией поселения и органами государственной власти Московской области.
1.4. Рассмотрение обращений производится главой поселения, его заместителями, руководителями и работниками структурных подразделений администрации поселения, которые в пределах их полномочий вправе:
1.4.1. Приглашать обратившихся граждан для личной беседы.
1.4.2. В случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц.
1.4.3. Создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место.
1.4.4. Проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
1.4.5. Поручать рассмотрение обращений другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных законодательством.
XIV. Оформление ответа на обращения граждан
14.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с резолюцией главы поселения.
Ответы в федеральные, областные органы власти об исполнении поручений подписывает глава поселения.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.
14.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
14.3. В ответе в федеральные и областные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
14.4. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
14.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
14.6. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации сельского поселения Дмитровское (далее - Инструкция по делопроизводству). В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
14.7. Подлинники обращений граждан в федеральные и областные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
14.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
14.9. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, списываются в дело.
14.10. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет глава поселения.
14.11. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
XV. Предоставление справочной
информации о ходе рассмотрения обращения
15.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом
тайну.
15.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет работник администрации поселения, ответственный за делопроизводство.
15.3. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
15.4. При получении запроса по телефону работник администрации поселения:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
15.5. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
XVI. Порядок и формы контроля за исполнением
функции по рассмотрению обращений граждан
16.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
16.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется главой сельского поселения Дмитровское.
16.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения работниками положений Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
XVII. Порядок обжалования действий по рассмотрению
обращений граждан и решений, принятых по обращениям
17.1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.