АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЮБЫТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2011 г. № 70
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЛЮБЫТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с подпунктом 5.1 статьи 32
Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями) Администрация Любытинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Любытинского муниципального района (далее - Порядок).
2. Установить, что планы выездных проверок бюджетных и казенных учреждений на 2011 год утверждаются органами местного самоуправления муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений муниципального района, и отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района в соответствии с Порядком
в срок до 1 марта 2011 года.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением положений, предусмотренных абзацем вторым
и третьим
настоящего пункта:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац третий подпункта 3.1.4, а не абзац третий подпунктов 3.1.4 и 4.1.3 Порядка.
абзац 5 подпункта 3.1.1
, абзац 3 подпунктов 3.1.4
и 4.1.3
Порядка вступают в силу после установления порядка ведения реестров муниципального имущества уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
положения Порядка
, предусматривающие осуществление контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального района в части проверки отчетов бюджетных и казенных учреждений муниципального района о результатах их деятельности и использовании закрепленного за ними имущества, вступают в силу с 1 января 2012 года.
Первый заместитель
Главы администрации
Г.А.СМИРНОВА
Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 28.02.2011 № 70
Положения Порядка, предусматривающие осуществление контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального района в части проверки отчетов бюджетных и казенных учреждений муниципального района о результатах их деятельности и использовании закрепленного за ними имущества, вступают в силу с 1 января 2012 года (абзац третий пункта 3
Постановления).
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЮБЫТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального района.
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального района, за исключением указанного в абзаце втором настоящего пункта, проводится органами местного самоуправления муниципального района, осуществляющими от имени муниципального района функции и полномочия учредителя бюджетных и казенных учреждений муниципального района (далее - учредители).
Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений муниципального района, связанной с использованием и распоряжением находящимся у бюджетного и казенного учреждения муниципального района на праве оперативного управления имуществом муниципального района, а также обеспечением его сохранности, проводится отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального района (далее - ОУМИ).
оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к стандарту предоставления муниципальных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения муниципального района с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
Подпункт 4.1.3 пункта 4 вступает в силу после установления порядка ведения реестров муниципального имущества уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (абзац второй пункта 3
Постановления).
4.1.3. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо ОУМИ, уполномоченное на проведение документарной проверки, осуществляет действия, предусмотренные порядком ведения реестра муниципального имущества.
4.1.4. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом ОУМИ, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и муниципального района, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями имущества муниципального района, указанная информация доводится до сведения учредителя бюджетного или казенного учреждения муниципального района для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
4.1.5. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом учредителя или ОУМИ, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации и правовых актов муниципального района, связанные с предметом контроля, определенным в подпункте 1.4
настоящего Порядка, должностным лицом учредителя или ОУМИ, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется руководителю учредителя или ОУМИ справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
4.2. Оформление результатов выездной проверки
4.2.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя и ОУМИ, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
4.2.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
4.2.3. Учредителем и ОУМИ утверждается форма акта проверки, проводимой соответственно учредителем или ОУМИ.
4.2.4. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
наименование бюджетного или казенного учреждения муниципального района - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципального района при осуществлении деятельности субъекта проверки.
4.2.5. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя и ОУМИ.
4.2.6. Бюджетное и казенное учреждение муниципального района, проверка которых производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю и ОУМИ в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
4.2.7. По истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки руководителем учредителя и ОУМИ рассматриваются акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
4.2.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя и ОУМИ утверждается акт выездной проверки.
4.2.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель и ОУМИ направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
Если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации и муниципального района, содержащем признаки противоправного деяния, руководителем учредителя и ОУМИ принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы.
4.2.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю и ОУМИ отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель и ОУМИ направляют в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем и ОУМИ рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципального района.
4.2.11. В случае если учредителем при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с ОУМИ, выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и муниципального района, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки имущества муниципального района, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится учредителем до сведения ОУМИ.
В случае если ОУМИ при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки с учредителем, выявлены нарушения, связанные с деятельностью субъекта проверки, контролируемой учредителем, указанная информация доводится ОУМИ до сведения учредителя.
5. Итоги контроля за деятельностью бюджетных
и казенных учреждений
5.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов о:
соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения муниципального района установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения муниципального района установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
перепрофилировании деятельности учреждения;
реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
5.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются ОУМИ при решении вопросов о (об):
принудительном изъятии имущества муниципального района при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества муниципального района;
уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципальной собственности муниципального района.