Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


 
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2010 г. № 176-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области
от 13.12.2011 № 543-п)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в целях повышения качества предоставления государственных услуг на территории Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Новосибирской области от 22.08.2006 № 64-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Губернатор Новосибирской области
В.А.ЮРЧЕНКО





Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 18.10.2010 № 176-п

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в ред. постановления Правительства Новосибирской области
от 13.12.2011 № 543-п)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Новосибирской области (далее - исполнительные органы) административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты).
2. При разработке административных регламентов исполнительный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур;
б) устранение избыточных административных процедур, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Новосибирской области;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителем для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги в электронной форме, если это предусмотрено действующим законодательством.
3. Органы местного самоуправления при исполнении отдельных государственных полномочий Новосибирской области, переданных им на основании закона Новосибирской области с предоставлением субвенций из областного бюджета Новосибирской области, осуществляют свою деятельность в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.


4. Административный регламент разрабатывается исполнительным органом, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей государственной услуги, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области, положения об исполнительном органе и в соответствии с настоящим Порядком.
Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных исполнительных органов прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Новосибирской области и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и законов Новосибирской области нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области.
5. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в сети Интернет) на официальном сайте исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента, в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления проекта административного регламента на рассмотрение в юридическую службу исполнительного органа. В случае отсутствия официального сайта исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Правительства Новосибирской области уполномоченным органом государственной власти Новосибирской области - министерством экономического развития Новосибирской области (далее - министерство) по письменному обращению исполнительного органа.
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой министерством.
7. Процедуры проведения независимой экспертизы проекта административного регламента регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
8. По истечении срока, предусмотренного на проведение независимой экспертизы в соответствии с Федеральным законом, исполнительный орган направляет проект административного регламента на экспертизу в министерство. Предметом экспертизы, проводимой министерством, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
9. В состав документов, направляемых в министерство для проведения экспертизы проекта административного регламента, входят: проект административного регламента, заключение независимой экспертизы (при наличии), пояснительная записка и план-график внедрения административного регламента.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления государственной услуги, информация об основных улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных физических и юридических лиц.
План-график внедрения административного регламента должен содержать мероприятия по внедрению административного регламента в практическую деятельность исполнительного органа, сроки реализации с указанием ответственных должностных лиц.
10. При наличии отрицательного заключения министерства документы возвращаются исполнительному органу для доработки.
11. После доработки проекта административного регламента исполнительный орган направляет документы на повторную экспертизу в министерство.
12. Срок проведения экспертизы проекта административного регламента министерством составляет не более 20 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента на экспертизу в министерство, повторной экспертизы - не более 5 рабочих дней.
13. При наличии положительного заключения министерства исполнительный орган утверждает административный регламент нормативным правовым актом.
14. Утвержденные административные регламенты подлежат размещению в сети Интернет в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и в местах предоставления государственной услуги.
15. Одновременно с утверждением административного регламента исполнительный орган вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление государственной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
16. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Новосибирской области, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, а также по инициативе исполнительного органа, основанной на результатах анализа практики применения административного регламента.
17. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

II. Требования к административным регламентам

18. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом, являющимся его разработчиком, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.
19. Административный регламент должен содержать разделы, определенные Федеральным законом.
20. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) основные понятия, используемые в административном регламенте;
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги;
3) порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
а) информация о местах нахождения и графике работы исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений и территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
б) справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов исполнительных органов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;
д) порядок, форма и место размещения указанной в абзацах а) - г) настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу.
(в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы, федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и подведомственные этим органам организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области;
3) описание результата предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, правовыми актами Новосибирской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Новосибирской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, правовыми актами Новосибирской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Новосибирской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;
8) указание на запрет требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области не предусмотрены плата за предоставление государственной услуги либо выполнение отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, в подразделе "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области" указывается, что предоставление этой государственной услуги является бесплатным для заявителя;
13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
16) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
17) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре организации предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
(п. 21 в ред. постановления Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. Количество административных процедур при предоставлении государственной услуги и их последовательность оформляются графически в блок-схеме. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
В разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Описание процедуры должно содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п)
Данный раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области", следующих административных процедур:
(абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п)
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
(п. 1 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п)
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов;
(п. 2 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п)
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
(п. 3 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п)
4) взаимодействие исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, с иными исполнительными органами, федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и подведомственными этим органам организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
(п. 4 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п)
5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено Федеральным законом;
(п. 5 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п)
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
(п. 6 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п)
23. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
3) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
24. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными служащими;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность государственных служащих исполнительного органа и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
25. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих" устанавливает порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента. При этом указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
г) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
д) вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
е) сроки рассмотрения жалобы;
ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
(пп. "з" введен постановлением Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п)




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Советская Сибирь", № 213, 02.11.2010.



Начало действия редакции - 13.12.2011.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Правительства Новосибирской области от 13.12.2011 № 543-п, вступили в силу с 13 декабря 2011 года.

Постановление Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 № 176-п
(ред. от 13.12.2011)
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг"


Постановление
Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг
I. Общие положения
II. Требования к административным регламентам
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru