Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


МЦЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2011 г. № 114

О ПОЛОЖЕНИИ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МЦЕНСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, Мценский районный Совет народных депутатов постановил:

1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Мценского районного Совета народных депутатов и их проектов (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия и подлежит обнародованию на официальном сайте администрации Мценского района.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на комиссию по вопросам местного самоуправления.

Председатель
районного Совета
народных депутатов
В.В.РУБЦОВ





Приложение
к постановлению
Мценского районного
Совета народных депутатов
от 24 ноября 2011 г. № 114

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МЦЕНСКОГО РАЙОННОГО
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Положение о проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Мценского районного Совета народных депутатов (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Мценского районного Совета народных депутатов (далее - районный Совет) и их проектов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов районного Совета и их проектов - это деятельность, направленная на выявление в текстах нормативных правовых актов и их проектов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.3. Под нормативным правовым актом в настоящем Порядке понимается акт, изданный районным Советом, содержащий в себе правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение, направленный на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.5. Под коррупцией в целях настоящего Положения понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для других третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами или совершение указанных выше деяний от имени или в интересах юридического лица.

2. Порядок проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится аппаратом районного Совета при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и при мониторинге их применения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится в соответствии с Методикой.
2.3. При выявлении коррупционных факторов по результатам проведения антикоррупционной экспертизы готовится заключение, в котором указываются:
- реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта);
- основание для проведения антикоррупционной экспертизы (при проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов);
- соответствующие структурные единицы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в котором выявлены коррупционные факторы;
- перечень выявленных коррупционных факторов;
- предложения по устранению выявленных коррупционных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов. Заключение носит рекомендательный характер.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, разработанных субъектами правотворческой инициативы и внесенных для рассмотрения в районный Совет в сроки, установленные Регламентом районного Совета, проводится в течение 2-х рабочих дней. Заключение о выявленных коррупционных факторах направляются для их устранения разработчику проекта не позднее 3-х рабочих дней.
2.5. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с результатами антикоррупционной экспертизы и предоставления им письменного обоснования своего несогласия окончательное решение по спорному нормативному правовому акту принимается с учетом урегулирования спора и приведения нормативного правового акта в соответствие действующему законодательству.

3. Независимая антикоррупционная экспертиза

3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза (далее - независимая экспертиза) проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов за счет собственных средств и в соответствии с Методикой.
3.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов разработчик проекта нормативного правового акта (депутат(ы), аппарат районного Совета) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии, размещают эти проекты на официальном сайте администрации Мценского района с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
3.3. Заключение по результатам независимой экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта и районным Советом.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу с 24 ноября 2011 года.

Постановление Мценского районного Совета народных депутатов от 24.11.2011 № 114
"О Положении о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Мценского районного Совета народных депутатов и их проектов"

Постановление
Приложение. Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Мценского районного Совета народных депутатов и их проектов
1. Общие положения
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
3. Независимая антикоррупционная экспертиза

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru