ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2011 г. № 806
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ
В соответствии с решением
Старожиловского районного Собрания депутатов от 21.06.2011 № 205 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район" постановляю:
1. Утвердить Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального района по экономике и социальным вопросам Салахову М.Н.
Глава муниципального района
Н.О.ЖДАНОВ
Приложение
к Постановлению
главы муниципального района
от 12 октября 2011 г. № 806
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН НА 2012 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации и решения
Старожиловского районного Собрания депутатов от 21 июня 2011 года № 205 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район". При подготовке учитывались положения следующих документов:
Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
Бюджетного послания
Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29 июня 2011 года "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах";
Основных направлений
налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации;
Концепции
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 662-р;
Программы
Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р;
Федерального закона
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2012 год и на плановый период 2013 к 2014 годов определяют стратегию действий администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в части доходов, расходов бюджета, межбюджетных отношений, долговой политики и являются базой для формирования бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в 2012 - 2014 годах направлена на создание условий для устойчивого социально-экономического развития Старожиловского муниципального района в посткризисный период. Исходя из сложившейся экономической ситуации необходимо сформировать и реализовать бюджетную политику, направленную на решение следующих основных задач:
- реализация мер, направленных на развитие экономического и социального потенциала Старожиловского муниципального района, включая поддержку важных для района отраслей экономики, формирование благоприятных условий для развития инвестиционного климата, наращивание налогового потенциала муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- продолжение модернизации системы образования в Старожиловском муниципальном районе;
- максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов для безусловного и полного исполнения действующих расходных обязательств в первую очередь перед физическими лицами;
- дальнейшее совершенствование системы предоставления муниципальных услуг, повышение их доступности и качества;
- сохранение умеренной долговой нагрузки в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район бюджетное планирование должно базироваться на умеренно консервативных оценках макроэкономического прогноза.
2. Политика в области доходов
В 2012 - 2014 годах будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2011 год.
Основными целями проводимой бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на трехлетнюю перспективу являются увеличение экономического и доходного потенциалов, поддержка инвестиционной деятельности. Налоговая политика будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства, которые позволят оптимизировать существующую систему налоговых льгот, повысить активность малого и среднего бизнеса, совершенствовать систему налогового администрирования, реализовать позитивные перемены в социальной сфере.
Приоритеты проводимой налоговой политики остаются неизменными и направлены на обеспечение стабильности и сбалансированности бюджетной системы.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
1) обеспечение увеличения доходного потенциала муниципального образования - Старожиловский муниципальный район за счет:
- достижения показателей объемов производства во всех секторах экономики не ниже предусмотренных прогнозом социально-экономического развития;
- повышения эффективности взаимодействия с налоговыми органами и другими участниками бюджетного процесса по повышению качества администрирования доходов, росту их собираемости, налоговой культуры налогоплательщиков, совершенствованию работы с проблемными налогоплательщиками по легализации объектов налогообложения фонда оплаты труда и прибыли, пресечению незаконных способов налоговой оптимизации, погашению налоговой и неналоговой задолженности;
- усиления в целях обеспечения постоянной актуализации баз данных об объектах налогообложения по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми органами и органами, представляющими в соответствии со статьей 85
Налогового кодекса Российской Федерации сведения об объектах налогообложения;
- осуществления мероприятий, направленных на создание условий введения налога на недвижимость, по проведению кадастрового учета объектов недвижимости, утверждению результатов кадастровой оценки объектов недвижимости в установленные сроки, действенного взаимодействия в этом направлении органов местного самоуправления с регистрирующими недвижимость органами;
- продолжения работы с крупными налогоплательщиками муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- дальнейшей реализации плана мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также сокращению недоимки бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, повышению результативности работы межведомственных комиссий, рабочих групп, созданных при органах исполнительной власти муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
2) создание благоприятных условий малому и среднему бизнесу для ведения предпринимательской деятельности;
3) привлечение инвестиций;
4) совершенствование управления муниципальной собственностью муниципального образования - Старожиловский муниципальный район за счет повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет выявления неиспользуемого или неэффективно используемого муниципального имущества в целях его вовлечения в хозяйственный оборот либо приватизации;
- продолжение работы по повышению эффективности использования земельных участков.
3. Бюджетная политика в области расходов
Бюджетная политика в области расходов является продолжением реализации задач, поставленных на 2011 год, с учетом изменения законодательства.
В условиях посткризисного развития экономики Старожиловского муниципального района приоритетными задачами бюджетной политики будут адресное решение социальных проблем, финансовое обеспечение муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов и качества финансового управления.
Для решения поставленных задач формирование расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2012 - 2014 годы базируется на следующих принципах:
1) начиная с 2012 года формировать бюджет муниципального образования - Старожиловский муниципальный район сроком на три года, публичное обсуждение которого осуществлять на всех стадиях его составления;
2) бюджетные ассигнования бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район должны предусматривать необходимое финансирование для обеспечения действующих расходных обязательств Старожиловского муниципального района;
3) в целях отдачи от использования муниципальных расходов в условиях ограниченных возможностей их роста актуальным остается реализация мероприятий
Программы по повышению эффективности расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на период до 2013 года, утвержденной Постановлением главы муниципального района № 40 от 24.01.2011;
4) поэтапно внедрять программно-целевой принцип деятельности исполнительных органов муниципальной власти Старожиловского муниципального района, являющийся одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов;
5) начиная с 2014 года планировать переход на программный принцип формирования бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
6) продолжить работу по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, нацелив ее на совершенствование перечня и повышение качества оказываемых ими услуг, сокращение их внутренних издержек, расширение самостоятельности и ответственности учреждений за выполнение муниципальных заданий;
7) осуществлять планирование расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2012 - 2014 годы на предоставление муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Старожиловского муниципального района путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания. Соответствующая нормативная правовая база по развитию новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг формируется.
Формирование объемов расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на 2012 - 2014 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:
1) определение объемов бюджетных ассигнований на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы с учетом ее роста с 1 сентября 2011 года, а также ее увеличения с 1 октября 2012 года на 6% в 2013 - 2014 годах - не ниже уровня инфляции и в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2011, кроме того учитывается: снижение ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством; поэтапный переход бюджетных учреждений на новую систему оплаты труда;
2) определение объемов бюджетных ассигнований на оплату топливно-энергетических ресурсов по учреждениям бюджетной сферы с учетом прогнозируемого роста тарифов;
3) объем бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных и муниципальных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район по их финансовому обеспечению.
4. Политика в области формирования межбюджетных отношений
Основные направления политики в области межбюджетных отношений в 2012 - 2014 годах соответствуют направлениям Концепции
межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 1123-р.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет сосредоточена на решении следующих задач:
- совершенствование механизмов оказания финансовой помощи муниципальным образованиям Старожиловского муниципального района в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов;
- оптимизация расходов бюджетов, в том числе на содержание бюджетной сферы и органов местного самоуправления.
В бюджете муниципального образования - Старожиловский муниципальный район сохранятся межбюджетные трансферты в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета поселений.
5. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика Старожиловского муниципального района на 2012 год и и на плановый период 2013 и 2014 годов будет являться продолжением долговой политики, проводимой ранее. Необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, основной целью которой является сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
Поставленная цель может быть достигнута при реализации следующих основных направлений:
- своевременность исполнения долговых обязательств;
- проведение работы с министерством финансов Рязанской области по привлечению бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
- привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени;
- планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет в среднесрочной перспективе.