ДУМА ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 18 августа 2011 г. № 390
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СБОРУ, НАКОПЛЕНИЮ, ХРАНЕНИЮ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ
И УТИЛИЗАЦИИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Рассмотрев ходатайство главы Туринского городского округа об утверждении Положения об организации деятельности по сбору, накоплению, хранению, транспортированию и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории Туринского городского округа, руководствуясь Уставом
Туринского городского округа, Дума Туринского городского округа решила:
1. Утвердить Положение
об организации деятельности по сбору, накоплению, хранению, транспортированию и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории Туринского городского округа (прилагается).
2. Настоящее Решение опубликовать в районной газете "Известия-Тур" и разместить на интернет-сайте Администрации Туринского городского округа http://www.turinskural.ru.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя депутатской комиссии по ЖКХ, промышленности и транспорту Бычкова В.А.
Глава
Туринского городского округа
А.В.БЕЛОУСОВ
Утверждено
Решением Думы
Туринского городского округа
от 18 августа 2011 г. № 390
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБОРУ, НАКОПЛЕНИЮ, ХРАНЕНИЮ,
ТРАНСПОРТИРОВАНИЮ И УТИЛИЗАЦИИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ
ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Настоящее Положение регулирует порядок организации деятельности по сбору, накоплению, хранению, транспортированию и утилизации бытовых и промышленных отходов (далее - отходы) на территории Туринского городского округа.
Целью данной деятельности является предотвращение негативного воздействия бытовых и промышленных отходов на окружающую среду и здоровье человека, сбережение природных ресурсов.
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом
от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
2) Федеральным законом
от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
3) Федеральным законом
от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
4) Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Градостроительным кодексом
Российской Федерации;
6) СанПиН 2.1.7.1322-03
"Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления";
7) Законом
Свердловской области от 19 декабря 1997 года № 77-ОЗ "Об отходах производства и потребления";
8) Законом
Свердловской области от 20 марта 2006 года № 12-ОЗ "Об охране окружающей среды на территории Свердловской области";
9) Постановлением
Правительства Свердловской области от 23.10.2007 № 1036-ПП "Об утверждении Порядка ведения областного кадастра отходов производства и потребления Свердловской области";
10) Правилами
благоустройства и проведения работ по санитарной уборке Туринского городского округа от 05.07.2007 № 302.
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ
- наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
- соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах;
- наличие документации для транспортирования и передачи отходов I - IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I - IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.
44. Порядок транспортирования отходов I - IV класса опасности на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке отходов I - IV класса опасности и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Транспортирование отходов I - IV класса опасности производится на предназначенных для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах в соответствии с требованиями федеральных, областных законов и иных нормативных правовых актов в области обращения с отходами.
45. Организация, осуществляющая транспортирование отходов I - IV класса опасности производства и потребления, должна иметь лицензию на право осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности.
46. Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования, а также при перемещении отходов с одного транспортного средства на другое. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортированием и разгрузкой отходов I - IV класса опасности, должны быть механизированы и по возможности герметизированы.
47. Прием-передача отходов на транспортировку оформляется документами, в которых указывается вид, класс опасности, объем отходов, дата отгрузки, место назначения, наименование отправителя и транспортировщика отходов.
9. ТРЕБОВАНИЯ ПО УЧЕТУ И ОТЧЕТНОСТИ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ ОТХОДОВ
48. Индивидуальные предприниматели и юридические лица:
1) вести в установленном порядке учет образовавшихся, размещенных использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов;
2) ежегодно предоставлять статистические формы отчетности о деятельности по обращению с отходами за истекший календарный год;
3) обеспечить сохранность материалов характеризующих деятельность по обращению с отходами за период не менее 3 лет.
49. Учет отходов, образующихся в частных жилых домах, ведется организациями, предоставляющими услуги по их транспортированию на основании заключенных договоров.
10. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
50. Финансирование мероприятий в области обращения с отходами осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней, внебюджетных источников в соответствии с федеральным и областным законодательством.
51. Средства на финансирование мероприятий по обращению с отходами ежегодно предусматриваются в бюджете Туринского городского округа.
11. ПРОСВЕЩЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ
52. Администрация Туринского городского округа организует и обеспечивает комплексность и непрерывность просветительской и воспитательной деятельности среди жителей, в том числе по проблемам безопасного и ресурсосберегающего обращения с отходами.
53. Распространение научно-популярных знаний, в том числе по безопасному и ресурсосберегающему обращению с отходами, а также раздельному сбору отходов, осуществляется через средства массовой информации, размещение наружной рекламы, проведение конкурсов.
12. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ,
ПОСТУПАЮЩИМИ НА ПОЛИГОН ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
54. Координацию деятельности в области обращения с опасными отходами, поступающими на полигон твердых бытовых отходов, осуществляет специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию полигона, и организация, занимающаяся транспортировкой отходов, в целях:
- упорядочения деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по транспортированию и размещению опасных отходов на полигоне твердых бытовых отходов;
- предотвращения необоснованного накопления опасных отходов на территориях, не отведенных для размещения опасных отходов в местах, не предусмотренных для этих целей.
55. Координация деятельности в области обращения с опасными отходами предусматривает:
- организацию и проведение контроля по эксплуатации полигона твердых бытовых отходов;
- ведение оперативного учета опасных отходов, передаваемых для размещения на полигон твердых бытовых отходов на всех стадиях обращения с ними;
- обобщение и систематизацию информации об обращении с опасными отходами, поступающими на полигон твердых бытовых отходов.
13. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ
56. За нарушение требований при обращении с отходами, установленных федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, предусмотрена административная ответственность.
57. Привлечение к административной ответственности не освобождает граждан, должностных или юридических лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ущерб.
58. В случае выявления нарушения настоящего Положения уполномоченным должностным лицом составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством.
59. Обжалование действий должностных лиц по применению штрафов за нарушения настоящего Положения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.