Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тамбовская область


ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2011 г. № 860

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЙОНА

В целях реализации направлений образовательной инициативы "Наша новая школа", Постановления администрации Тамбовской области от 09.04.2009 № 413 "Об утверждении Целевой программы "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009 - 2012 годы", организации деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений по введению профильного обучения администрация Петровского района постановляет:
1. Утвердить Положение об организации профильного обучения в классах III ступени обучения общеобразовательных учреждений Петровского района согласно приложению № 1.
2. Утвердить Положение о профильных классах в общеобразовательных учреждениях района согласно приложению № 2.
3. Отделу образования администрации района (Климонова) довести до сведения руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений настоящее постановление.
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сельские зори".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района М.В.Горбунову.

И.о. главы района
С.Ефанов





Утверждено
Постановлением
администрации Петровского района
от 14.09.2011 № 860

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В КЛАССАХ III СТУПЕНИ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями).
1.2. Профильное обучение организуется с целью создания системы специализированной подготовки обучающихся на III ступени обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию личности. Профильное обучение нацелено на удовлетворение образовательных потребностей и развитие способностей обучающихся, ориентированных на продолжение образования по избранному профилю в образовательных учреждениях профессионального образования.
1.3. Профили обучения общеобразовательным учреждением определяются в соответствии с федеральным базисным учебным планом. При определении профиля обучения основными условиями являются:
- социальный запрос (учет потребностей обучающихся);
- кадровые возможности школ;
- материальная база школ;
- перспективы получения профессионального образования выпускниками.
1.4. Основными моделями реализации профильного обучения являются:
- однопрофильная школа;
- многопрофильная школа;
- школа - учреждение среднего профессионального образования.
1.5. С целью осуществления профильного обучения образовательное учреждение может заключать договор, определяющий сотрудничество с учреждениями высшего, среднего и начального профессионального образования, учреждениями дополнительного образования.

2. Порядок формирования профильных классов


2.1. Профильные классы создаются на третьей ступени общего образования, открываются, реорганизуются и закрываются постановлением учредителя образовательного учреждения на основании ходатайства администрации школ, согласованного с отделом образования администрации Петровского района.
2.2. Порядок комплектования профильного класса устанавливается образовательным учреждением на основании Закона РФ "Об образовании", Типового положения об общеобразовательном учреждении и Устава учреждения.
2.3. Зачисление обучающихся в профильные классы производится на основании их заявлений и в соответствии с приказом директора общеобразовательного учреждения.
2.4. Наполняемость профильных классов - 15 человек. При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения возможна организация профильных классов с меньшей наполняемостью.
2.5. Администрация общеобразовательного учреждения несет ответственность за своевременное ознакомление обучающихся и их родителей с документами, регламентирующими образовательный процесс в профильных классах.

3. Содержание и организация образовательного процесса

3.1. Учебный план профильного класса разрабатывается образовательным учреждением на основе Регионального базисного плана, в соответствии с действующими учебными программами, рассматривается Управляющим советом школы, обсуждается на заседании педагогического совета, утверждается приказом директора школы.
3.2. Региональный базисный учебный план включает 3 группы общеобразовательных учебных предметов:
- базовые учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся;
- профильные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения;
- элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору учащихся.
3.3. Набор и содержание элективных курсов школа определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями.
3.4. Итоговая аттестация выпускников профильных классов осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов общеобразовательных учреждений РФ в сроки, установленные Министерством образования и науки РФ.





Приложение 2
Утверждено
Постановлением
администрации Петровского района
от 14.09.2011 № 860

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ III СТУПЕНИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует особенности приема учащихся, содержания и организации общеобразовательного процесса в профильных классах общеобразовательных учреждений Петровского района.
1.2. Положение разработано на основании Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), в соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени образования, утвержденной Приказом Министерства образования России от 18.07.2002 № 2783, Постановления Правительства РФ от 05.07.2001 № 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" (с изменениями и дополнениями).
1.3. Право на ведение образовательной деятельности в профильных классах осуществляется в соответствии с лицензией, полученной образовательным учреждением в установленном законодательством РФ порядке, и Уставом образовательного учреждения.
1.4. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся в порядке, установленном законодательством РФ.

2. Содержание и организация деятельности
в профильных классах

2.1. Профильные классы создаются в образовательных учреждениях на третьей ступени обучения.
2.2. Профильные классы общеобразовательных учреждений обеспечивают учащихся условиями для:
- углубленного, расширенного изучения отдельных предметов, образовательных областей программы полного общего образования;
- дифференциации содержания обучения старшеклассников с возможностями построения индивидуальных общеобразовательных программ, реализации преемственности между общим и профессиональным образованием.
2.3. Организация профильных классов в образовательных учреждениях может осуществляться в соответствии с различными моделями (вариантами) профильного обучения:
- модель внутришкольной профилизации,
- модель сетевой организации.
2.4. В случае организации профильного класса по сетевой модели профильного обучения совместно с учреждением высшего или среднего профессионального образования заключается договор о совместной деятельности.
Учреждения высшего или среднего профессионального образования, сотрудничающие с образовательным учреждением, должны иметь лицензию на дополнительные образовательные услуги.
2.5. Образовательный процесс в профильном классе организует и осуществляет само общеобразовательное учреждение или совместно с учреждением, сотрудничающим с общеобразовательным учреждением на основании договора о совместной деятельности.
2.6. Оказание дополнительных образовательных услуг в общеобразовательном учреждении, реализующем сетевую модель профильного обучения, осуществляется в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями).
2.7. В общеобразовательных учреждениях, реализующих внутришкольную модель профильного обучения, дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) могут осуществляться в соответствии с Уставом образовательного учреждения.
2.8. Профильная подготовка учащихся реализуется через введение профильных предметов за счет федерального компонента учебного плана и элективных курсов соответствующего профиля.
2.9. Реализуемый общеобразовательным учреждением профиль указывается в учебном плане школы.
Учебный план профильного класса разрабатывается в соответствии с примерным федеральным учебным базисным планом. В учебном плане профильного класса количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным федеральным базисным учебным планом.
Нагрузка учащихся не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, определенного базисным учебным планом, исходя из реализуемого профиля обучения.
2.10. Продолжительность учебного года в профильном классе составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.
Годовой календарный учебный график профильного класса разрабатывается и утверждается общеобразовательным учреждением и согласуется с отделом образования администрации Петровского района.
При составлении расписания и организации учебной деятельности учащихся необходимо исходить из санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса. Расписание занятий может предусматривать сдвоенные уроки, что дает возможность использовать вузовские формы обучения (лекции, семинары) и тем самым приобщать будущих абитуриентов к обучению в высшей школе.
2.11. Образовательный процесс в профильных классах осуществляется наиболее опытными и квалифицированными преподавателями первой и высшей квалификационной категории.
2.12. Педагогическим и руководящим работникам, обеспечивающим преподавание профильных предметов, может быть установлена доплата согласно Положению о порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, находящихся на бюджетном финансировании.
2.13. Государственная (итоговая) аттестация по завершении среднего (полного) общего образования в профильных классах проводится в соответствии с Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений и другими нормативными актами.
2.14. Основаниями для реорганизации и закрытия профильных классов в образовательном учреждении являются:
- невыполнение общеобразовательным учреждением функций, отнесенных к его компетенции (ст. 32 Закона РФ "Об образовании"),
- отсутствие мотивации обучающихся и родителей (законных представителей),
- невостребованность профилей на рынке труда.

3. Порядок комплектования профильных классов
старшей ступени общего образования

3.1. В профильные классы общеобразовательных учреждений принимаются учащиеся, имеющие аттестат об основном общем образовании, независимо от места их проживания.
3.2. Преимущественным правом поступления в профильные классы пользуются:
- победители республиканских, районных предметных олимпиад в учреждениях высшего и среднего специального профессионального образования по профильным предметам,
- учащиеся, показавшие максимальный уровень достижений по результатам государственной (итоговой) аттестации.
3.3. Зачисление учащихся в профильные классы осуществляется приказом директора общеобразовательной школы на основании заявления учащегося (законных представителей).
3.4. При приеме общеобразовательное учреждение обязано ознакомить обучающихся, родителей (законных представителей) с Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством об аттестации и государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими деятельность учреждения.
3.5. Отчисление из профильных классов осуществляется в порядке, установленном Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", основания отчисления регламентируются Уставом учреждения.
3.6. За учащимися профильных классов сохраняется право свободного перехода в классы соответствующего профиля или универсальные классы общеобразовательных учреждений по заявлению родителей (законных представителей), учащиеся профильных классов, не успевающие по профильным предметам, переводятся в универсальные классы.
3.7. Информация о создании профильных классов, предусмотренных настоящим положением, о порядке отбора претендентов, а также условиях обучения в них доводится до родителей и учащихся путем размещения материалов на стендах в общеобразовательных учреждениях, при проведении собраний, а также иными доступными методами.

4. Финансовое обеспечение

4.1. Финансирование содержания профильного класса осуществляется за счет бюджетных средств в установленном порядке.
4.2. Использование внебюджетных средств для оказания дополнительных образовательных услуг общеобразовательным учреждением, имеющим в своем составе профильные классы, учреждениями среднего и высшего профессионального обучения осуществляется в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 505.




Официальная публикация в СМИ:
"Сельские зори" (специальный выпуск), 28.10.2011


Постановление администрации Петровского района Тамбовской области от 14.09.2011 № 860
"Об утверждении Положений по организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях района"

Постановление
Положение об организации профильного обучения в классах III ступени в общеобразовательных учреждениях Петровского района
1. Общие положения
2. Порядок формирования профильных классов
3. Содержание и организация образовательного процесса
Приложение 2. Положение о профильных классах III ступени в общеобразовательных учреждениях Петровского района
1. Общие положения
2. Содержание и организация деятельности в профильных классах
3. Порядок комплектования профильных классов старшей ступени общего образования
4. Финансовое обеспечение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru