Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2011 г. № 02-10/36-11

Резолютивная часть решения оглашена 1 июня 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 9 июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии Бутенко И.В., заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля монополистической деятельности,
члены Комиссии: Ерошкина М.А., заместитель начальника отдела контроля монополистической деятельности; Белова М.Н., специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности,
рассмотрев дело № 02-10/36-11 по признакам нарушения ОАО "Р" <...> части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области 15.02.2011 поступило заявление директора ООО "Т" С.В.В. (вх. № 811) о нарушении ОАО "Р" в лице О. статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании указанного заявления и представленных к нему документов приказом руководителя от 05.03.2011 за № 61 было возбуждено дело № 02-10/36-11 и создана комиссия по его рассмотрению.
Изучив представленные для рассмотрения дела документы и информацию, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
ООО "Т" является грузоотправителем (грузополучателем) ЖД контейнеров, вагонов на О. ОАО "Р", которая, по мнению заявителя, препятствует в осуществлении деятельности заявителя по ввозу/вывозу контейнеров своими силами.
Так, при получении контейнера в кассе О. выдается для заполнения заявление на вывоз контейнера собственными силами, на которых руководителем О. ставится виза, однако, как утверждает заявитель, в удовлетворении указанного заявления неоднократно было отказано, вынуждая при этом осуществлять вывоз контейнеров транспортом О., что влечет за собой дополнительные денежные затраты ООО "Т".
В подтверждение своих доводов ООО "Т" были представлены копии уведомлений от 21.10.2010, от 22.10.2010, адресованные от ООО "Г" начальнику К., которые Комиссией во внимание не принимаются, т.к. указанные уведомления отражают намерение ООО "Г" вывезти поступившие в адрес последнего контейнеры с территории О. собственными силами.
Кроме того, между ООО "Т" и ОАО "Р" 16.02.2011 был заключен договор транспортной экспедиции № Д-333МЧ-3/11, условия которого применяются к правоотношениям сторон, возникших с 01.01.2011 (п. 10 настоящего договора). В соответствии с договором экспедитор обязуется по заявке клиента организовать завоз (вывоз) груза (контейнеров) автомобильным транспортом с (на) мест(а) общего (не общего) пользования железнодорожной станции. По условиям данного договора ОАО "Р" выступает в качестве экспедитора, а ООО "Т" в качестве клиента, вид, объем услуг, оказываемых по настоящему договору, определяется в заявке клиента. Согласно заявке к указанному договору ООО "Т" просит ОАО "Р" в 2011 г. оказывать ряд услуг по станциям Томск-Грузовой и Томск-2, в частности вывоз (завоз) грузов (контейнеров) на местах общего (не общего) пользования железнодорожных станций.
Таким образом, услуги по доставке контейнеров в январе 2011 г., оказанные ОАО "Р" для ООО "Т", отраженные в акте сдачи-приемки № 49179 от 05.01.2011, осуществлялись на основании заявок, поданных заявителем в рамках договора транспортной экспедиции, а именно 7 заявок (заказов) от 05.01.2011, на основании которых оформлены приемо-сдаточные акты N№ 74, 66, 71, 63, 67, 55, 61.
О необходимости предоставления доказательств навязывания ОАО "Р" дополнительной услуги при получении грузовых контейнеров на территории О. ООО "Т" было уведомлено 14.04.2011 определением Томского УФАС об отложении рассмотрения дела от 12.04.2011 за № ЛР/2105, что подтверждается почтовым уведомлением за № 6340695117550, однако каких-либо документов и/или сведений, подтверждающих нарушение ОАО "Р" антимонопольного законодательства РФ и, как следствие, ущемление интересов заявителя, представлено не было.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся в том числе железнодорожные перевозки.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 29.12.2004 № 435-Т ОАО "Р" включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего использования.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, положение ОАО "Р" является доминирующим на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего использования.
Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и(или) ущемление интересов других лиц (ч. 1 ст. 10).
Злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта и(или) интересы других лиц, либо они вынуждены вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
На основании изложенного действия ОАО "Р", являющегося хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем рынке, не привели к нарушению запретов, установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать отсутствие нарушения антимонопольного законодательства РФ в действиях ОАО "Р".
2. На основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение дела № 02-10/36-11 о нарушении ОАО "Р" антимонопольного законодательства РФ прекратить.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
М.А.ЕРОШКИНА
М.Н.БЕЛОВА

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 01.06.2011 № 02-10/36-11
<Об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в сфере запрета на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru