МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 22 декабря 2009 г. № 827
ОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(в ред. приказа
МОиН УР от 01.09.2011 № 518)
В целях совершенствования и координации экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Удмуртской Республики приказываю:
1. Разработать отделу общего и дошкольного образования (Пластинина Л.В.):
Положение
об инновационной и экспериментальной деятельности в системе образования Удмуртской Республики (приложение № 1);
Положение
о Республиканском экспертном совете (приложение № 2);
Положение
о республиканской площадке (приложение № 3);
Положение
об экспертной комиссии при Республиканском экспертном совете (приложение № 4);
Положение
об основных требованиях к оформлению и содержанию инновационного проекта (приложение № 5);
Положение
об экспертизе инновационных образовательных проектов (приложение № 6);
форму
экспертного заключения на присвоение инновационному проекту статуса республиканской экспериментальной площадки (приложение № 7);
примерную форму
отчета о деятельности республиканской экспериментальной площадки (приложение № 8);
состав
Республиканского экспертного совета (приложение № 9).
2. Утвердить Положения № 1
- № 9
настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением прилагаемых Положений возложить на заместителя министра Белозерова И.Н.
Министр
А.Л.КУЗНЕЦОВ
Приложение № 1
к приказу
МОиН УР
от 22 декабря 2009 г. № 827
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИННОВАЦИОННОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет государственную политику в области инновационной и экспериментальной деятельности в системе образования Удмуртской Республики.
1.2. Положение разработано в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области образования, нормативными актами Министерства образования и науки РФ и Удмуртской Республики, регламентирующими деятельность органов управления образованием муниципальных районов и городских округов и образовательных учреждений в условиях экспериментальной и инновационной деятельности.
1.3. Субъекты инновации - органы управления образованием муниципальных образований, образовательные учреждения республики, работники сферы образования.
1.4. Инновационная и экспериментальная деятельность осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики" по отрасли образования, а также за счет средств учредителей, ассоциаций, творческих союзов, предприятий, отдельных граждан и иных источников, не запрещенных законодательством.
2. Цели и задачи инновационной политики
- создание системы контроля за реализацией инновационного проекта, в том числе со стороны общественности;
- соответствие предполагаемых результатов внедрения инновационного проекта полученным результатам;
- влияние результатов инновационного проекта на изменение образовательной среды и взаимоотношения с общественностью.
3.2. Состояние качества подготовки участников эксперимента:
- эффективность системы управления и контроля качества в экспериментальных группах;
- повышение педагогического мастерства участников эксперимента;
- использование информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательным процессом;
- поступление выпускников основной школы в профильные классы, выпускников средней (полной) школы - в вузы на бюджетной форме обучения.
3.3. Изменения материально-технического оснащения образовательного процесса:
- объем и источники финансирования;
- обновление материально-технической базы эксперимента;
- соответствие закупленного учебно-лабораторного и методического обеспечения образовательного процесса целям инновационного проекта.
3.4. Обобщение и распространение полученного педагогического опыта.
4. Перспективы:
- проблемы, возникшие в ходе экспериментальной работы;
- внесены коррективы.
5. Необходимые условия для закрепления положительных результатов эксперимента.
6. Условия внедрения результатов эксперимента в педагогическую практику образовательных учреждений.
Приложение № 9
к приказу
МОиН УР
от 22 декабря 2009 г. № 827
СОСТАВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
(в ред. приказа
МОиН УР от 01.09.2011 № 518)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Председатель:
Белозеров И.Н. - заместитель министра образования и науки Удмуртской Республики, кандидат педагогических наук.
Заместитель председателя:
Пластинина Л.В. - начальник отдела общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Удмуртской Республики.
Секретарь:
Крохина И.Г. - ведущий специалист 2 разряда отдела общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Удмуртской Республики, кандидат педагогических наук.
Члены Совета:
Ардашева Н.А. - заместитель директора государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Республиканский центр диагностики и консультирования" (по согласованию);
Бабкина Т.Н. - проректор по профессиональному образованию ГОУ ДПО "Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования УР", кандидат экономических наук (по согласованию);
Баранов А.А. - директор Института педагогики, психологии и социальных технологий ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет", доктор психологических наук, профессор (по согласованию);
Блинова Е.Р. - доцент кафедры педагогических инноваций ИПКиПРО УР, главный редактор педагогического научно-методического журнала "Новое образование", кандидат педагогических наук (по согласованию);
Блинова И.К. - директор муниципального учреждения "Муниципальный методический центр" г. Ижевска (по согласованию);
Гуща Н.В. - начальник сектора дополнительного образования и воспитательной работы Министерства образования и науки Удмуртской Республики, кандидат педагогических наук;
Корепанова В.Л. - начальник сектора национального образования Министерства образования и науки Удмуртской Республики;
Леошко А.Н. - начальник информационно-аналитического отдела Министерства образования и науки Удмуртской Республики;
Павлов А.В. - заместитель начальника Управления образования Администрации г. Ижевска (по согласованию);
Савельева М.Г. - доцент кафедры педагогики и педагогической психологии Института педагогики, психологии и социальных технологий ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет", кандидат педагогических наук (по согласованию);
Сунцова А.С. - доцент кафедры педагогики и педагогической психологии Института педагогики, психологии и социальных технологий ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет", кандидат педагогических наук (по согласованию);
Чиркова Э.Б. - заместитель директора по учебной деятельности Института педагогики, психологии и социальных технологий ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет", доцент, кандидат педагогических наук (по согласованию);
Шерман Л.И. - начальник Управления дошкольного образования Администрации г. Глазова (по согласованию);
Шевякова Н.Л. - начальник сектора дошкольного воспитания отдела общего и дошкольного образования Министерства образования и науки Удмуртской Республики;
Шевякова И.А. - заместитель директора по научно-методической работе муниципального общеобразовательного учреждения "Экономико-математический лицей № 29" г. Ижевска (по согласованию)".
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Удмуртской Республики И.Н. Белозерова.