Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2011 г. по делу № А76-462/2011

Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2011 г.
Полный текст решения изготовлен 31 мая 2011 г.
Арбитражный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Котлярова Н.Е., судей Первых Н.А, Воронова В.П.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиофиксации секретарем судебного заседания Бершауэр О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении арбитражного суда Челябинской области по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 2, каб. 604
дело по заявлению В.,
к Государственному комитету "Единый тарифный орган Челябинской области"
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: 1. Муниципальное унитарное предприятие "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения"
2. Федеральная служба по тарифам,
3. Администрация г. Челябинска
с участием Прокуратуры Челябинской области
о признании Постановления от 30.11.10. № 44/21 "Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведение, оказываемые организациями коммунального комплекса Челябинского городского округа Челябинской области, на 2011 год" в части граф с наименованием "Население" приложения 1 к Постановлению "Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и очистку сточных вод МУП "ПОВВ" для потребителей Челябинского городского округа" не соответствующим Федеральному закону от 30.12.04 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и недействующим.
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен.
от ответчика: Д. - представитель по доверенности от 29.03.11, паспорт; М. - представитель по доверенности,
от третьего лица Муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения":
А. - представитель по доверенности от 17.08.10, паспорт;
Ш. - представитель по доверенности от 29.03.11, паспорт,
от администрации города Челябинска: не явился, извещен;
от Федеральной службы по тарифам: не явился, извещен.
от Прокуратуры Челябинской области: не явился, извещен

установил:

В. (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Государственному комитету "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее - ГК "ЕТО", ответчик) о признании недействующим Постановления от 30.11.2010 № 44/21 "Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведение, оказываемые организациями коммунального комплекса Челябинского городского округа Челябинской области, на 2011 год" в части граф с наименованием "Население" приложения 1 к Постановлению "Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и очистку сточных вод МУП "ПОВВ" для потребителей Челябинского городского округа" как не соответствующим Федеральному закону от 30.12.04 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (том 1, л.д. 3 - 4).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Муниципальное унитарное предприятие "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения", Федеральная служба по тарифам, Администрация г. Челябинска.
Также к участию в деле привлечена Прокуратура Челябинской области.
В. в заявлении указывает, в том числе на то, что оспариваемым Постановлением изменен индекс тарифа на услуги водоснабжения в 2011 году (124,7 %), на услуги водоотведения и очистки сточных вод - 123,6 %, что не соответствует предельному индексу максимально возможного изменения тарифов на услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и отчистки сточных вод, в размере 116,5 %. Кроме того, заявитель считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по основаниям, указанным в дополнениях к заявлению.
Представитель ответчика считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению согласно доводам, изложенным в отзыве (том 1, л.д. 63 - 66).
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения", представил письменное мнение по делу, согласно которому заявленные требования удовлетворению не подлежат (том 1, л.д. 76).
Третьим лицом - Федеральной службой по тарифам представлен отзыв на заявление (том 3 л.д. 65 - 67), в котором указывает на то, что требования заявителя не подлежат удовлетворению. Максимальный рост платы граждан за коммунальные услуги по городскому округу Челябинску в январе 2011 года не превысил предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по городскому округу Челябинску.
Прокуратурой Челябинской области представлен отзыв на заявление, которым просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Суд, исследовав письменные материалы дела, заслушав доводы сторон, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
30 ноября 2010 года Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области" принято Постановление № 44/21 "Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые организациями коммунального комплекса Челябинского городского округа Челябинской области, на 2011 год" (далее по тексту - Постановление), которым были утверждены и введены в действие с 1 января 2011 года тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод МУП "ПОВВ" для потребителей Челябинского городского округа, в том числе, тарифы на водоснабжение по группам потребителей "население", без учета НДС в размере 11,98 руб./куб. м, с учетом НДС в размере 14,14 руб./куб. м, тарифы на водоотведение и отчистку сточных вод по группам потребителей "население", без учета НДС в размере 7,89 руб./куб. м, с учетом НДС в размере 9,31 руб./куб. м, (том 1, л.д. 9 - 11).
Постановлением от 26 января 2011 года № 3/11 в Постановление Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 30 ноября 2010 года № 44/21 внесены изменения, в том числе в тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод МУП "ПОВВ" для потребителей Челябинского городского округа, в тарифы на водоснабжение по группам потребителей "население", без учета НДС в размере 11,05 руб./куб. м, с учетом НДС в размере 13,04 руб./куб. м, тарифы на водоотведение и отчистку сточных вод по группам потребителей "население", без учета НДС в размере 7,34 руб./куб. м, с учетом НДС в размере 8,66 руб./куб. м (том 1 л.д. 39 - 40).
Указанное Постановление от 30 ноября 2010 года № 44/21 опубликовано в газете "Южноуральская панорама" 01.12.2010 (том 1, л.д. 67 - 68).
В., полагая, что Постановление Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 30 ноября 2010 года № 44/21 "Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые организациями коммунального комплекса Челябинского городского округа Челябинской области, на 2011 год" в части граф с наименованием "население" приложения № 1 к Постановлению "Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и отчистки сточных вод МУП "ПОВВ" для потребителей Челябинского городского округа" не соответствует Федеральному закону от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.
В соответствии со ст. 192 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный акт или его отдельные положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об оспаривании нормативных правовых актов в сфере налогообложения; валютного регулирования и валютного контроля; таможенного регулирования; экспортного контроля; патентных прав и прав на селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секрет производства (ноу-хау), средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии; антимонопольного регулирования; естественных монополий; регулирования банковской, страховой, аудиторской, оценочной деятельности; использования атомной энергии; государственного регулирования цен (тарифов), регулирования тарифов организаций коммунального комплекса; электроэнергетики; долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; рынка ценных бумаг; создания, деятельности коммерческих организаций и управления ими; создания, ликвидации (прекращения) инвестиционных фондов и управления ими; несостоятельности (банкротства); размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; рекламы; лотерей; организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, в иных сферах.
Указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи дела рассматриваются арбитражным судом независимо от того, являются ли заявителями организации, индивидуальные предприниматели или граждане.
Согласно п. 6 ст. 194 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.
Официальным опубликованием закона области, иного нормативного правового акта области, считается первая публикация его полного текста в официальном издании органов государственной власти области.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с частью первой статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьей 29, частью 3 статьи 191 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.
В соответствии с п. 16 Положения о государственном комитете "Единый тарифный орган Челябинской области", утв. Постановлением Губернатора Челябинской области от 01.09.2004 № 477, Постановления Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" публикуются в информационном бюллетене ЕТО или (и) в официальных средствах массовой информации.
В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон № 210-ФЗ) подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Из пункта 3 "Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", организация коммунального комплекса для установления тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520, следующие документы:
1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
2) производственная программа;
3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;
4) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;
5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
6) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).
В соответствии с п. 3 ст. 4 Закона № 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, устанавливают предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям. Указанные предельные индексы и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе установить только индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Указанные предельные индексы устанавливаются исходя из объемов производимых товаров и оказываемых услуг организаций коммунального комплекса с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, тарифов на основе долгосрочных параметров и иных долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций, обязательств по концессионным соглашениям, объектом которых являются системы коммунальной инфраструктуры, а также с учетом местных и иных особенностей. Указанные предельные индексы могут устанавливаться на срок более одного года. Досрочный пересмотр утвержденных предельных индексов допускается по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом.
Соответствии с п. 4 ст. 5 Закона № 210-ФЗ органы регулирования муниципальных образований в пределах своей компетенции осуществляют полномочия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, и устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение в отношении организаций коммунального комплекса.
Приказом Федеральной службы по тарифам РФ от 28.10.2010 № 267-э/2 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год" установлены предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год согласно приложению к настоящему Приказу, в соответствии с которым для Челябинской области установлен индекс - 118,6 % (том 3 л.д. 20 - 23).
В соответствии с Постановлением Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 09.11.2010 № 36/38 установлены предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по муниципальным образованиям Челябинской области на 2011 год - для Челябинского городского округа в размере 116,5 % (том 3 л.д. 24 - 29).
Как следует из материалов дела, приказом муниципального унитарного предприятия "производственное объединение водоснабжения и водоотведения г. Челябинска" от 29.04.2010 № 248 (том 1 л.д. 79) утверждена производственная программа МУП "ПОВВ" с приложениями на 2011 год (том 1 л.д. 80 - 117).
В соответствии с письмами муниципального унитарного предприятия "производственное объединение водоснабжения и водоотведения г. Челябинска" от 29.04.2010 № 013 - 903 и № 013 - 905 (том 1 л.д. 77 - 78), в адрес Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" направлены на рассмотрение и согласование расчет отпускных тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 2011 год, а также производственная программа на 2011 год.
Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области" рассмотрев представленные документы, вынес Постановление от 30.11.2010 № 44/21, которым были установлены следующие тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод МУП "ПОВВ" для потребителей Челябинского городского округа: население - 23,45 руб./м куб., организации, финансируемые из бюджетов всех уровней - 22,44 руб./м куб., прочие потребители - 35,18 руб./м куб.
Указанные тарифы установлены в рамках предельных уровней тарифов, установленных Федеральной службой по тарифам Российской Федерации и Государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области".
При этом суд не усматривает, что установленные оспариваемым Постановлением тарифы превышают предельные индексы изменения тарифов.
Доказательств несоответствия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, установленных Постановлением от 30.11.2010 № 44/21, с уточнением изменений, внесенных Постановлением от 26.01.2011 № 3/11, согласованной производственной программе, принятия их без учета расчетов финансовых потребностей организации, необходимых для реализации ее производственной программы и соответствующих этим потребностям, в материалах дела не содержится.
Постановление от 30.11.2010 № 44/21 (с учетом изменений, внесенных Постановлением от 26.01.2011 № 3/11) издано уполномоченным органом в соответствии с требованиями действующего законодательства, не нарушает прав и законных интересов неопределенного круга лиц, что свидетельствует об отсутствии условий для признания оспариваемого акта недействующим.
Учитывая изложенное, суд полагает, что оспариваемые пункты Постановления Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 30 ноября 2010 года № 44/21 "Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые организациями коммунального комплекса Челябинского городского округа Челябинской области, на 2011 год", соответствуют Федеральному закону от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", оснований для признания данных пунктов недействующими не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 195 АПК РФ, арбитражный суд

решил:


В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла постановления, имеется в виду "... не соответствующим Федеральному закону от 30.12.04 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и недействующим...".

в удовлетворении заявленных требований В. о признании Постановления Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 30.11.10. № 44/21 "Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведение, оказываемые организациями коммунального комплекса Челябинского городского округа Челябинской области, на 2011 год" в части граф с наименованием "Население" приложения 1 к постановлению "Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и очистку сточных вод МУП "ПОВВ" для потребителей Челябинского городского округа" *** отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня вступления решения по делу в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий
Н.Е.КОТЛЯРОВ

Судьи
В.П.ВОРОНОВ
Н.А.ПЕРВЫХ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Челябинской области от 31.05.2011 по делу № А76-462/2011
<Об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании Постановления от 30.11.10 № 44/21 "Об установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведение, оказываемые организациями коммунального комплекса Челябинского городского округа Челябинской области, на 2011 год" в части граф с наименованием "Население" приложения 1 к Постановлению "Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения и очистку сточных вод МУП "ПОВВ" для потребителей Челябинского городского округа" не соответствующим Федеральному закону от 30.12.04 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и недействующим>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru