Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2010 г. по делу № 04-01/60-10

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
рассмотрев дело № 04-01/60-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива сети магазинов "П" без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива на рекламной конструкции ЗАО "А" около торгового дома "Э" (здание института "Г"), в присутствии представителей от ЗАО "А" Г.В.Н., от мэрии города Ярославля Т.М.Н. по доверенности,

установила:

ИП К.О.С., привлеченная для участия в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, в письме № 93 от 16.12.2010 обратилась с просьбой разбирательство по делу провести в ее отсутствие. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП К.О.С.
Ярославским УФАС России установлено, что 5 июля 2010 года на рекламной щитовой конструкции размером 3 x 6 кв. м рядом с торговым домом "Э" (здание института "Г") по адресу: <...> размещалась реклама следующего содержания: "Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 50 сортов (изображена пивная кружка с пивом). "П" сеть магазинов разливного пива. Стрелка-указатель 300 м ул. <...>".
Реклама не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе").
Согласно сведениям, полученным из мэрии города Ярославля, владельцем рекламной конструкции по адресу: <...> около института "Г", <...> является ЗАО "А", с которым заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 01.04.2008 № 0487/08-Р и выдано разрешение на установку рекламной конструкции от 19.02.2007 № 0280/07.
Представитель ЗАО "А" пояснил, что ЗАО "А" не является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, поскольку право владения и пользования данной рекламной конструкцией по договору аренды № 1 от 01.12.2009 передано ИП К.О.С., о чем в письме № 552 от 28.12.2009 ими было сообщено в мэрию города Ярославля.
ИП К.О.С. в письменных пояснениях № 93 от 16.12.2010 сообщила, что отсутствовала реклама пива как товара. Рекламировалась сеть магазинов разливного пива "П" и, в частности, конкретный магазин данной сети, расположенный по адресу: <...>.
Представитель мэрии города Ярославля пояснила, что в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 0487/08-Р от 01.04.2008, разрешением на установку рекламной конструкции 0280/07 от 19.02.2007 владельцем рекламной конструкции является ЗАО "А", что подтверждается и дополнительным соглашением к договору № 0487/08-Р от 01.04.2008, которое было заключено 20.07.2010. Уведомлений от ЗАО "А" о сдаче рекламной конструкции в аренду в мэрию города Ярославля не поступало.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ЗАО "А" и мэрии города Ярославля, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой разливного пива, 50 сортов импортного и российского пива, которое реализуется в сети магазинов разливного пива "П" и магазина этой сети, расположенного по адресу <...>.
Комиссия не принимает доводы ИП К.О.С. о том, что отсутствовала реклама пива как товара, поскольку это не соответствует фактическому содержанию рекламы.
В соответствии с частью 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При данном способе распространения рекламы площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рассматриваемая реклама пива в нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" за нарушение части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламораспространитель.
В соответствии частью 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
ЗАО "А", которому мэрией города Ярославля выдано разрешение на установку рекламной конструкции 0280/07 от 19.02.2007 по адресу: <...> около института "Г", <...>, предоставило договор аренды № 1 от 01.12.2009, согласно которому право владения и пользования данной рекламной конструкцией передано от ЗАО "А" ИП К.О.С. Предоставило также письмо № 552 от 28.12.2009 с подтверждением почтового отправления, в котором ЗАО "А" уведомляет мэрию города Ярославля о передаче ряда рекламных конструкций, в том числе и рассматриваемой, в аренду ИП К.О.С.
ИП К.О.С. заключен договор № 177 от 01.06.2010 с ИП Р.И.В. на распространение рассматриваемой рекламы, предоставлена фотофиксация данной рекламы, акт № 00000761 от 31.07.2010 выполненных работ, платежное поручение № 415 от 28.06.2010.
Согласно положениям части 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе", вышеперечисленных договоров ИП К.О.С. является рекламораспространителем.
Таким образом, ИП К.О.С. в нарушение требований части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" допустила распространение рекламы пива следующего содержания: "Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 50 сортов с изображением пивной кружки с пивом", без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которое при данном способе распространения рекламы должно составлять не менее чем десять процентов рекламной площади.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламопроизводителя или рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 50 сортов с изображением пивной кружки с пивом", размещенную на рекламной щитовой конструкции по адресу: <...> рядом с торговым домом "Э" (здание института "Г"), поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП К.О.С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ

Члены Комиссии:
Л.Ю.БАЙ-БОРОДИНА
С.Н.ПРАВДИНА
А.В.СТУДЕНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Ярославского УФАС РФ от 17.12.2010 по делу № 04-01/60-10
<О признании ненадлежащей рекламы пива, размещенной на рекламной конструкции, не содержащей предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, в соответствии с законодательством о рекламе>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru