УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2010 г. по делу № 04-01/60-10
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., главный специалист-эксперт Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
рассмотрев дело № 04-01/60-10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива сети магазинов "П" без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива на рекламной конструкции ЗАО "А" около торгового дома "Э" (здание института "Г"), в присутствии представителей от ЗАО "А" Г.В.Н., от мэрии города Ярославля Т.М.Н. по доверенности,
установила:
ИП К.О.С., привлеченная для участия в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, в письме № 93 от 16.12.2010 обратилась с просьбой разбирательство по делу провести в ее отсутствие. В соответствии с пунктом 30
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП К.О.С.
Ярославским УФАС России установлено, что 5 июля 2010 года на рекламной щитовой конструкции размером 3 x 6 кв. м рядом с торговым домом "Э" (здание института "Г") по адресу: <...> размещалась реклама следующего содержания: "Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 50 сортов (изображена пивная кружка с пивом). "П" сеть магазинов разливного пива. Стрелка-указатель 300 м ул. <...>".
Реклама не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает требования части 3 статьи 22
Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе").
Согласно сведениям, полученным из мэрии города Ярославля, владельцем рекламной конструкции по адресу: <...> около института "Г", <...> является ЗАО "А", с которым заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 01.04.2008 № 0487/08-Р и выдано разрешение на установку рекламной конструкции от 19.02.2007 № 0280/07.
Представитель ЗАО "А" пояснил, что ЗАО "А" не является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, поскольку право владения и пользования данной рекламной конструкцией по договору аренды № 1 от 01.12.2009 передано ИП К.О.С., о чем в письме № 552 от 28.12.2009 ими было сообщено в мэрию города Ярославля.
ИП К.О.С. в письменных пояснениях № 93 от 16.12.2010 сообщила, что отсутствовала реклама пива как товара. Рекламировалась сеть магазинов разливного пива "П" и, в частности, конкретный магазин данной сети, расположенный по адресу: <...>.
Представитель мэрии города Ярославля пояснила, что в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 0487/08-Р от 01.04.2008, разрешением на установку рекламной конструкции 0280/07 от 19.02.2007 владельцем рекламной конструкции является ЗАО "А", что подтверждается и дополнительным соглашением к договору № 0487/08-Р от 01.04.2008, которое было заключено 20.07.2010. Уведомлений от ЗАО "А" о сдаче рекламной конструкции в аренду в мэрию города Ярославля не поступало.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей ЗАО "А" и мэрии города Ярославля, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3
ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенные для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой разливного пива, 50 сортов импортного и российского пива, которое реализуется в сети магазинов разливного пива "П" и магазина этой сети, расположенного по адресу <...>.
Комиссия не принимает доводы ИП К.О.С. о том, что отсутствовала реклама пива как товара, поскольку это не соответствует фактическому содержанию рекламы.
В соответствии с частью 3 статьи 22
ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При данном способе распространения рекламы площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем десять процентов рекламной площади.
Рассматриваемая реклама пива в нарушение требований части 3 статьи 22
ФЗ "О рекламе" не сопровождалась предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива.
Согласно части 7 статьи 38
ФЗ "О рекламе" за нарушение части 3 статьи 22
ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламораспространитель.
В соответствии частью 1 статьи 19
ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи
. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
ЗАО "А", которому мэрией города Ярославля выдано разрешение на установку рекламной конструкции 0280/07 от 19.02.2007 по адресу: <...> около института "Г", <...>, предоставило договор аренды № 1 от 01.12.2009, согласно которому право владения и пользования данной рекламной конструкцией передано от ЗАО "А" ИП К.О.С. Предоставило также письмо № 552 от 28.12.2009 с подтверждением почтового отправления, в котором ЗАО "А" уведомляет мэрию города Ярославля о передаче ряда рекламных конструкций, в том числе и рассматриваемой, в аренду ИП К.О.С.
ИП К.О.С. заключен договор № 177 от 01.06.2010 с ИП Р.И.В. на распространение рассматриваемой рекламы, предоставлена фотофиксация данной рекламы, акт № 00000761 от 31.07.2010 выполненных работ, платежное поручение № 415 от 28.06.2010.
Согласно положениям части 1 статьи 19
ФЗ "О рекламе", вышеперечисленных договоров ИП К.О.С. является рекламораспространителем.
Таким образом, ИП К.О.С. в нарушение требований части 3 статьи 22
ФЗ "О рекламе" допустила распространение рекламы пива следующего содержания: "Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 50 сортов с изображением пивной кружки с пивом", без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которое при данном способе распространения рекламы должно составлять не менее чем десять процентов рекламной площади.
Согласно пункту 4 статьи 3
ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламопроизводителя или рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33
, частью 1 статьи 36
ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37
- 42
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Разливное ПИВО, хорошее пиво для хороших людей! Импортное, Российское 50 сортов с изображением пивной кружки с пивом", размещенную на рекламной щитовой конструкции по адресу: <...> рядом с торговым домом "Э" (здание института "Г"), поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22
ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП К.О.С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ
Члены Комиссии:
Л.Ю.БАЙ-БОРОДИНА
С.Н.ПРАВДИНА
А.В.СТУДЕНОВА