Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 7 июля 2011 года

ПО ДЕЛУ № 11-01-15-03/88

Резолютивная часть решения оглашена 5 июля 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 7 июля 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля органов власти;
членов Комиссии: старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти;
государственного инспектора отдела контроля органов власти,
в присутствии: представителей департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда, представителя ООО "У1",
рассмотрев дело № 11-01-15-03/88 по признакам нарушения департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (400131, Волгоград, ул. им. Чуйкова, 15) пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
Дело № 11-01-15-03/88 возбуждено в отношении департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее - ДЖКХ и ТЭК администрации Волгограда) по заявлению юридического лица (п. 2 ч. 2 ст. 39 ФЗ "О защите конкуренции" № 135-ФЗ от 26.07.2006).
В Управление ФАС по Волгоградской области поступило заявление от ООО "У1", из которого следует, что с 20 апреля по 20 мая жители многоквартирного дома № 92 по ул. Кирова г. Волгограда провели общее собрание в форме заочного голосования собственников жилого помещения с целью выбора способа управления многоквартирным домом (протокол от 20.05.2010). По результатам проведенного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме принято решение расторгнуть договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией МУ "Ж" г. Волгограда и заключить договор управления многоквартирным домом с ООО "У1".
ООО "У1" 17 июня 2010 г. обратилось с заявлением (от 11.06.2010 № 18) в порядке, установленном п. 2.1 Положения о порядке передачи функций по управлению многоквартирными домами на территории городского округа город-герой Волгоград и примерных формах договоров, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 20.12.2007 № 55/1396 (далее - Положение), в ДЖКХ и ТЭК администрации Волгограда о передаче в управление управляющей компании многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Кирова, 92. В связи с тем, что ответа от ДЖКХ и ТЭК администрации Волгограда в адрес управляющей компании не поступало, ООО "У1" повторно обратилось с заявлением (от 01.07.2010 № 20) в ДЖКХ и ТЭК администрации Волгограда с просьбой сообщить о результатах рассмотрения заявления от 11.06.2010 № 18.
Департаментом ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда 29 июля 2010 г. в адрес ООО "У1" направлен акт проверки от 29 июля 2010 г., в котором содержится вывод о том, что общее собрание в многоквартирном доме № 92 по ул. Кирова нелегитимно и не влечет каких-либо юридических последствий. Заявление (от 11.06.2010 № 18) ООО "У1", поданное 17.06.2010 в департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда, было рассмотрено 29.07.2010, а с 1 августа 2010 г. к управлению д. № 92 по ул. Кирова приступило ООО "У2".
Представитель ООО "У1" поддержала свое заявление и пояснила, что с 20 апреля по 20 мая 2010 г. жители многоквартирного дома № 92 по ул. Кирова г. Волгограда провели общее собрание в форме заочного голосования и выбрали ООО "У1" для управления многоквартирным домом. В адрес департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда было направлено заявление с просьбой передать в управление многоквартирный дом № 92 по ул. Кирова от МУ "Ж" в управление ООО "У1". Заявление находилось на рассмотрении в ДЖКХ и ТЭК администрации Волгограда 1,5 мес., в этот период ООО "У1" не могло приступить к управлению многоквартирным домом. Считает, что права управляющей компании нарушены.
Представители департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда пояснили, что при рассмотрении обращения ООО "У1" ДЖКХ и ТЭК администрации Волгограда действовал в рамках полномочий, установленных п. 2.1 Положения.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии со статьей 165 ЖК РФ органы местного самоуправления должны обеспечивать равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм.
Статьей 44 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого относится, в частности, выбор способа управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
Исходя из положений статей 46, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является основанием для изменения способа управления домом и смены управляющей организации.
Иным основанием для смены управляющей компании является проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации в случаях, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом"). Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (ч. 4 ст. 161 ЖК РФ).
При этом в пункте 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей компанией.
Пунктом 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управляющая организация за 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.
Исходя из положений ст. 14 ЖК РФ органы местного самоуправления наделены полномочиями осуществлять контроль за использованием и сохранностью только в отношении жилых помещений и доли в общем имуществе жилых домов, находящихся в муниципальной собственности. При этом органы местного самоуправления имеют права наравне с другими собственниками жилья. Иные полномочия органов местного самоуправления по установлению контроля за реализацией другими собственниками прав по управлению жилым домом законодательством не предусмотрены.
Исходя из вышеизложенного, вновь избранная собственниками многоквартирного дома управляющая компания вступает самостоятельно во взаимоотношения с ранее управляющей компанией, которая, в свою очередь, обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.
Согласно п. 1.3 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от 06.02.2008, департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, законами Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, муниципальными правовыми актами Волгограда. В первую очередь ДЖКХ и ТЭК администрации Волгограда при осуществлении своей деятельности обязан соблюдать акты, имеющие большую юридическую силу, в частности федеральное законодательство. Поэтому ДЖКХ и ТЭК администрации Волгограда должен соотносить последствия руководства муниципальными правовыми актами, которые противоречат жилищному законодательству и Закону о защите конкуренции.
Отказ ДЖКХ и ТЭК администрации Волгограда в передаче многоквартирного дома по ул. Кирова, 92 от МУ "Ж" в управление ООО "У1" привел к тому, что ООО "У1", являясь хозяйствующим субъектом, действующим на рынке услуг по управлению общим имуществом многоквартирных домов в Кировском районе г. Волгограда, не приступило к управлению многоквартирным домом по ул. Кирова, 92.
Таким образом, департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда, осуществляя контроль за механизмом передачи в управление многоквартирного дома № 92 по ул. Кирова г. Волгограда от МУ "Ж" г. Волгограда к ООО "У1", действовал за пределами действующего законодательства. Нормами жилищного законодательства Российской Федерации не предусмотрено вмешательство органа местного самоуправления во взаимоотношения между управляющей компанией, управляющей многоквартирным домом, и вновь избранной управляющей компанией при передаче многоквартирных домов.
Департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда при осуществлении контроля по передаче управления многоквартирным домом руководствовался решением Волгоградской городской Думы от 20.12.2007 № 55/1396 "Об утверждении Положения о порядке передачи функций по управлению многоквартирными домами на территории городского округа город-герой Волгоград и примерных форм договоров" от 20 декабря 2007 г., которое решением Арбитражного суда Волгоградской области от 16.06.2011 признано недействующим как не соответствующее ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 14, п. 4 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 48, ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в действиях департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда, которые выразились в ограничении права ООО "У1" на продажу услуг по управлению общим имуществом многоквартирного дома по ул. Кирова, 92, а также собственников многоквартирного дома по ул. Кирова, 92 на приобретение услуг по управлению общим имуществом у ООО "У1", имеется нарушение п. 3 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" № 135-ФЗ от 26.07.2006.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать факт нарушения департаментом ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ограничении права ООО "У1" на продажу услуг по управлению общим имуществом многоквартирного дома по ул. Кирова, 92, а также собственников многоквартирного дома по ул. Кирова, 92 на приобретение услуг по управлению общим имуществом у ООО "У1".
2. Предписание по делу № 11-01-15-03/88 не выдавать.
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Волгоградского УФАС РФ от 07.07.2011
"По делу № 11-01-15-03/88"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru