СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 июня 2011 г. № 1639-спр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОТБОРА ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИХ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 12 Положения о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164, а не пункт 12 постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164.
В соответствии с п. 12
постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" приказываю:
1. Утвердить критерии
отбора экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю (надзору) (приложение 1).
2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Руководитель
А.К.КОСТИН
Приложение 1
Утверждено
приказом
службы по контролю и надзору
в сфере образования
Иркутской области
от 24 июня 2011 года
№ 1639-спр
КРИТЕРИИ ОТБОРА ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИХ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)
I. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ (КВАЛИФИКАЦИИ)
ЭКСПЕРТОВ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
1. Настоящие требования применяются к уровню компетентности (квалификации) экспертов по образованию в Иркутской области, привлекаемых службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области к процедурам контроля (надзора).
2. Устанавливаются следующие общие требования:
2.1. Эксперт должен знать:
- Закон
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части проверок юридических лиц, не относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства);
- постановление
Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования";
- постановление
Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
- постановление
Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года № 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
- Приказ
Минобрнауки РФ от 28.11.2008 № 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
- Приказ
Минобразования РФ от 03.12.1999 № 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
- типовые положения об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;
- инструктивные материалы и методические рекомендации по вопросам осуществления контроля и надзора, изданные Рособрнадзором и службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области;
- порядок обращения со служебной информацией и персональными данными.
2.2. Эксперт должен иметь опыт работы в образовательных и (или) научных организациях, и (или) в органах государственной власти, и (или) в органах местного самоуправления, и (или) в организациях, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования. Общая продолжительность работы эксперта в указанных органах и (или) организациях должна составлять не менее пяти лет.
2.3. Эксперт должен иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное соответствующим документом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
2.4. Эксперт должен уметь:
- устанавливать соответствие (несоответствие) содержания подготовки обучающихся образовательным стандартам и требованиям;
- устанавливать соответствие (несоответствие) содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
- проводить контроль освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, тестирования;
- проводить анализ хода проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников;
- проводить анализ результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам, выпускных квалификационных работ;
- проводить анализ условий образовательного процесса и устанавливать их соответствие (несоответствие) лицензионным условиям;
- устанавливать соответствие (несоответствие) содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
- использовать методики оценки качества образования при проведении государственной аккредитации ОУ, в том числе и при проведении комплексной проверки ОУ на стадиях подготовки и проведения аудита, а также на этапе подготовки отчета;
- использовать методики оценки качества образования при проведении государственной аккредитации ОУ, в том числе и при проведении комплексной проверки ОУ на стадиях подготовки и проведения аудита, а также на этапе подготовки отчета;
- документально оформлять результаты анализа, проведенного в ходе проверки.
II. ПРОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКСПЕРТОВ
1. Анализ представленных документов.
2. Ранжирование качеств экспертов путем определения их значимости:
- уровень образования: одно высшее (1 балл), два высших (2 балла), наличие ученой степени кандидата наук (3 балла), наличие ученой степени доктора наук (4 балла);
- опыт работы по профилю предметной области: отсутствует (0 баллов), от 1 до 3 лет (1 балл), от 3 до 5 лет (2 балла), от 5 до 10 лет (3 балла), от 10 до 20 лет (4 балла), свыше 20 лет (5 баллов);
- административная и экономическая независимость в данной сфере: полная независимость (5 баллов), знаком с работой организации (4 балла), работает в той же организации, но непосредственно не влияет на принятие решений (3 балла), непосредственно в ходе выполнения своих организационных функций связан с организацией (2 балла), работает в том же органе принятия решения (1 балл);
- способность решать творческие задачи и опыт участия в экспертном оценивании: отсутствует (1 балл), низкая (2 балла), средняя (3 балла), выше среднего (4 балла), высокая (5 баллов).
3. Проведение собеседования с кандидатом в эксперты (при необходимости).
4. Принятие решения экспертным советом.
5. Выдача сертификата. Компетентность эксперта подтверждается его регистрацией в реестре сертифицированных экспертов службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.