| |
Региональное законодательство / Иркутская область
ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 26 мая 2010 года № 21/15-ЗС
(в ред. Закона Иркутской области от 05.12.2011 № 122-ОЗ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами и Уставом Иркутской области устанавливает административно-территориальное устройство Иркутской области (далее - область) и порядок его изменения.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Административно-территориальное устройство области - система административно-территориальных образований области, в том числе порядок образования, упразднения, изменения границ, преобразования административно-территориальных образований области и иные вопросы изменения указанного устройства, которая обеспечивает упорядоченное осуществление на территории области государственной власти и благоприятное социально-экономическое и культурное развитие территории области. 2. Административно-территориальное деление области - деление территории области на административно-территориальные образования области. 3. Административно-территориальное образование области - часть территории области в определенных границах, представляющая собой населенный пункт области, либо объединение населенных пунктов области с прилегающей территорией, либо часть населенного пункта области и имеющая собственное наименование. Понятия "административно-территориальное образование области" и "административно-территориальная единица области" в целях настоящего Закона используются как равнозначные. 4. Населенный пункт области - административно-территориальное образование области, являющееся местом постоянного и компактного проживания людей, приспособленное для жизни, хозяйственной деятельности, отдыха и сосредоточивающее жилые, административные и хозяйственные здания и сооружения.
Статья 3. Цель административно-территориального устройства области
В соответствии с Уставом Иркутской области административно-территориальное устройство области имеет целью оптимальную организацию государственной власти на территории области.
Статья 4. Принципы административно-территориального устройства области
В соответствии с Уставом Иркутской области административно-территориальное устройство области основывается на принципах: 1) самостоятельности области в определении своего административно-территориального устройства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами; 2) учета сложившейся системы расселения населения области и тенденций развития этой системы, а также географического положения, размера территории и численности населения области; 3) целостности и социально-экономического единства территории области; 4) эффективности управления территорией области; 5) ресурсной достаточности для самостоятельного социально-экономического развития территории области; 6) соблюдения гарантий местного самоуправления; 7) учета национальных, этнических, языковых, религиозных и иных исторически сложившихся особенностей и местных традиций в случаях, предусмотренных законодательством; 8) защиты интересов коренных малочисленных народов в местах их компактного проживания;
(см. текст в предыдущей редакции ) 2. Порядок информирования населения области об изменениях административно-территориального устройства области определяется Правительством Иркутской области.
Глава 8. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ ИЗМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ
Статья 33. Подготовка проекта закона области по отдельным вопросам изменения административно-территориального деления области
1. Субъекты права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Иркутской области, установленные федеральными законами и Уставом Иркутской области, а также иные заинтересованные органы, организации и лица могут направить предложения о подготовке проекта закона области по вопросам, предусмотренным статьями 34 и 35 настоящего Закона, Губернатору Иркутской области. 2. Для разработки проекта закона области по вопросам, предусмотренным статьями 34 и 35 настоящего Закона, Губернатором Иркутской области может создаваться рабочая группа из числа депутатов Законодательного Собрания Иркутской области, лиц, входящих в состав Правительства Иркутской области, представителей иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области, приглашенных специалистов, а также иных лиц, чье участие в деятельности рабочей группы является целесообразным.
Статья 34. Документы и материалы, представляемые Губернатором Иркутской области в Законодательное Собрание Иркутской области при внесении проекта закона области об образовании, упразднении и преобразовании районов области, установлении или изменении их административных центров
К проекту закона области об образовании, упразднении, преобразовании районов области, установлении или изменении их административных центров должны быть приложены следующие документы и материалы: 1) документы и материалы, подтверждающие, что обсуждение рассматриваемого вопроса населением соответствующих территорий области проводилось и что отношение к нему положительное, - в случаях, предусмотренных законодательством; 2) пояснительная записка, содержащая: обоснование целесообразности вносимых предложений; сведения о размере территории района области, количестве городов, рабочих, курортных, дачных поселков, сельских населенных пунктов области, численности населения в них, количестве сельскохозяйственных организаций, составе и размере их земель, перечне основных промышленных организаций, строительных, транспортных и других организаций, налоговой базе и объеме налоговых поступлений, численности работающих в каждой из них, количестве социально-культурных организаций, организаций торговли и быта; сведения об имеющихся и предусматриваемых в связи с вносимым предложением структуре и штатах органов государственной власти, их территориальных органов и структурных подразделений, источниках покрытия дополнительных расходов на содержание работников органов государственной власти, их территориальных органов и структурных подразделений либо сведения об уменьшении соответствующих расходов; предложение о наименовании района области и объяснение этого наименования; 3) характеристика населенного пункта области, в котором размещается или будет размещен административный центр района области, содержащая сведения о его географическом положении по отношению к территории района области, численности населения, проживающего в этом населенном пункте области, перечне промышленных организаций, строительных, транспортных и других организаций с указанием их производственных показателей, численности работающих в каждой из них; сведения о социально-культурных организациях, организациях торговли и быта, о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности; сведения о расходах денежных средств, связанных с перенесением административного центра района области, состоянии путей сообщения и средств связи от административного центра района области до административных центров сельских поселений соответствующего муниципального района; наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее; 4) схематическая карта с указанием на ней границ и административных центров районов области, городов, рабочих, курортных, дачных поселков, сельских населенных пунктов области и основных путей сообщения; описание измененного участка границы района области и схематическая карта с обозначением на ней участка границы района области до и после ее изменения.
Статья 35. Документы и материалы, представляемые Губернатором Иркутской области в Законодательное Собрание Иркутской области при внесении проекта закона области об образовании, упразднении и преобразовании населенных пунктов области, образовании, упразднении, преобразовании, изменении границ районов в городах
К проекту закона области об образовании, преобразовании и упразднении населенных пунктов области, образовании, преобразовании и упразднении, изменении границ районов в городах должны быть приложены следующие документы и материалы: 1) документы и материалы, подтверждающие, что обсуждение рассматриваемого вопроса населением соответствующих территорий области проводилось и что отношение к нему положительное; 2) пояснительная записка, содержащая: обоснование целесообразности вносимых предложений; сведения об общей численности населения, в том числе рабочих, служащих, перечне основных промышленных организаций, строительных, транспортных и других организаций, налоговой базе и объеме налоговых поступлений, численности работающих в каждой из них, перспективе дальнейшего развития; сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, социально-культурных организациях, организациях торговли и быта, размере территории населенного пункта области с указанием основных землепользователей; сведения о наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее; сведения о годовом бюджете, об имеющихся и предусматриваемых в связи с вносимым предложением структуре и штатах органов государственной власти, их структурных подразделений, источниках покрытия дополнительных расходов на содержание работников органов государственной власти, их территориальных органов и структурных подразделений либо сведения об уменьшении соответствующих расходов, наличии помещения для органов государственной власти, их структурных подразделений; предложения о наименовании населенного пункта области, района в городе; сведения о том, как увязывается включение населенного пункта области в состав города с генеральным планом муниципального образования области; сведения о размере передаваемой территории области; предложение о наименовании района в городе и объяснение этого наименования; 3) схематический план населенного пункта области с указанием его черты, территории, включаемой в состав населенного пункта области, и экспликации присоединяемых земель, границ существующих и образуемых районов в городе, описание измененного участка границы района в городе до и после ее изменения.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 36. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) решение Малого Совета Иркутского областного Совета народных депутатов от 19 января 1993 года № 15/1-МС "О Положении о порядке решения вопросов административно-территориального деления Иркутской области"; 2) решение Малого Совета Иркутского областного Совета народных депутатов от 25 февраля 1993 года № 16/34-МС "О Временном положении о порядке решения вопросов административно-территориального устройства, объединения и разделения органов местного самоуправления в Иркутской области".
Статья 37. Переходные положения
1. До принятия закона области, предусмотренного частью 2 статьи 7 настоящего Закона, подлежат применению описание границ области, утвержденное решением исполнительного комитета Иркутского областного Совета депутатов трудящихся от 5 августа 1971 года № 383 "Об утверждении описания границы Иркутской области", и Протокол согласования установленных границ между Эвенкийским автономным округом и Иркутской областью, одобренный постановлением Губернатора Иркутской области от 4 июля 2000 года № 271-п "Об административных границах между Иркутской областью и Эвенкийским автономным округом". 2. До принятия закона области о границах районов области подлежит применению решение исполнительного комитета Иркутского областного Совета депутатов трудящихся от 20 мая 1966 года № 272 "Об утверждении административных границ районов области" в части, не противоречащей законодательству.
Губернатор Иркутской области Д.Ф.МЕЗЕНЦЕВ г. Иркутск 21 июня 2010 года № 49-ОЗ
Официальная публикация в СМИ: В данном виде документ не опубликован. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Ведомости ЗС Иркутской области", № 21 (том 1), 22.06.2010, "Областная", № 71, 25.06.2010.
Начало действия редакции - 10.12.2011. - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Изменения, внесенные Законом Иркутской области от 05.12.2011 № 122-ОЗ, вступили в силу после дня официального опубликования (опубликован в "Областной" - 09.12.2011).
Закон Иркутской области от 21.06.2010 № 49-ОЗ (ред. от 05.12.2011) "Об административно-территориальном устройстве Иркутской области" (принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 26.05.2010 № 21/15-ЗС)
Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Статья 3. Цель административно-территориального устройства области Статья 4. Принципы административно-территориального устройства области Глава 2. Разграничение полномочий между Законодательным Собранием Иркутской области и Правительством Иркутской области по регулированию административно-территориального устройства области Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Иркутской области Статья 6. Полномочия Правительства Иркутской области Глава 3. Границы области и административный центр области Статья 7. Границы области Статья 8. Административный центр области Глава 4. Виды, признаки, перечень и границы административно-территориальных образований области Статья 9. Виды административно-территориальных образований области Статья 10. Усть-Ордынский Бурятский округ Статья 11. Районы области Статья 12. Статус населенного пункта области Статья 13. Виды населенных пунктов области Статья 14. Категории городских населенных пунктов области Статья 15. Районы в городах Статья 16. Административно-территориальное деление области Статья 17. Границы административно-территориальных образований области Глава 5. Учет административно-территориальных образований области Статья 18. Порядок учета административно-территориальных образований области Статья 19. Реестр административно-территориальных образований Иркутской области Статья 20. Учет поселений, не являющихся административно-территориальными образованиями области Глава 6. Формы и особенности изменений административно-территориального устройства области и финансирование связанных с ними расходов Статья 21. Формы изменений административно-территориального устройства области Статья 22. Особенности изменений административно-территориального устройства области, связанные с календарным периодом их осуществления Статья 23. Образование административно-территориального образования области Статья 24. Упразднение административно-территориального образования области Статья 25. Преобразование административно-территориальных образований области Статья 26. Установление и перенесение административных центров районов области Статья 27. Изменение границы административно-территориального образования области Статья 28. Присвоение наименования административно-территориальному образованию области или переименование административно-территориального образования области Статья 29. Финансирование расходов, связанных с изменением административно-территориального устройства области Глава 7. Гласность при изменении административно-территориального устройства области Статья 30. Согласие населения, учет мнения населения или представительных органов муниципальных образований области при изменении административно-территориального устройства области Статья 31. Согласительные процедуры при возникновении споров по вопросам административно-территориального устройства области Статья 32. Информирование федеральных органов исполнительной власти и населения области об изменениях административно-территориального устройства области Глава 8. Представление в Законодательное Собрание Иркутской области проектов законов области по отдельным вопросам изменения административно-территориального деления области Статья 33. Подготовка проекта закона области по отдельным вопросам изменения административно-территориального деления области Статья 34. Документы и материалы, представляемые Губернатором Иркутской области в Законодательное Собрание Иркутской области при внесении проекта закона области об образовании, упразднении и преобразовании районов области, установлении или изменении их административных центров Статья 35. Документы и материалы, представляемые Губернатором Иркутской области в Законодательное Собрание Иркутской области при внесении проекта закона области об образовании, упразднении и преобразовании населенных пунктов области, образовании, упразднении, преобразовании, изменении границ районов в городах Глава 9. Заключительные и переходные положения Статья 36. Заключительные положения Статья 37. Переходные положения
- Действующая редакция
- Недействующая редакция
| | |
|