Зарегистрировано в Государственном правовом комитете РК 16 сентября 2011 г. № 1383
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 1 августа 2011 г. № 1306
Об утверждении государственного стандарта
Республики Карелия "Документация учреждений
социального обслуживания"
В целях реализации пункта 2
Порядка установления государственных стандартов социального обслуживания населения на территории Республики Карелия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 21 декабря 2009 года № 295-П "Об утверждении Порядка установления государственных стандартов социального обслуживания населения на территории Республики Карелия", приказываю:
1. Утвердить государственный стандарт
Республики Карелия "Документация учреждений социального обслуживания" согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия С.В.Антохину.
Министр
В.В.УЛИЧ
Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Республики Карелия
от 1 августа 2011 года № 1306
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Республики Карелия "Документация учреждений
социального обслуживания"
Государственный стандарт Республики Карелия "Документация учреждений социального обслуживания" распространяется на документацию, оказывающую существенное влияние на качество предоставляемых социальных услуг и в соответствии с которыми функционируют государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, расположенные на территории Республики Карелия (далее - учреждения), и устанавливает состав документации, ее назначение и краткую характеристику.
Документация учреждения включает в себя Устав учреждения, Положение об учреждении, правила, инструкции, методики, документацию на специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппаратуру и приборы), документы в области стандартизации, прочие документы.
Состав документации конкретного учреждения может быть уточнен по сравнению с изложенным в настоящем государственном стандарте (в сторону увеличения или уменьшения) в зависимости от типа учреждения, специфики обслуживаемых категорий населения, характера предоставляемых услуг.
I. Устав учреждения
1. В Уставе учреждения, который является учредительным документом, должны быть следующие разделы:
общие положения; правовой статус учреждения;
предмет, цели и направления деятельности учреждения;
имущество и финансы учреждения;
финансово-хозяйственная деятельность учреждения;
структурные подразделения учреждения;
управление учреждением; ликвидация и реорганизация учреждения.
Раздел "Общие положения" должен содержать сведения о полном наименовании учреждения, его организационно-правовой форме, дате его создания, адресе (месте нахождения).
граждане без определенного места жительства и занятий.
Категории обслуживаемого населения указываются в Положении об учреждении вместе с группами, входящими в их состав.
Например, категория населения "семья" включает в себя следующие группы:
малообеспеченные;
неполные, многодетные, бездетные, несовершеннолетние родители;
имеющие в своем составе неизлечимо больных людей, инвалидов, пенсионеров, лиц, страдающих психическими заболеваниями, злоупотребляющих алкоголем, принимающих наркотические средства, психотропные вещества;
с неблагоприятным психологическим климатом, педагогической несостоятельностью родителей, жестоким обращением с детьми;
имеющие в своем составе лиц, ведущих аморальный, паразитический, криминогенный образ жизни.
7. Структурными подразделениями каждого учреждения являются аппарат руководителя учреждения и соответствующие отделения.
Их число и состав обслуживающего персонала в каждом из них зависят от объема и видов предоставляемых социальных услуг.
В Положении об учреждении применительно к каждому отделению должно быть указано наименование и назначение, основные направления деятельности с указанием перечня предоставляемых социальных услуг и кратким изложением их содержания.
III. Правила, инструкции, методики
8. Правила, должностные инструкции, методики предназначаются для регламентации процесса предоставления клиентам социальных услуг.
Правила внутреннего трудового распорядка должны определять режим работы учреждения, порядок действия его структурных подразделений и их взаимодействие между собой при оказании социальных услуг.
Правила поведения граждан, обслуживаемых учреждением, должны определять их права и обязанности как клиентов учреждения, характер их взаимоотношений с обслуживающим персоналом и между собой, степень ответственности за возможные нарушения режима учреждения.
Должностные инструкции должны быть у каждого специалиста учреждения и устанавливать его обязанности, права, ответственность за оказываемые им социальные услуги, требования к его образованию, квалификации, профессиональной подготовке, деловым и моральным качествам, к соблюдению принципов гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к обслуживаемым гражданам, необходимости проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, выдержку, предусмотрительность, учитывать их физическое и психическое состояние, а также требования этики взаимоотношений с клиентами и их социальным окружением.
Инструкции по предоставлению отдельных наиболее важных и ответственных социальных услуг должны устанавливать объем и порядок оказания этих услуг и предупреждать возможные ошибки и их негативные последствия.
Инструкции о приеме, учете, хранении и выдаче денежных сумм, драгоценностей предназначены для предупреждения возможных противоправных действий обслуживающего персонала, ущемляющих интересы клиентов.
Методики должны содержать методы (приемы) оказания социальных услуг и их контроля.
IV. Документация на специальное и табельное техническое
оснащение (оборудование, аппаратуру и приборы)
9. Документация (паспорта, технические описания, инструкции по эксплуатации, формуляры) на специальное и табельное техническое оснащение, имеющееся в учреждении (оборудование, аппаратуру и приборы), предназначена для обеспечения грамотной и эффективной их эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном состоянии, своевременного выявления и устранения неисправностей, ремонта и замены.
V. Документы в области стандартизации
10. К документам в области стандартизации, используемым учреждениями, относятся:
национальные стандарты Российской Федерации, устанавливающие характеристики продукции (продовольственной продукции, технических средств специального оснащения учреждений), а также правила осуществления и характеристики предоставляемых услуг, и прежде всего национальные стандарты в области социального обслуживания населения, устанавливающие государственные эталоны, образцы деятельности учреждений в части объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их предоставления;
государственные стандарты Республики Карелия в области социального обслуживания населения;
стандарты учреждения, устанавливающие правила внутренней деятельности учреждения и направленные на повышение эффективности его работы, повышение качества предоставляемых услуг и эффективности помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, применяемые при составлении учредительных документов и для предоставления информации для информационных систем и создания информационных ресурсов, статистического учета и при налогообложении.
VI. Прочие документы
11. К прочим документам относятся:
документы, подтверждающие право пользования помещениями учреждения;
свидетельство о внесении сведений в единый государственный реестр юридических лиц;
документ территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия о включении учреждения в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования и присвоении ему кода Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и квалификационных признаков (подчиненность министерству, местонахождение, вид деятельности, форма собственности, организационно-правовая форма учреждения);
документы государственной противопожарной службы о разрешении размещения учреждения или его отделений в запрашиваемых помещениях при условии выполнения соответствующих мер пожарной безопасности;
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, инспекции Управления Федеральной налоговой службы по Республике Карелия о постановке на учет налогоплательщика-учреждения с информацией о постановке и присвоении соответствующего идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
личные дела граждан, принимаемых на социальное обслуживание, предусматривающие наличие заявлений, медицинских заключений, актов обследования;
сведения об обслуживаемых гражданах с указанием фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), числа, месяца и года рождения, даты принятия на обслуживание и снятия с обслуживания, перечня предоставляемых социальных услуг, дат проверки качества обслуживания, результатов обслуживания;
коллективный договор учреждения;
индивидуальные программы работы с клиентом.