Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2011 г. № 2936-П

О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНА
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННЫХ
ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

Заслушав и обсудив информацию заместителя председателя комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи И.И. Мельникова о ходе исполнения Закона Краснодарского края от 9 июня 2010 года № 1976-КЗ "Об организации туристско-экскурсионных перевозок автомобильным транспортом на территории Краснодарского края" (далее также - Закон), Законодательное Собрание Краснодарского края отмечает, что департаментом транспорта Краснодарского края (далее - департамент), являющимся специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации туристско-экскурсионных перевозок, и органами местного самоуправления в крае не в полной мере выполняются требования отдельных положений Закона, способствующих безопасности перевозки туристов автомобильным транспортом по туристско-экскурсионным маршрутам.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Положение о порядке организации туристско-экскурсионных маршрутов в Краснодарском крае, а не Положение о порядке организации туристско-экскурсионных маршрутов Краснодарского края.

Проведенной в июле - сентябре 2011 года Законодательным Собранием Краснодарского края проверкой было установлено, что во исполнение Закона приказом департамента от 18 мая 2011 года № 56 были утверждены Положение о порядке организации туристско-экскурсионных маршрутов Краснодарского края и Положение о порядке ведения реестров туристско-экскурсионных маршрутов и перевозчиков, осуществляющих туристско-экскурсионные перевозки на территории Краснодарского края. Органам местного самоуправления было рекомендовано руководствоваться вышеназванными Положениями в пределах своей компетенции.
Однако в ходе проведенной проверки установлено, что из восьми проверенных муниципальных образований (город Горячий Ключ, Ейское городское поселение Ейского района, Туапсинское городское поселение Туапсинского района, город Новороссийск, город Краснодар, город-курорт Анапа, город-курорт Сочи, Темрюкское городское поселение Темрюкского района) только в Темрюкском городском поселении был определен специально уполномоченный орган в области организации туристско-экскурсионных перевозок, а в городе-курорте Анапа имелся реестр туристско-экскурсионных маршрутов и перевозчиков.
В остальных муниципальных образованиях требования положений Закона не исполнялись, хотя фактически имелись действующие туристско-экскурсионные маршруты, по которым туристические компании осуществляли перевозку туристов (экскурсантов) под видом "заказных перевозок". Так, например, в городе Новороссийске это маршруты "Центр - Малая Земля", "Центр - Мыскахо"; в городе Сочи - "Центр - Красная Поляна"; в городе Ейске - "Центр - пляж Патриот", в городе Краснодаре - обзорная экскурсия по городу. Паспорта и схемы туристско-экскурсионных маршрутов отсутствовали, не были созданы комиссии по обследованию данных маршрутов, хотя в соответствии с Законом обследование туристско-экскурсионных маршрутов должно осуществляться не реже двух раз в год. Ни в одном из проверенных муниципальных образований не организовано обустройство и содержание мест остановок автобусов на туристско-экскурсионных маршрутах для отдыха водителей, туристов и экскурсантов.
Более того, туристско-экскурсионные компании городов Новороссийска, Ейска, Туапсе самостоятельно определяют туристско-экскурсионные маршруты и условия перевозки туристов (экскурсантов) и отказываются регистрировать их в органах местного самоуправления, ссылаясь на "коммерческую тайну".
Одной из причин низкого уровня исполнения Закона в муниципальных образованиях стала частая сменяемость кадров, ответственных за организацию этой работы. Так, в муниципальном образовании город Новороссийск за полтора года сменилось семь руководителей управления по организации работы транспорта, в муниципальном образовании город-курорт Анапа - три руководителя, в Туапсинском городском поселении вообще нет специалиста по транспорту. Только в Темрюкском городском поселении начальник управления по транспорту имеет соответствующее образование.
Не выполняются требования Закона и в части оформления межмуниципальных туристско-экскурсионных маршрутов, обследования их на безопасность перевозок туристов. В течение года после принятия Закона органы местного самоуправления в Краснодарском крае и туристско-экскурсионные компании ни разу не обратились в департамент за юридическим оформлением работы таких маршрутов.
Все это стало возможным потому, что департамент не принял достаточных мер по разъяснению органам местного самоуправления требований Закона по организации туристско-экскурсионных перевозок автомобильным транспортом на территории края. За период действия Закона департамент не провел ни одного семинарского занятия с руководителями и специалистами муниципальных образований края, туристско-экскурсионными компаниями и перевозчиками туристов, а также не проводил мониторинг исполнения Закона на территории края.
По материалам проверки состоялось расширенное заседание профильного комитета Законодательного Собрания Краснодарского края. Совместно с департаментом приняты меры по устранению выявленных недостатков.
Необходимо отметить, что после окончания проверки в муниципальных образованиях город Горячий Ключ, город-курорт Анапа, город-курорт Сочи, Ейский район и Темрюкский район в октябре - ноябре текущего года проведена определенная работа по устранению замечаний и предложений, сделанных рабочей группой, и учтены рекомендации департамента.
Так, в муниципальном образовании город Горячий Ключ был определен специально уполномоченный орган в области организации туристско-экскурсионных перевозок, создана комиссия по организации работы в области туристско-экскурсионных перевозок автомобильным транспортом и утверждено положение о ней. Составлен реестр, в который внесено пять туристско-экскурсионных маршрутов, и проведено их обследование на безопасность перевозки туристов.
В муниципальном образовании город-курорт Анапа специально уполномоченным органом в области организации туристско-экскурсионных перевозок является администрация муниципального образования город-курорт Анапа, а ее отдел по промышленности, транспорту и связи осуществляет необходимые мероприятия по организации туристско-экскурсионных перевозок. Решения об открытии (изменении, закрытии) туристско-экскурсионных маршрутов принимаются комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения, а паспорта и схемы движения туристско-экскурсионных маршрутов утверждает заместитель главы муниципального образования город-курорт Анапа, он же председатель комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
В реестр муниципальных туристско-экскурсионных маршрутов муниципального образования город-курорт Анапа внесено шесть туристско-экскурсионных маршрутов.
Отделом по промышленности, транспорту и связи администрации муниципального образования город-курорт Анапа совместно с МБУ "Транспортное управление муниципального образования город-курорт Анапа", отделом ГИБДД Управления МВД России по городу-курорту Анапа и ротой ДПС ГИБДД Управления МВД России по городу-курорту Анапа осуществляется проверка выпускаемых на туристско-экскурсионный маршрут транспортных средств, рейдовые мероприятия, а также визуальный линейный контроль за осуществлением перевозки туристов и экскурсантов.
В муниципальном образовании город-курорт Сочи специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации туристско-экскурсионных перевозок определено управление по курортному делу и туризму администрации города курорта Сочи, утвержден состав комиссии по обследованию туристско-экскурсионных маршрутов города Сочи. В настоящий момент ведется работа по созданию и ведению реестра туристско-экскурсионных маршрутов на территории муниципального образования.
В муниципальном образовании Ейский район специально уполномоченным органом в области организации туристско-экскурсионных перевозок автомобильным транспортом является отдел транспорта и связи администрации муниципального образования Ейский район. В настоящее время проводится обследование дорожных условий предложенных к открытию маршрутов.
В муниципальном образовании Темрюкский район специально уполномоченным органом в области организации туристско-экскурсионных перевозок является отдел по вопросам транспорта, связи, природных ресурсов и взаимодействию с портовыми организациями. В настоящее время отделом проводится аналогичная работа по обеспечению эффективного выполнения Закона.
В муниципальных образованиях город Краснодар и Туапсинское городское поселение вносятся изменения в нормативные правовые акты с целью определения специально уполномоченного органа местного самоуправления в области организации туристско-экскурсионных маршрутов и наделения его соответствующими функциями.
В муниципальном образовании город Новороссийск разработан и находится на стадии согласования проект постановления "О порядке организации туристско-экскурсионных перевозок на территории муниципального образования город Новороссийск". В этом постановлении отдел транспорта и связи будет определен как специально уполномоченный орган в области организации туристско-экскурсионных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск.
Учитывая вышеизложенное, а также в целях обеспечения эффективного выполнения Закона Краснодарского края от 9 июня 2010 года № 1976-КЗ "Об организации туристско-экскурсионных перевозок автомобильным транспортом на территории Краснодарского края" Законодательное Собрание Краснодарского края постановляет:
1. Признать работу департамента транспорта Краснодарского края (Пугачев) в части организации и контроля за осуществлением туристско-экскурсионных перевозок автомобильным транспортом на территории края недостаточно эффективной.
2. Обратить внимание органов местного самоуправления муниципальных образований город Краснодар, город Новороссийск, Туапсинское городское поселение на низкий уровень исполнения положений Закона Краснодарского края от 9 июня 2010 года № 1976-КЗ "Об организации туристско-экскурсионных перевозок автомобильным транспортом на территории Краснодарского края".
3. Рекомендовать:
1) департаменту транспорта Краснодарского края (Пугачев):
в срок до 1 марта 2012 года организовать совместно с профильным комитетом Законодательного Собрания Краснодарского края разъяснительную работу по исполнению органами местного самоуправления указанного Закона, провести обучающие семинары по данному направлению;
в срок до 1 мая 2012 года создать реестр межмуниципальных туристско-экскурсионных маршрутов и перевозчиков;
в срок до 1 июня 2012 года проверить ход устранения выявленных нарушений законодательства в области организации туристско-экскурсионных перевозок автомобильным транспортом;
2) департаменту комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края (Куделя) в целях развития туристской деятельности оказать содействие специально уполномоченным органам в области организации туристско-экскурсионных перевозок в формировании муниципальных и межмуниципальных туристско-экскурсионных маршрутов.
4. Предложить департаменту по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Краснодарского края (Черненко) совместно с управлением кадровой политики администрации Краснодарского края (Резник) и органами местного самоуправления в Краснодарском крае укрепить профессиональными кадрами отделы и управления администраций муниципальных образований, ответственные за организацию туристско-экскурсионных перевозок автомобильным транспортом, и принять меры по недопущению частой смены кадров.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края:
1) устранить выявленные нарушения законодательства в области организации туристско-экскурсионных перевозок автомобильным транспортом, в том числе:
в срок до 1 января 2012 года привести в соответствие с нормами Закона муниципальные нормативные документы по организации туристско-экскурсионных перевозок автомобильным транспортом;
в срок до 1 апреля 2012 года создать реестр туристско-экскурсионных маршрутов муниципального образования и перевозчиков, выполняющих туристско-экскурсионные перевозки туристов и экскурсантов на территории муниципального образования;
2) в срок до 1 января 2012 года направить в департамент транспорта Краснодарского края информацию о проходящих по территории муниципального образования межмуниципальных и межсубъектовых маршрутах.
6. Рекомендовать Главному управлению МВД России по Краснодарскому краю (Виневский) усилить профилактические меры, направленные на безопасность перевозки туристов (экскурсантов).
7. Комитету Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи совместно с департаментом транспорта Краснодарского края (Пугачев) и Главным управлением МВД России по Краснодарскому краю (Виневский) в срок до 30 марта 2012 года разработать проект закона о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ "Об административных правонарушениях", предусмотрев ответственность за неисполнение требований законодательства в области туристско-экскурсионных перевозок.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания Краснодарского края
В.А.БЕКЕТОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Вступил в силу с 30 ноября 2011 года (пункт 9 данного документа).

Постановление ЗС Краснодарского края от 30.11.2011 № 2936-П
"О ходе исполнения закона Краснодарского края "Об организации туристско-экскурсионных перевозок автомобильным транспортом на территории Краснодарского края"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru