Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ

ИНФОРМАЦИЯ
от 8 декабря 2011 г. № 11-14/30304_4

ОБЗОР АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
С УЧАСТИЕМ ИФНС РОССИИ № 4 ПО Г. КРАСНОДАРУ
В 3 КВАРТАЛЕ 2011 ГОДА

1. Общество обратилось в суд с заявлением к Инспекции об обязании возвратить на расчетный счет из федерального бюджета излишне уплаченный единый социальный налог (ФБ).
Арбитражным судом Краснодарского края вынесено решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Судом указано, что вопрос о порядке исчисления срока подачи налогоплательщиком в суд заявления о возврате излишне уплаченного налога должен решаться применительно к пункту 3 статьи 79 НК РФ с учетом того, что такое заявление должно быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишне уплаченного налога (аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 08.11.2006 № 6219/06, в Постановлении от 25.02.2009 № 12882/08).
С учетом обстоятельств дела лицо узнало или должно было узнать о переплате после подачи соответствующей декларации.
С заявлением в арбитражный суд организация обратилась с пропуском трехлетнего срока применительно к пункту 3 статьи 79 НК РФ.
Доводы организации о том, что о переплате она узнала при составлении акта сверки на 01.09.2009, не были приняты во внимание, поскольку при исчислении срока суд учитывал не только дату, когда налогоплательщик узнал о переплате, но и дату, когда он должен был знать о переплате при условии знания законодательства и содержания налоговых обязательств.
2. Общество обратилось в суд с заявлением к Инспекции о признании недействительным решения об отказе в возмещении налога на добавленную стоимость и привлечении к налоговой ответственности.
Арбитражным судом Краснодарского края отказано в удовлетворении заявленных требований и указано, что Инспекцией представлены доказательства, свидетельствующие о нереальности хозяйственных операций и бестоварности сделок (фиктивные): лица, сведения о которых как о руководителях содержались в Едином государственном реестре юридических лиц, либо отрицали какое-либо свое участие в деятельности этих организаций, либо указывали на недостоверность сведений реестра и формальность осуществленной регистрации на основании документов, подписанных ими за вознаграждение; общество не использует указанную продукцию в своей деятельности, не является дистрибьютором производителей, не является крупным реализатором указанной продукции (создана указанная организация незадолго до заключения сделок), а также на сегодняшний день не ведет деятельность. Данные обстоятельства также относятся ко всем участникам сделок, которые созданы незадолго до совершения фиктивных операций. Среднесписочная численность организаций не превышает двух человек. На балансе отсутствуют какие-либо основные средства. Оплата товара не производилась, товар оставлен на хранении, в ходе осмотра не подтвердилось наличие товара. Согласно ответам производителей не предусмотрена упаковка товара в коробки по несколько штук, ограниченный выпуск товара и др.
Для подтверждения позиции налогового органа об отсутствии хозяйственных операций и недобросовестном поведении общества инспекцией собрано достаточно доказательств, и как указал Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Постановлении Президиума от 27.01.2009 № 9833/08 суд не должен ограничиваться проверкой формального соответствия представленных доказательств, а должен оценить все доказательства по делу в совокупности и во взаимосвязи для исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.
Также необходимо обратить внимание на принятое 14.06.2011 Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Постановление № 277/11, в котором указано, что в соответствии с положениями п. 4 ст. 176 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки по налогу на добавленную стоимость, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных Кодексом, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам.
Принятие налоговым органом решений о зачете до истечения срока на добровольное исполнение требования не влечет нарушения прав налогоплательщика и не приводит к необоснованному взысканию либо изменению его налоговой обязанности или иному ущемлению его прав и законных интересов.

Начальник юридического отдела
ИФНС России № 4
по г. Краснодару
С.К.ТРЕГУБ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Информация> УФНС РФ по Краснодарскому краю от 08.12.2011 № 11-14/30304_4
"Обзор арбитражной практики с участием ИФНС России № 4 по г. Краснодару в 3 квартале 2011 года"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru