МАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2011 г. № 10-113р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МАНСКОМ РАЙОНЕ
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, руководствуясь статьей 27 Устава Манского района, Манский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в Манском районе в новой редакции.
2. Решение Манского районного Совета депутатов от 16 сентября 2009 года № 48-380р "О бюджетном процессе в Манском районе" считать утратившим силу.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования в информационном бюллетене "Ведомости Манского района".
Глава района
С.В.БЕЛОНОЖКИН
Приложение
к Решению
Манского районного
Совета депутатов
от 25 мая 2011 г. № 10-113р
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МАНСКОМ РАЙОНЕ
Настоящее Положение о бюджетном процессе в Манском районе (далее - Положение) разработано в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за исполнением бюджета района, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Глава 1. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава Манского района (далее - Глава района);
2) Манский районный Совет депутатов (далее - представительный орган);
3) глава администрации района (далее - Глава администрации);
4) администрация Манского района (далее - администрация района);
5) финансовое управление администрации Манского района (далее - финансовый орган);
6) контрольно-счетный орган (далее - контрольный орган);
7) распорядители бюджетных средств;
8) главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
9) получатели бюджетных средств;
10) главные администраторы и администраторы доходов районного бюджета.
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении районного бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования для решения об исполнении районного бюджета.
Статья 69. Обнародование решения о районном бюджете
Решение представительного органа местного самоуправления "О районном бюджете", а также решения представительного органа, которые вносят в него изменения и дополнения, подлежат обязательному опубликованию в информационном бюллетене "Ведомости Манского района".
Глава 9. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 70. Формы финансового контроля, осуществляемого представительным органом
1. Представительный орган района осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на заседаниях комиссий, рабочих групп представительного органа;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района.
2. Контроль представительного органа района предусматривает право соответствующего представительного органа на:
получение от администраций района, структурных подразделений администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от финансового органа района оперативной информации об исполнении бюджета района;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
создание собственного контрольного органа (контрольно-счетный орган);
вынесение оценки деятельности администрации района и ее структурных подразделений.
3. Администрация района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля, представительным органам в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией
Российской Федерации, Бюджетным кодексом
, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 71. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией района
1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией района (должностными лицами администрации района), осуществляет финансовый орган района и (или) уполномоченные ей органы, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля структурными подразделениями администрации района (должностными лицами администрации района) устанавливаются Бюджетным Кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 72. Финансовый контроль, осуществляемый распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
1. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 73. Финансовый контроль, осуществляемый контрольным и финансовым органами района
Контрольный и финансовый органы района осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств консолидированного бюджета района, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Статья 74. Внутренний финансовый аудит
Администрация района вправе создать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.