АДМИНИСТРАЦИЯ АЧИНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2011 г. № 561-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
И СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В соответствии со статьями 32
, 34
Устава Ачинского района, пунктом 3 Постановления администрации Ачинского района от 31.12.2010 № 1056-П "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении районных муниципальных учреждений", Распоряжением
Правительства Красноярского края от 15.07.2011 № 550-р постановляю:
1. Утвердить Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание районными муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества районных муниципальных учреждений (далее - Методические рекомендации) согласно приложению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ачинского района в срок до 15 августа 2011 года разработать и утвердить Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации района по финансово-экономическим вопросам С.А. Куронена.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Глава
администрации района
Ю.С.СИДОРОВ
Приложение
к Постановлению
администрации Ачинского района
от 4 августа 2011 г. № 561-П
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСЧЕТУ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ РАЙОННЫМИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА РАЙОННЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи органам исполнительной власти Ачинского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя районных муниципальных бюджетных и автономных учреждений, главным распорядителям средств районного бюджета, в ведении которых находятся районные муниципальные казенные учреждения (далее - Учредитель), по установлению порядка определения нормативных затрат на оказание районными муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества районных муниципальных учреждений (далее - Порядок определения нормативных затрат).
2. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг, включенных в утвержденный Учредителем ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) районными муниципальными учреждениями, находящимися в его ведении, в качестве основных видов деятельности, и содержит:
1) методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги, оказываемой районным муниципальным учреждением в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества районных муниципальных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также в случае изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
3. По решению Учредителя нормативные затраты на оказание муниципальной услуги и нормативные затраты на содержание имущества (далее - нормативные затраты) определяются:
1) отдельно по каждому районному муниципальному учреждению (далее - Учреждение);
2) в среднем по группе Учреждений;
3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено Учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты).
Учредитель вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и (или) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
4. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.
24. В случае если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые Учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел., посещений и т.д.) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы измерения первой муниципальной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);
пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);
путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (или часть оказываемых Учреждением муниципальных услуг), выделенную (выделенных) в качестве основной услуги (основных услуг) для Учреждения;
пропорционально иному выбранному показателю.
IV. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
25. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
26. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
№ = T x V x 0,5,
o o o
где:
№ - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
o
T - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на
o
соответствующий финансовый год;
V - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем
o
финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению
энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение
состава используемого недвижимого имущества.
27. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
№ = T x V x 0,1,
э э э
где:
№ - нормативные затраты на электроснабжение;
э
T - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий
э
финансовый год;
V - объем потребления электрической энергии (кВт.ч, мВт.ч) в
э
соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению
энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение
состава используемого движимого и недвижимого имущества.
28. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.