СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2011 г. № 318-рс
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИХ ПРОЕКТОВ
И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Рассмотрев внесенный и.о. прокурора Добровского района проект порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов, в соответствии с Федеральным законом
от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом
Добровского муниципального района Липецкий области и в целях выявления в нормативных правовых актах, их проектах и иных документах коррупциогенных факторов и их последующего устранения, учитывая решение постоянной депутатской комиссии мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, Совет депутатов района решил:
1. Утвердить Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель
Совета депутатов Добровского
муниципального района
А.В.ЗОЛОТУХИН
Приложение
к решению
Совета депутатов Добровского
муниципального района
от 23 ноября 2011 г. № 318-рс
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета депутатов Добровского муниципального района (далее - Совет депутатов района), их проектов и иных документов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с Федеральным законом
от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в виде обязательной экспертизы.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов района, их проектов, проектов договоров и соглашений, документов, в том числе связанных с размещением заказов, а также муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области (далее - документы).
II. Обязательная антикоррупционная экспертиза
3. Обязательная антикоррупционная экспертиза проводится юридическим отделом Совета депутатов района в соответствии с Методикой
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
4. Обязательная антикоррупционная экспертиза проводится юридическим отделом Совета депутатов района при проведении юридической экспертизы документов.
Юридическая экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов района, их проектов, проектов договоров и соглашений, документов, в том числе связанных с размещением заказов, а также муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области (далее - документы).
5. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционная экспертиза проводится в отношении каждой нормы документа. Результаты экспертизы излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
6. Результаты обязательной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, в котором отмечаются все выявленные положения проекта документа, содержащие коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующих коррупциогенных факторов и способов их устранения.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
7. В экспертном заключении также указываются выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой
к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
После утверждения экспертного заключения нормативные правовые акты и их проекты (вместе с заключениями) направляются в прокуратуру района.
III. Независимая антикоррупционная экспертиза
8. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов района и их проектов.
9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета депутатов района разработчики указанных проектов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проектов на согласование в Совет депутатов района, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет или средствах массовой информации с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы
10. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте документа при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта документа его разработчиком.
11. В случае несогласия с результатами обязательной антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте документа коррупциогенных факторов, проект документа выносится на рассмотрение Совета депутатов района с приложением пояснительной записки разработчика с обоснованием его несогласия с результатами экспертизы.
12. Положения действующего документа, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, устраняются посредством внесения изменений в соответствии с действующим законодательством.
В случае несогласия с результатами обязательной антикоррупционной экспертизы действующий документ подлежит рассмотрению Советом депутатов района в соответствии с пунктом 11
настоящего приложения.
13. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте документа при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, учитываются на стадии доработки проекта документа его разработчиком.
В случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте документа коррупциогенных факторов, проект документа выносится на рассмотрение Совета депутатов района с приложением пояснительной записки разработчика с обоснованием его несогласия с результатами экспертизы.
14. К проекту документа, выносимому на рассмотрение Совета депутатов района, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы.