Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2011 г. № 318-рс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИХ ПРОЕКТОВ
И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Рассмотрев внесенный и.о. прокурора Добровского района проект порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", руководствуясь Уставом Добровского муниципального района Липецкий области и в целях выявления в нормативных правовых актах, их проектах и иных документах коррупциогенных факторов и их последующего устранения, учитывая решение постоянной депутатской комиссии мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, Совет депутатов района решил:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель
Совета депутатов Добровского
муниципального района
А.В.ЗОЛОТУХИН





Приложение
к решению
Совета депутатов Добровского
муниципального района
от 23 ноября 2011 г. № 318-рс

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИХ ПРОЕКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ

I. Общие положения

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета депутатов Добровского муниципального района (далее - Совет депутатов района), их проектов и иных документов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в виде обязательной экспертизы.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов района, их проектов, проектов договоров и соглашений, документов, в том числе связанных с размещением заказов, а также муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области (далее - документы).

II. Обязательная антикоррупционная экспертиза

3. Обязательная антикоррупционная экспертиза проводится юридическим отделом Совета депутатов района в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
4. Обязательная антикоррупционная экспертиза проводится юридическим отделом Совета депутатов района при проведении юридической экспертизы документов.
Юридическая экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов района, их проектов, проектов договоров и соглашений, документов, в том числе связанных с размещением заказов, а также муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области (далее - документы).
5. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционная экспертиза проводится в отношении каждой нормы документа. Результаты экспертизы излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.
6. Результаты обязательной антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, в котором отмечаются все выявленные положения проекта документа, содержащие коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), соответствующих коррупциогенных факторов и способов их устранения.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.
7. В экспертном заключении также указываются выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
После утверждения экспертного заключения нормативные правовые акты и их проекты (вместе с заключениями) направляются в прокуратуру района.

III. Независимая антикоррупционная экспертиза

8. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Совета депутатов района и их проектов.
9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Совета депутатов района разработчики указанных проектов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проектов на согласование в Совет депутатов района, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет или средствах массовой информации с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

10. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте документа при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта документа его разработчиком.
11. В случае несогласия с результатами обязательной антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте документа коррупциогенных факторов, проект документа выносится на рассмотрение Совета депутатов района с приложением пояснительной записки разработчика с обоснованием его несогласия с результатами экспертизы.
12. Положения действующего документа, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, устраняются посредством внесения изменений в соответствии с действующим законодательством.
В случае несогласия с результатами обязательной антикоррупционной экспертизы действующий документ подлежит рассмотрению Советом депутатов района в соответствии с пунктом 11 настоящего приложения.
13. Коррупциогенные факторы, выявленные в проекте документа при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, учитываются на стадии доработки проекта документа его разработчиком.
В случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте документа коррупциогенных факторов, проект документа выносится на рассмотрение Совета депутатов района с приложением пояснительной записки разработчика с обоснованием его несогласия с результатами экспертизы.
14. К проекту документа, выносимому на рассмотрение Совета депутатов района, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы.




Официальная публикация в СМИ:
"Добровский официальный курьер", № 63, 08.12.2011 (приложение к газете "Знамя Октября")

В соответствии с пунктом 2 данный документ вступает в силу со дня официального опубликования.

Решение Совета депутатов Добровского муниципального района Липецкой обл. от 23.11.2011 № 318-рс
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов"

Решение
Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов
I. Общие положения
II. Обязательная антикоррупционная экспертиза
III. Независимая антикоррупционная экспертиза
IV. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru