Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2011 г. по делу № А47-4583/2011

Резолютивная часть решения объявлена 31 августа 2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 7 сентября 2011 года.
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Л.А. Жаровой, при ведении протокола секретарем судебного заседания М.А. Бочаровой, рассмотрел в открытом судебном заседании (с перерывами с 22 до 26 и с 26 до 31 августа 2011 года) дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Оренбург-Иволга" (город Оренбург) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району города Оренбурга (город Оренбург) о признании недействительным Решения № 142 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 17 марта 2011 года в части доначисления земельного налога за 2008 год в сумме 342 101 рубля и пени на сумму дополнительно начисленного земельного налога в сумме 79 183 рублей 43 копеек
с участием
от заявителя: М. - представителя (доверенность № 34 от 1 января 2011 года, паспорт), Л. - представителя (доверенность № 69 от 16 июня 2011 года),
от ответчика: П. - начальника отдела (доверенность № 10-12/17338 от 13 ноября 2010 года, удостоверение), О.С. Конопатовой - специалиста 1 разряда (доверенность № 10-12/07471 от 29 апреля 2011 года, удостоверение),

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Оренбург-Иволга" (далее - заявитель, налогоплательщик, общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району города Оренбурга (далее - ответчик, налоговый орган, инспекция) о признании недействительным Решения № 142 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 17 марта 2011 года в части доначисления земельного налога за 2008 год в сумме 342 101 рубля и пени на сумму дополнительно начисленного земельного налога в сумме 79 183 рублей 43 копеек (том № 1, листы дела N№ 5 - 9).
Ответчик требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве на заявление (том № 1, листы дела N№ 77 - 81).
На основании имеющихся доказательств по делу Арбитражным судом Оренбургской области установлено следующее.
Налоговым органом была проведена выездная проверка соблюдения налогоплательщиком налогового законодательства, по итогам которой оформлен Акт № 02-43/00066 дсп выездной налоговой проверки Общества с ограниченной ответственностью "Оренбург-Иволга" (ООО "Оренбург-Иволга") ИНН 5638023897 КПП 561101001 от 11 февраля 2011 года (том № 1, листы дела N№ 83 - 122).
По результатам проверки инспекцией было принято Решение № 142 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 17 марта 2011 года (том № 1, листы дела N№ 10 - 38) (далее - решение).
5 апреля 2011 года заявитель обратился с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (том № 1, листы дела N№ 39 - 43).
5 мая 2011 года было принято Решение по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Оренбург-Иволга", в соответствии с которым в удовлетворении жалобы заявителю было отказано (том № 1, листы дела N№ 44 - 47).
На основании имеющихся по делу доказательств, доводов сторон суд пришел к следующим выводам.
Общество 14 июля 2005 года зарегистрировало свое право собственности на земельный участок площадью 27 705 квадратных метров, расположенный по адресу: Оренбургская область, город Оренбург, улица Шевченко, № 24 (том № 1, лист дела № 48).
По выписке из государственного земельного кадастра по состоянию на 1 февраля 2008 года кадастровая стоимость составляла 39 318 658,95 рублей.
Статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговой кодекс РФ), Постановлением Оренбургского городского совета от 29 ноября 2005 года № 241 "О земельном налоге" (действовавшим в проверяемый период), Решением Оренбургского городского совета от 10 октября 2008 года № 677 "О земельном налоге" (том № 2, листы дела N№ 58 - 67) установлено, что земельный налог уплачивается авансовыми платежами поквартально.
Для определения налоговой базы в отношении каждого земельного участка необходимо знать его кадастровую стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, по запросу ООО "Оренбург-Иволга" 1 февраля 2008 года был получен кадастровый паспорт, в котором указана кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 февраля 2008 года (том № 1, лист дела № 49).
Согласно Правилам проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316, государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет.
Кадастровая стоимость участка по состоянию на 1 февраля 2008 года соответствовала стоимости, указанной в кадастровом паспорте от 10 февраля 2006 года (том № 2, лист дела № 53).
В решении налоговый орган указывает, что изменение кадастровой стоимости произошло 27 марта 2008 года в результате работ по государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Оренбургской области, проведенной в соответствии с Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 ноября 2010 года № 414-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов", которое было опубликовано в газете "Оренбуржье" 17 января 2008 года без приложения № 3, в котором должна быть указана кадастровая стоимость земельных участков (том № 2, листы дела N№ 25 - 45) (далее - Постановление № 414-п).
По мнению инспекции, отсутствие публикации приложения № 3 не мешало налогоплательщику самостоятельно определить кадастровую стоимость земельного участка, что недопустимо, поскольку функциями по определению кадастровой стоимости земельных участков наделен только уполномоченный государственный орган.
В соответствии со статьями 54, 58, 59 Закона Оренбургской области от 14 марта 2002 № 455/380-П-ОЗ "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" (том № 2, листы дела N№ 46 - 48) Постановления Правительства Оренбургской области нормативного характера публикуются в областной газете "Оренбуржье" полностью. Если большой по объему правовой акт не может быть опубликован полностью в одном номере областной газеты, то такой правовой акт публикуется в нескольких номерах областной газеты подряд. В этом случае днем официального опубликования правового акта является день выхода номера областной газеты, в котором завершена публикация его полного текста.
До настоящего времени приложение № 3 к Постановлению № 414-п не опубликовано.
Пунктом 2 статьи 5 Налогового кодекса РФ установлено, что акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
В силу пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2001 года № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" судам рекомендовано при рассмотрении налоговых споров, основанных на различном толковании налоговыми органами и налогоплательщиками норм законодательства о налогах и сборах, оценивать определенность соответствующей нормы.
Федеральной налоговой службой РФ 13 июля 2011 года была размещена информация "Об исчислении, уплате и льготах по земельному налогу для юридических лиц", в которой указано: "Если в течение налогового периода произошли изменения, такие как перевод земель из одной категории в другую, изменение вида разрешенного использования земельного участка, влияющие на величину кадастровой стоимости земельного участка, то произошедшие изменения учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде.".
Анализируя имеющиеся по делу доказательства, доводы сторон и на основании статей 5, 7, 137, 138, 397 Налогового кодекса РФ суд считает, что заявление Общества с ограниченной ответственностью "Оренбург-Иволга" (город Оренбург) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району города Оренбурга (город Оренбург) о признании недействительным Решения № 142 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 17 марта 2011 года в части доначисления земельного налога за 2008 год в сумме 342 101 рубля и пени на сумму дополнительно начисленного земельного налога в сумме 79 183 рублей 43 копеек подлежит удовлетворению.
Судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере 2000 (две тысячи) рублей подлежат возложению на ответчика.
Исполнительный лист на взыскание судебных расходов в виде уплаты государственной пошлины в размере 2000 (две тысячи) следует выдать заявителю после вступления решения суда в законную силу.
Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 2000 (две тысячи) рублей подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Справку на возврат государственной пошлины в размере 2000 (две тысячи) рублей следует выдать заявителю с приложением судебного акта.
Руководствуясь статьями 104, 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявление Общества с ограниченной ответственностью "Оренбург-Иволга" (город Оренбург) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району города Оренбурга (город Оренбург) о признании недействительным Решения № 142 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 17 марта 2011 года в части доначисления земельного налога за 2008 год в сумме 342 101 рубля и пени на сумму дополнительно начисленного земельного налога в сумме 79 183 рублей 43 копеек удовлетворить.
2. Признать недействительным Решения № 142 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 17 марта 2011 года в части доначисления земельного налога за 2008 год в сумме 342 101 рубля и пени на сумму дополнительно начисленного земельного налога в сумме 79 183 рублей 43 копеек.
3. Судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере 2000 (две тысячи) рублей возложить на ответчика.
4. Взыскать судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере 2000 (две тысячи) рублей с Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району города Оренбурга, расположенной по адресу: город Оренбург, проспект Парковый, дом № 2, в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Оренбург-Иволга", зарегистрированного по адресу: город Оренбург, переулок Связной, дом № 12.
5. Исполнительный лист на взыскание судебных расходов в виде уплаты государственной пошлины в размере 2000 (две тысячи) выдать заявителю после вступления решения суда в законную силу.
6. Излишне уплаченную государственную пошлину в размере 2000 (две тысячи) рублей возвратить заявителю из федерального бюджета.
7. Справку на возврат государственной пошлины в размере 2000 (две тысячи) рублей выдать заявителю с приложением судебного акта.
Решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (город Челябинск) в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Оренбургской области.

Судья
Л.А.ЖАРОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2011 № 18АП-10929/2011 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.09.2011 по делу № А47-4583/2011
Поскольку заявителю для определения налоговой базы в отношении земельного участка необходимо знать его кадастровую стоимость, а функциями по определению кадастровой стоимости земельных участков наделен только уполномоченный государственный орган, суд приходит к выводу о признании недействительным решения о привлечении к ответственности в части доначисления земельного налога и пени.


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru