Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

Управление сообщает об изменениях в налоговом законодательстве об игорном бизнесе.
Федеральным законом от 16.11.2011 № 319-ФЗ "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Налоговый кодекс) внесены изменения в порядок налогообложения игорного бизнеса.
С 01.01.2012 пункты приема ставок тотализатора и букмекерской конторы признаются объектами налогообложения налогом на игорный бизнес (ст. 366 Налогового кодекса).
За один пункт приема ставок в отношении указанных объектов налогообложения налоговая ставка, устанавливаемая законами субъектов Российской Федерации, может составлять от 5000 до 7000 рублей.
По месту установки пунктов приема ставок тотализаторов и букмекерских контор налогоплательщики обязаны встать на учет в налоговом органе, зарегистрировать эти объекты налогообложения и ежемесячно представлять в налоговый орган налоговую декларацию и уплачивать налог на игорный бизнес в бюджет.
Индивидуальные предприниматели с 01.01.2012 права заниматься игорным бизнесом не имеют (ст. 365 Налогового кодекса).
Управление настоятельно рекомендует руководителям и собственникам организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса и имеющих на территории Пермского края пункты приема ставок тотализаторов и букмекерских контор, а также процессинговые центры тотализаторов и букмекерских контор, на своевременную постановку на учет и регистрацию объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Постановка на учет и регистрация осуществляется в налоговых органах Пермского края в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Управление разъяснило порядок освобождения от НДФЛ стоимости сертификатов на оздоровление детей.
Согласно Постановлению администрации г. Перми от 29.04.2011 "Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей города Перми" (далее - Постановление) оздоровление и отдых детей города Перми в 2011 году осуществлялись путем предоставления родителю (законному представителю) сертификата на оздоровление и(или) отдых детей (далее - Сертификат), дающего право на частичную оплату путевки в организациях, оказывающих услуги по оздоровлению и(или) отдыху детей на территории Пермского края, по одной из форм отдыха и(или) оздоровления:
- лагерь досуга и отдыха;
- туристический лагерь палаточного типа;
- загородный оздоровительный лагерь;
- санаторный оздоровительный лагерь.
Согласно положениям п. 9 ст. 217 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) из предусмотренных Постановлением форм отдыха и(или) оздоровления детей города Перми освобождается от налогообложения НДФЛ стоимость Сертификатов, реализованных родителями (законными представителями) на приобретение путевок для детей, не достигших возраста 16 лет, в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия.
Стоимость Сертификатов, реализованных родителями (законными представителями) на приобретение путевок для детей в детские лагеря, предоставляющие иные формы отдыха, а также детей, достигших возраста 16 лет, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
Учитывая, что источник выплаты дохода (комитет социальной защиты населения администрации г. Перми) не имеет возможности удержать у налогоплательщика сумму налога, исчисленную с дохода в виде стоимости Сертификата, налог уплачивается плательщиком самостоятельно посредством представления декларации формы 3-НДФЛ за 2011 год в налоговый орган по месту учета.

Управление пояснило порядок декларирования доходов при продаже и покупке квартиры.

Вопрос: Я продал квартиру в другом регионе, приобрел другую в Пермском крае. Прошу разъяснить порядок декларирования дохода. При этом прошу учесть, что доход от продажи квартиры получил в 2011 году. Квартира в собственности находилась менее трех лет.

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 Кодекса.
К таким доходам, в частности, относятся доходы, получаемые налогоплательщиком по договорам купли-продажи недвижимого имущества, в частности квартиры.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 220 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного в сумме, полученной им в налоговом периоде от продажи квартиры, находившейся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающей в целом 1000000 рублей.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 220 Кодекса при определении размера налоговой базы в связи с получением доходов от продажи квартиры налогоплательщик вместо использования права на получение имущественного налогового вычета вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.
Доходы от продажи квартиры, превышающие указанные суммы, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц в общеустановленном порядке по ставке 13 процентов.
На основании положений п.п. 2 п. 1 и п. 3 ст. 228 Кодекса, а также п. 1 ст. 229 Кодекса налоговая декларация в отношении дохода, полученного от продажи находящегося на территории Российской Федерации недвижимого имущества, представляется в налоговый орган по месту учета (прописки) налогоплательщика в срок до 30 апреля года, следующего за календарным годом, в котором такой доход был получен.
Согласно п. 4 ст. 228 Кодекса налог уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов, в частности на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
Имущественные налоговые вычеты, предусмотренные п.п. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса, предоставляются за тот налоговый период, в котором возникло право на их получение, или в последующие налоговые периоды вне зависимости от периода, когда налогоплательщик нес расходы по приобретению вышеуказанного имущества.
Согласно абз. 22 п.п. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса для подтверждения права на имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры налогоплательщик представляет документы, подтверждающие право собственности на квартиру.
Если продажа жилого помещения и покупка нового жилья (с оформлением документов, подтверждающих право собственности на него) произведены в одном налоговом периоде, то налогоплательщик вправе воспользоваться имущественными налоговыми вычетами, установленными п.п. 1 и 2 п. 1 ст. 220 Кодекса.
Из запроса следует, что в 2011 году Вы получили доход от продажи квартиры, которая находилась в Вашей собственности менее трех лет. При этом Вы понесли расходы на приобретение новой квартиры.
Из вышеизложенного следует, что налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ следует представить в налоговый орган по месту Вашего учета (прописки) до 30 апреля 2012 года.
При заполнении налоговой декларации отражаете сумму дохода от продажи квартиры и при наличии документов, подтверждающих право собственности на приобретенную квартиру, заявляете имущественный налоговый вычет по расходам на вновь приобретенную квартиру. В случае если в налоговой декларации будет рассчитана сумма налога к уплате, ее следует уплатить до 15 июля 2012 года (на основании п. 4 ст. 228 Кодекса).

Управление поясняет порядок предоставления вычета при продаже автомобиля.

Вопрос: Прошу разъяснить, в какой сумме я вправе заявить налоговый вычет при продаже автомобиля, находившегося в собственности менее трех лет?

Ответ: Пунктом 1 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 Кодекса.
В соответствии с п. 17.1 ст. 217 Кодекса доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более, освобождаются от налогообложения.
При этом обязанность по представлению налоговой декларации в указанной ситуации отсутствует. При этом доход, полученный физическим лицом от продажи автомобиля, находившегося в собственности более трех лет, декларированию не подлежит.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 220 Кодекса при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 250000 рублей.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 220 Кодекса вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного данным подпунктом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.


К сведению налоговых агентов: утвержден новый порядок представления сведений 2-НДФЛ.
На сайте Федеральной налоговой службы в разделе "Документы" размещен Приказ от 16.09.2011 № ММВ-7-3/576@ о порядке представления в налоговые органы сведений по форме 2-НДФЛ, которые за своих работников обязан представлять в налоговую инспекцию каждый налоговый агент.
Документ разработан в связи с изменениями в требованиях, предъявляемых к процедуре представления сведений.
Особое внимание нужно обратить на особенности представления сведений по телекоммуникационным каналам связи.
К приказу прилагаются унифицированные формы протоколов, которые налоговая инспекция обязана направить налоговому агенту как подтверждение приема представленных сведений.
Приказ рекомендуется своевременно изучить не только налоговым инспекторам, но и бухгалтерским работникам, начисляющим заработную плату.

Управление предостерегает налогоплательщиков от ошибок при реализации прав на досудебное урегулирование налоговых споров.
Право на обжалование актов государственных органов (в частности, налоговых), действия или бездействия их должностных лиц относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и гражданина.
Однако гражданин не имеет возможности по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру обжалования: они определяются федеральными законами. В равной степени это относится и к организациям.
Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (ст. 137 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
При этом налогоплательщики зачастую допускают нарушения установленного порядка подачи жалобы.
Во-первых, исходя из норм НК РФ от имени налогоплательщика может подписать жалобу уполномоченный представитель, но к жалобе должен быть приложен оригинал доверенности или ее заверенная копия. Самая распространенная ошибка - полномочия представителя, подписавшего жалобу в вышестоящий налоговый орган, подтверждаются незаверенной ксерокопией доверенности. Это классифицируется как нарушение порядка обжалования актов налоговых органов, установленного НК РФ.
Подписанная ненадлежащим образом жалоба не может быть рассмотрена вышестоящим налоговым органом, поскольку такая жалоба не может считаться поданной от имени налогоплательщика.
В случае если не подтверждены полномочия представителя, нет оснований говорить о том, что данному лицу предоставлено право действовать от имени налогоплательщика.
Второе. К жалобе не всегда прикладываются обосновывающие ее документы (абз. 1 п. 2 ст. 139 НК РФ), а из представленной жалобы невозможно правильно определить предмет обжалования (незаконные действия должностного лица или незаконное решение налогового органа) и заявляемые требования.
Третье. В отдельных случаях налогоплательщиками представляются неподписанные жалобы.
Исходя из вышеизложенного следует учитывать, что целью обращения в вышестоящий налоговый орган является не только соблюдение налогоплательщиком досудебного порядка урегулирования спора, но и возможность устранения недостатков, допущенных при проведении налоговой проверки, что напрямую затрагивает интересы налогоплательщика.
Это возможно только в том случае, если самим налогоплательщиком не нарушен установленный НК РФ порядок подачи жалобы в налоговый орган.
Если налогоплательщика не устраивает результат обжалования и он решает обратиться в суд, ему следует иметь в виду, что при изменении вышестоящим налоговым органом решения нижестоящего органа (как вступившего, так и не вступившего в законную силу) именно решение нижестоящего налогового органа с учетом внесенных изменений будет являться юридическим актом, порождающим права и обязанности налогоплательщика и налогового органа.
Вместе с тем, не исключается и обращение налогоплательщика в суд с требованием о признании недействительным решения вышестоящего органа, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы на ненормативный акт нижестоящего налогового органа.
Однако в этом случае должно быть соблюдено следующее условие: обжалуемое в суде решение вышестоящего налогового органа самостоятельно порождает дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством и отсутствовавшие в первоначальном обжалуемом решении.

Управление пояснило порядок предоставления льготы по транспортному налогу при выходе на пенсию по старости.

Вопрос: В декабре 2010 года в возрасте 55 лет я был выведен на пенсию (по старости). Имею ли я право на льготу по транспортному налогу, если мне еще не исполнилось 60 лет? Если я имею право на льготу, то что мне необходимо предпринять для ее получения?

Ответ: Транспортный налог установлен главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Законом Пермской области от 30.08.2001 № 1685-296 "О налогообложении в Пермской области" (далее - Закон от 30.08.2001 № 1685-296) (с изменениями и дополнениями).
В соответствии со ст. 357 Кодекса налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса.
Согласно п.п. 1, 2 п. 2 ст. 358 Кодекса не являются объектом налогообложения по транспортному налогу весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил, автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.
На основании п. 2 ст. 22.1 Закона от 30.08.2001 № 1685-296 уплачивают налог в размере 50 процентов от суммы налога, подлежащего уплате, налогоплательщики, достигшие возраста, при котором возникает право на пенсию по старости, в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, мотоциклов (мотороллеров), катеров, моторных лодок с мощностью двигателя до 50 л.с. включительно, самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу.
Налоговая льгота предоставляется с начала месяца, в котором у налогоплательщика возникло право на льготу.
В соответствии с действующими в настоящее время на территории Российской Федерации федеральными законами от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия по старости назначается, в частности, и при особых условиях труда ранее достижения установленного возраста (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет).
В связи с этим физические лица, не достигшие возраста 60 и 55 лет, но получающие пенсию по старости, имеют право на 50-процентную льготу при начислении транспортного налога на одну единицу транспортных средств: легковой автомобиль до 100 л.с., мотоцикл (мотороллер), катер, моторную лодку, самоходное транспортное средство, машину и механизм на пневматическом и гусеничном ходу - при условии представления в налоговый орган:
- копии документа (пенсионного удостоверения), в котором указано, что пенсия назначена по старости;
- заявления от физического лица, являющегося пенсионером по старости.

Управление пояснило, что при изменении фамилии физического лица его ИНН не меняется.

Вопрос: У меня изменилась фамилия. Надо ли мне поменять ИНН? Если да, то как это сделать?

Ответ: Согласно п. 1 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
В соответствии с п. 7 ст. 83 Кодекса постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в п.п. 1-6 и 8 ст. 85 Кодекса, либо на основании заявления физического лица.
На основании п. 7 ст. 84 Кодекса при постановке на учет в налоговом органе каждому налогоплательщику присваивается идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН).
Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения ИНН при постановке на учет, снятии с учета физических лиц утверждены Приказом МНС России от 03.03.2004 № БГ-3-09/178 (далее - Порядок).
Согласно п. 3.1 разд. III Порядка присвоенный физическому лицу ИНН не подлежит изменению, за исключением случаев внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации либо изменения его структуры в связи с внесением изменений в положения разд. I Порядка.
Кроме того, п. 3.8 разд. III Порядка установлено, что ИНН при изменении места жительства физического лица, а также при изменениях в сведениях о физическом лице (фамилии) не изменяется.
Обязанность физического лица уведомлять налоговые органы об изменении персональных данных, а также обращаться в налоговый орган за получением нового свидетельства о постановке на учет в связи с изменением сведений об этом лице Кодексом не предусмотрена (ст. 23 Кодекса).
Из вышеизложенного следует: при изменении данных физического лица сам номер ИНН не изменяется, но налогоплательщик вправе заменить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, поскольку произошло изменение приведенных в нем сведений.
При изменении фамилии физического лица замена свидетельства о постановке на учет осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица. При этом, если изменяется место жительства физического лица, замена свидетельства о постановке на учет производится налоговым органом по новому месту жительства физического лица.

Пресс-служба Управления




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Разъяснения о налогообложении>
(подготовлено Управлением ФНС по Пермскому краю)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru