21 декабря 2011 года | N 888-ПК |
ПЕРМСКИЙ КРАЙ
ЗАКОН
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ (ГРАЖДАНСКОМ) КОНТРОЛЕ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
1 декабря 2011 года
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, положениями Устава
Пермского края, Законом
Пермского края от 13.01.2009 № 381-ПК "Об Общественной палате Пермского края", иными законами Пермского края устанавливает правовые основы осуществления общественного (гражданского) контроля.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением общественного (гражданского) контроля в Пермском крае и рассмотрением его результатов.
2. Настоящим Законом устанавливаются:
1) основы осуществления общественного (гражданского) контроля гражданами и(или) их объединениями в Пермском крае;
2) порядок рассмотрения органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления Пермского края и должностными лицами результатов общественного (гражданского) контроля в форме, установленной настоящим Законом;
3) особенности осуществления общественного (гражданского) контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан в деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения.
3. Настоящий Закон не ограничивает право граждан и(или) их объединений на проведение общественного (гражданского) контроля и направление его результатов в органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления и другим лицам в ином порядке, чем установлено настоящим Законом.
4. При осуществлении общественного (гражданского) контроля иностранные граждане и лица без гражданства пользуются равными с гражданами Российской Федерации правами.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) общественный (гражданский) контроль - непосредственное наблюдение гражданами и(или) их объединениями за соблюдением прав и законных интересов граждан;
2) государственные и муниципальные учреждения как объекты общественного (гражданского) контроля региональной группой общественного (гражданского) контроля - государственные и муниципальные учреждения в области здравоохранения и социального обслуживания населения, доступ в которые регламентирован правилами внутреннего распорядка;
3) региональная группа общественного (гражданского) контроля общественных (гражданских) наблюдателей - группа граждан, осуществляющая общественный (гражданский) контроль за соблюдением прав и законных интересов граждан в деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения, доступ в которые регламентирован правилами внутреннего распорядка, и создаваемая Общественной палатой Пермского края в порядке, установленном настоящим Законом;
4) акт по результатам общественного (гражданского) контроля - итоговый документ, составляемый гражданами и(или) их объединениями, региональной группой общественного (гражданского) контроля по результатам проведения общественного (гражданского) контроля и содержащий в себе информацию, предусмотренную настоящим Законом;
5) заключение на акт по результатам общественного (гражданского) контроля - документ органа государственной власти Пермского края, органа местного самоуправления, должностного лица, содержащий в себе информацию о рассмотрении акта по результатам общественного (гражданского) контроля.
Статья 3. Права граждан при осуществлении общественного (гражданского) контроля и при рассмотрении его результатов
1. Граждане и(или) их объединения вправе по своему усмотрению осуществлять общественный (гражданский) контроль за соблюдением прав и законных интересов граждан.
2. При осуществлении общественного (гражданского) контроля граждане и(или) их объединения самостоятельно определяют порядок его проведения.
3. Общественный (гражданский) контроль за соблюдением прав и законных интересов граждан в деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения, доступ в которые регламентирован правилами внутреннего распорядка, может осуществляться в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
4. Граждане и(или) их объединения вправе самостоятельно определять формы направления результатов общественного (гражданского) контроля в органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления и иным лицам.
5. Граждане и(или) их объединения имеют право на рассмотрение по существу результатов общественного (гражданского) контроля и принятие необходимых мер реагирования со стороны органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления и иных лиц.
Статья 4. Принципы общественного (гражданского) контроля
Основными принципами осуществления общественного (гражданского) контроля являются:
приоритет прав и свобод человека, законных интересов граждан;
в случае необходимости обжаловать неправомерные действия и решения органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, должностных лиц в порядке, установленном законодательством;
участвовать в проведении согласительных процедур в случае несогласия с принятыми мерами реагирования органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, должностных лиц.
2. При исполнении своих полномочий член региональной группы общественных (гражданских) наблюдателей обязан:
соблюдать положения нормативных правовых актов, обеспечивающих работу государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения;
уважительно относиться к гражданам, находящимся в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения, и к сотрудникам данных учреждений;
подчиняться законным требованиям администрации государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения.
3. При исполнении своих полномочий член региональной группы общественных (гражданских) наблюдателей не вправе:
осуществлять какое-либо прямое воздействие или вмешательство в деятельность контролируемого учреждения;
разглашать сведения, полученные им при осуществлении общественного (гражданского) контроля и относящиеся к частной жизни лиц, без их согласия и согласия их законных представителей.
Статья 20. Полномочия Общественной палаты Пермского края
В целях осуществления мероприятий по общественному (гражданскому) контролю в порядке, установленном настоящей главой, Общественная палата Пермского края:
ежегодно обобщает и представляет доклад о результатах общественного (гражданского) контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения по итогам проведенных мероприятий и направляет его в органы государственной власти Пермского края и органы местного самоуправления, в ведении которых находятся соответствующие государственные и муниципальные учреждения здравоохранения и социального обслуживания населения;
организовывает обучение кандидатов в общественные (гражданские) наблюдатели;
осуществляет выдачу удостоверений общественного (гражданского) наблюдателя членам региональной группы общественных (гражданских) наблюдателей.
Статья 21. Порядок осуществления общественного (гражданского) контроля в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения, доступ в которые регламентирован правилами внутреннего распорядка
В целях обеспечения своей деятельности региональная группа общественного (гражданского) контроля:
разрабатывает и утверждает регламент работы региональной группы общественного (гражданского) контроля;
разрабатывает методики проведения мероприятий по общественному (гражданскому) контролю;
разрабатывает и утверждает на своих заседаниях план проведения мероприятий по общественному (гражданскому) контролю на текущий год;
реализует плановые и внеплановые мероприятия по общественному (гражданскому) контролю;
уведомляет Комиссию при Общественной палате о плане проведения мероприятий по общественному (гражданскому) контролю на текущий год не позднее 14 дней с момента его утверждения;
в случае получения информации о грубых или массовых фактах нарушения прав граждан организует посещение учреждения немедленно без предварительного согласования;
направляет акты и иные материалы по результатам общественного (гражданского) контроля в Общественную палату Пермского края, а также в органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления, в ведении которых находятся учреждения, соблюдение прав и законных интересов граждан в которых являлось объектом проверки.
Статья 22. Финансовое обеспечение осуществления общественного (гражданского) контроля в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения, доступ в которые регламентирован правилами внутреннего распорядка
1. Расходы, связанные с обеспечением осуществления общественного (гражданского) контроля в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения, учитываются в законе Пермского края о краевом бюджете в строке расходов, связанных с обеспечением деятельности Общественной палаты на соответствующий финансовый год.
2. Общественные (гражданские) наблюдатели не могут получать материального вознаграждения за свою деятельность.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 23. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Пермского края
О.А.ЧИРКУНОВ
21.12.2011 № 888-ПК