Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 октября 2011 г. № 168

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ
КОНТРОЛЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ
ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА

В целях определения содержания и механизма осуществления органами Администрации Пустошкинского района муниципального финансового контроля, в соответствии со статьями 266, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 78 - 80 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Пустошкинский район", руководствуясь статьями 18, 29 Устава муниципального образования "Пустошкинский район", Администрация Пустошкинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом органами Администрации Пустошкинского района.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вперед" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Пустошкинский район" в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района - председателя комитета по экономике, финансам и природным ресурсам Осипову Т.Л.

Глава района
Ю.В.ЖУКОВ





Утверждено
постановлением
Администрации Пустошкинского района
от 11 октября 2011 г. № 168

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ ОРГАНАМИ
АДМИНИСТРАЦИИ ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации и Псковской области, Уставом муниципального образования "Пустошкинский район", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Пустошкинский район".
2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления органами Администрации Пустошкинского района муниципального финансового контроля за использованием средств, выделенных из бюджета муниципального образования "Пустошкинский район", и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, методом проведения ревизий и проверок.
3. Целями финансового контроля являются:
- обеспечение надлежащего контроля за рациональным использованием средств районного бюджета, средств субвенций и субсидий, выделяемых из областного бюджета, и муниципальной собственности;
- увеличение доходов бюджета муниципального образования "Пустошкинский район", укрепление государственной финансовой дисциплины.
4. Основными задачами муниципального финансового контроля, осуществляемого органами Администрации Пустошкинского района, являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, администраторами и получателями средств районного бюджета;
- контроль за соблюдением финансовой дисциплины муниципальными предприятиями и учреждениями Пустошкинского района;
- контроль за эффективным и экономным использованием бюджетных средств, выделенных организациям любых форм собственности;
- контроль за осуществлением мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления (их должностными лицами) по результатам ревизий и проверок;
- контроль за поступлением средств от использования муниципальной собственности, оценка эффективности и целесообразности использования муниципальной собственности Пустошкинского района.
5. Муниципальный финансовый контроль осуществляется органами Администрации Пустошкинского района путем проведения плановых и внеплановых документальных ревизий и проверок в следующих формах:
- комплексные ревизии финансово-хозяйственной деятельности;
- тематические проверки определенных участков финансово-хозяйственной деятельности.

II. Назначение, проведение и оформление результатов ревизий (проверок)



6. Органами финансового контроля Администрации Пустошкинского района, осуществляющими проведение документальных ревизий (проверок) финансово-хозяйственной деятельности, являются:
- Финансовое управление Администрации Пустошкинского района (далее - Финансовое управление);
- главные распорядители средств бюджета муниципального образования "Пустошкинский район" (далее - главные распорядители);
- распорядители бюджетных средств.
7. Финансовое управление проводит ревизии (проверки) главных распорядителей (распорядителей), администраторов и получателей средств бюджета муниципального образования "Пустошкинский район", муниципальных предприятий Пустошкинского района, прочих хозяйствующих субъектов.
Тематические проверки определенных участков финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, не являющихся муниципальными предприятиями Пустошкинского района, проводятся на основании письменных запросов прокуратуры Пустошкинского района, а также на основании распоряжений Администрации Пустошкинского района.
8. Главные распорядители (распорядители), администраторы осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования, контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из районного бюджета, а также контроль за представлением получателями бюджетных средств финансовой отчетности.
9. Ревизии (проверки) проводятся в соответствии с годовыми планами органов, осуществляющих финансовый контроль, утверждаемыми в установленном порядке:
- для Финансового управления - главой Администрации Пустошкинского района;
- для главных распорядителей и администраторов средств бюджета - руководителями этих органов по согласованию с Финансовым управлением.
10. Ревизии (проверки) органов и структурных подразделений Администрации Пустошкинского района проводятся на основании распоряжений Администрации Пустошкинского района.
11. Изменения в годовой план проведения ревизий (проверок) Финансового управления согласовываются с главой Администрации Пустошкинского района на основании докладной записки руководителя Финансового управления.
12. Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом руководителя органа финансового контроля, в котором указывается наименование проверяемой организации (органа Администрации Пустошкинского района, структурного подразделения Администрации Пустошкинского района, бюджетного учреждения муниципального образования "Пустошкинский район", муниципального предприятия Пустошкинского района, хозяйствующего субъекта), проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения контрольных действий по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций и процедур фактического контроля за наличием и движением денежных средств и материальных ценностей.
13. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливается исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации. Срок проведения ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы оригинала приказа руководителя органа финансового контроля, назначившего ревизию (проверку), с одновременным вручением копии указанного приказа руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем проверяемой организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки) в порядке, установленном пунктом 27 настоящего Положения. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен руководителем органа финансового контроля, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
14. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки). Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается руководителем органа финансового контроля, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы. Руководитель органа финансового контроля, назначивший ревизию (проверку), направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки). После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые руководителем органа финансового контроля.
15. Для проведения ревизии (проверки) руководитель органа финансового контроля, назначивший ревизию (проверку), утверждает программу ревизии (проверки). Программа ревизии (проверки) должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа ревизии (проверки) может быть изменена руководителем органа финансового контроля, назначившим ревизию (проверку).
16. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий. Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы. Исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы принимает решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по какому вопросу программы ревизии (проверки).
17. В ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам ревизии (проверки). Указанные справки подписываются участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия, согласовываются с руководителем ревизионной группы, подписываются должностными лицами проверяемой организации. В случае отказа должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
18. В соответствии с основными задачами муниципального финансового контроля органы финансового контроля имеют следующие полномочия:
- получать первичные и сводные учетные документы проверяемой организации (в необходимых случаях - документы, отражающие финансово-хозяйственную деятельность организации за 3 года, предшествующие началу ревизии (проверки)) на бумажных носителях; получать доступ к базам данных используемого организацией программного комплекса автоматизированного учета;
- проводить контрольные действия по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных в проверяемый период в проверяемых организациях, путем проверки учредительных и регистрационных документов, планов, смет, локальных актов, первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. При тематических проверках определенных участков финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов, не являющихся муниципальными предприятиями Пустошкинского района и являющихся получателями средств районного бюджета, рассмотрению подлежат только те документы, которые связаны с использованием муниципального имущества и средств бюджета муниципального образования "Пустошкинский район";
- осуществлять процедуры фактического контроля за наличием и движением денежных средств и материальных ценностей, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем участия в инвентаризациях, проведения обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, экспертиз, контрольных обмеров выполненных работ. В необходимых случаях - опечатывать кассы и кассовые помещения, материальные склады, кладовые, архивы; осматривать служебные и производственные помещения, территорию, оборудование, строения;
- привлекать в случае необходимости для участия в проведении ревизий (проверок) в установленном порядке специалистов других организаций;
- получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации справки, сведения и копии документов по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки);
- получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами муниципального образования "Пустошкинский район"; получать от должностных лиц проверяемой организации справки коммерческих банков, содержащие необходимую для проведения ревизии (проверки) информацию о расчетах, проводимых проверяемой организацией в безналичном порядке;
- по согласованию с руководителем органа финансового контроля, назначившим ревизию (проверку), проводить встречные проверки в организациях, связанных с проверяемой организацией операциями по получению денежных средств, материальных ценностей и документов. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки;
- при выявлении фактов злоупотреблений, хищений, недостач денежных средств, ценных бумаг, иных материальных ценностей, обнаружении фиктивных документов, подделок и подлогов, нецелевого использования бюджетных средств направлять документы ревизии (проверки) в правоохранительные органы по согласованию с главой Администрации Пустошкинского района;
- в установленном порядке вносить предложения о совершенствовании системы финансового контроля, пересмотре действующих положений и правил в части использования и обеспечения сохранности денежных и материальных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности Пустошкинского района.
19. При осуществлении финансового контроля участники ревизионной группы обязаны:
- руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и настоящим Положением;
- соблюдать интересы муниципального образования "Пустошкинский район". Принимать меры к устранению фактов нарушения финансовой дисциплины, нецелевого, нерационального расходования денежных средств и использования материальных ценностей, предоставления недостоверной отчетности;
- оказывать методическую помощь проверяемым организациям в целях обеспечения соответствия осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации и улучшения состояния системы внутреннего контроля.
20. Руководители проверяемых организаций обязаны:
- создавать надлежащие условия для проведения ревизии (проверки) участниками ревизионной группы - предоставить отдельные помещения, оборудованные рабочими местами по количеству участников ревизионной группы, оргтехнику, услуги связи;
- обеспечить участникам ревизионной группы возможность получения требуемых сведений и доказательств в соответствии с программой ревизии;
- по требованию руководителя ревизионной группы организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей.
В случае отказа работников проверяемой организации предоставить необходимые документы, либо возникновения иных препятствий проведению ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы, а в необходимых случаях - руководитель органа финансового контроля, - сообщает об этих фактах в орган, по поручению которого проводится ревизия (проверка) для принятия мер реагирования.
21. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки). Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
- тема ревизии (проверки);
- дата и место составления акта ревизии (проверки);
- основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
- проверяемый период;
- срок проведения ревизии (проверки);
- полное наименование и реквизиты проверяемой организации;
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа;
- сведения об учредителях;
- перечень основных видов деятельности организации;
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в Финансовом управлении и органах федерального казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка);
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
В тех случаях, когда выявленное в ходе ревизии (проверки) нарушение может быть скрыто заинтересованными лицами или по выявленным фактам необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки).
22. При составлении акта ревизии (проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
23. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения; должностное, материально ответственное и иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение. При проведении ревизии (проверки) должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц проверенной организации, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников. Доказательства в документальной форме и письменные заявления более надежны, чем доказательства и заявления в устной форме. Доказательства, полученные непосредственно работником финансового контроля, более надежны, чем доказательства, полученные от объекта финансового контроля. Устные и письменные заявления руководства проверенной организации не являются заменой достаточных надлежащих надежных доказательств.
24. В акте ревизии (проверки) не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
25. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах, а в случае назначения ревизии (проверки) на основании распоряжений Администрации Пустошкинского района - в трех экземплярах. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером проверенной организации. Руководитель и главный бухгалтер проверенной организации подписывают акт ревизии (проверки) в течение 5 рабочих дней со дня его вручения.
26. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения.
Информация о причинах допущения должностными лицами проверенной организации нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), а также информация об исправлении нарушений по окончании контрольных действий по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций и процедур фактического контроля за наличием и движением денежных средств и материальных ценностей, содержащаяся в письменных возражениях руководителя проверенной организации, при формировании материалов ревизии (проверки) не учитывается.
Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение согласовывается с руководителем органа финансового контроля, назначившим ревизию (проверку), и направляется проверенной организации.
27. В случае отказа руководителя проверенной организации подписать или получить акт ревизии (проверки), руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или получения акта. При этом акт ревизии (проверки) в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

III. Заключительные положения

28. После завершения ревизии (проверки) орган финансового контроля направляет руководителю проверенной организации предложения по устранению нарушений, указанных в акте ревизии (проверки). Указанные предложения подлежат обязательному исполнению руководителями проверенных организаций в полном объеме и в установленные органом финансового контроля сроки.
29. Руководитель проверенной организации направляет в орган финансового контроля подробную информацию о выполнении предложений.
30. После получения информации о выполнении предложений орган финансового контроля осуществляет проверку полноты выполнения предложений.
31. Материалы ревизии (проверки) включают:
- приказ руководителя органа финансового контроля, назначившего ревизию (проверку);
- программу ревизии (проверки);
- акт ревизии (проверки);
- справки участников ревизионной группы;
- приложения, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки), документы (копии документов); справки; акты встречных проверок, акты участников ревизионной группы, оформленные по результатам осуществления процедур фактического контроля за наличием и движением денежных средств и материальных ценностей; объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации;
- сопроводительное письмо органа финансового контроля с записью руководителя проверенной организации (лица, им уполномоченного), содержащее дату получения акта ревизии (проверки), подпись лица, получившего акт, и расшифровку этой подписи;
- письменные возражения по акту ревизии (проверки) руководителя проверенной организации (при наличии);
- письменное заключение руководителя ревизионной группы, утвержденное руководителем органа финансового контроля, назначившим ревизию (проверку), на возражения по акту ревизии (проверки) (при наличии письменных возражений);
- уведомление о вручении акта ревизии (проверки), направленного проверенной организации заказным почтовым отправлением (при наличии);
- предложения органа финансового контроля по устранению нарушений, указанных в акте ревизии (проверки);
- информацию проверенной организации о выполнении предложений органа финансового контроля;
- справку руководителя ревизионной группы (ревизора) о проверке выполнения проверенной организацией предложений органа финансового контроля.
32. О проведенных ревизиях и проверках Финансовое управление и главные распорядители средств бюджета района ежемесячно информируют главу Администрации Пустошкинского района.
33. Руководители органов Администрации Пустошкинского района несут персональную ответственность за состояние внутреннего финансового контроля. С целью организации и осуществления контроля качества и результативности контрольной деятельности органом муниципального финансового контроля обеспечиваются контроль за исполнением обязанностей работниками, занятыми контрольной деятельностью; оценка результативности контрольной деятельности.




Официальная публикация в СМИ:
"Вперед", № 108-109, 29.10.2011

В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу с момента официального опубликования.

Постановление Администрации Пустошкинского района от 11.10.2011 № 168
"Об утверждении Положения о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом органами Администрации Пустошкинского района"

Постановление
Положение о муниципальном финансовом контроле, осуществляемом органами Администрации Пустошкинского района
I. Общие положения
II. Назначение, проведение и оформление результатов ревизий (проверок)
III. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru