МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 19 августа 2011 г. № 691-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
И ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
В целях реализации протокольного поручения Губернатора Ставропольского края от 23 мая 201 1 г. № 20 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент
предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности министра
И.В.КУВАЛДИНА
Утвержден
приказом
министра образования
Ставропольского края
от 19 августа 2011 г. № 691-пр
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЕ
ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЯ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ
В УСТАНОВЛЕННЫЙ РОССИЙСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СРОК"
I. Общие положения
1. Административный регламент министерства образования Ставропольского края (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и организации личного приема граждан (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения, доступности результатов предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан в министерстве образования.
2. Положения Административного регламента распространяются на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения) и не распространяются на взаимоотношения граждан и министерства в процессе реализации министерством иных государственных услуг.
3. Получателями государственной услуги являются:
граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, устанавливаемых международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане).
4. Заявителями государственной услуги являются:
граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, устанавливаемых международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане).
5. Информация о государственной услуге предоставляется:
с использованием средств массовой информации, телефонной связи; посредством размещения в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет.
Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу министерства: ул. Ломоносова, 3 город Ставрополь, 355003.
6. График работы министерства: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00; суббота, воскресенье - выходные дни; контактный телефон для справок: 8(8652)372360.
7. Электронные обращения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте министерства: info@stavminobr.ru, официальном портале органов государственной власти Ставропольского края http://www.stavregion.ru., с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной системы "Портал государственных функций Ставропольского края", а также получения заявителем услуги посредством использования универсальной электронной карты.
Обращение может направляться факсом по телефонному номеру: (8652)37-23-94, звонком на "Телефон доверия министра образования края": 35-58-26.
Анализ обращений граждан
99. Отдел организационного и кадрового обеспечения обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:
количество и характер рассмотренных обращений;
количество и характер решений, принятых по обращениям граждан.
Отдел организационного и кадрового обеспечения обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам каждого квартала и года и предоставляет информацию министру.
IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
100. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения их прав, свобод и законных интересов, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
101. Контроль за полнотой и качеством исполнения поручений министра по обращениям граждан возлагается на первого заместителя министра и заместителей министра в соответствии с данным министром поручением.
102. Контроль за полнотой и качеством исполнения поручений первого заместителя министра и заместителей министра возлагается на начальников отделов министерства.
103. Контроль за сроками рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел организационного и кадрового обеспечения.
Начальник отдела организационного и кадрового обеспечения еженедельно предоставляет министру информацию о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан
104. В любое время с момента регистрации обращения гражданина в министерстве гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Особенности выполнения административных процедур
по обращениям, связанным с фактами коррупции
в министерстве образования
105. Обращения, содержащие сведения о проявлении коррупции в министерстве, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
106. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в министерстве, направляются руководителю министерства образования.
107. Учет и анализ обращений, содержащих сведения о проявлении коррупции в министерстве, а также принятых по ним решений осуществляет отдел организационного и кадрового обеспечения.
Ответственность работников структурных подразделений министерства за предоставление государственной услуги
108. Работники структурных подразделений министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с их должностными регламентами.
109. В случае выявления нарушения прав обратившихся граждан виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях и другими законодательными актами Российской Федерации.
110. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
V. Досудебный (внесудебный порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа исполнительной власти края,
предоставляющего государственную услугу, а также должностных
лиц, государственных гражданских служащих
111. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги" при рассмотрении его обращения, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги и решения, принятые по результатам рассмотрения обращения гражданина в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
112. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) по рассмотрению обращений граждан включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (далее - жалоба). В жалобе, подающейся гражданином в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) суть жалобы, включая информацию о: нарушении прав и свобод гражданина;
создании препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконном возложении на гражданина какой-либо обязанности или его незаконном привлечении к ответственности.
Проставляется личная подпись гражданина и дата подготовки жалобы.
К жалобе, подающейся гражданином в досудебном (внесудебном) порядке, могут быть приложены документы и материалы.
О результатах рассмотрения жалобы, поданной гражданином в досудебном (внесудебном) порядке, данный гражданин уведомляется в течение 10 дней со дня регистрации его жалобы. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
113. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в суде по месту своего жительства либо по месту нахождения министерства в Ленинском районном суде города Ставрополя в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом
Российской Федерации.