Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПИСЬМО
от 18 августа 2011 г. № 8913/11

О НАПРАВЛЕНИИ ИНСТРУКТИВНОГО ПИСЬМА

Министерство образования и науки Республики Татарстан доводит до сведения и использования в работе инструктивное письмо "О порядке направления детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждения специального (коррекционного) образования и классы для детей с ограниченными возможностями здоровья при общеобразовательных школах", разработанное с учетом изменений в законодательстве.

Заместитель министра
А.К.ЗИННУРОВ





Приложение

О ПОРЯДКЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В УЧРЕЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАНИЯ И
КЛАССЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ПРИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ

В целях дальнейшего обеспечения соблюдения прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование, при организации обучения данной категории детей необходимо руководствоваться следующим:
Согласно пункту 5 статьи 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. 18.07.2011) "Об образовании" учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. Для осуществления учета детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо информацию о ребенке вносить в базу данных о детях с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями.
Выявление и обследование детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется также районными, городскими психолого-медико-педагогическими комиссиями.
Согласно статье 50 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 18.07.2011) "Об образовании" дети с ограниченными возможностями здоровья направляются в специальные (коррекционные) образовательные учреждения органами, осуществляющими управление в сфере образования, только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Комплектование специальных (коррекционных) учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья производится на основании направления органов управления образования при соответствующем заключении психолого-медико-педагогической комиссии и заявления родителей (законных представителей).
Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 617).
В специальный класс (группу) коррекционного учреждения воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии только после первого года обучения в коррекционном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 № 212, от 18.08.2008 № 617).
Специальные классы (группы) коррекционного учреждения комплектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса (п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.03.2000 № 212).
Для обследования ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии представляются следующие документы:
1. Направление на ПМПК от врача-психиатра с указанием диагноза в соответствии с "Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем" десятого пересмотра (МКБ-Х).
2. История развития ребенка (ф.112/у), медицинская карта ребенка для образовательных учреждений (ф 026/у-2000).
3. Выписка из протокола педсовета школы (для учащегося).
4. Личное дело учащегося.
5. Характеристика из школы (дошкольного учреждения) с печатью, заверенная подписями учителя (воспитателя), директора (заведующей).
6. Рабочие тетради по русскому языку и математике (для учащегося).
7. Копия свидетельства о рождении.
8. Справка с места жительства.
9. Аудиограмма (для детей с нарушениями слуха).
Психолого-медико-педагогическая комиссия в своих рекомендациях руководствуется инструкциями по приему в специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для детей с недостатками физического и умственного развития.
2. Согласно Инструкции по приему детей в специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы) для глухих, слабослышащих и позднооглохших (Письмо Министерства просвещения РСФСР от 11.02.1975 № 63-М):
- в специальные образовательные учреждения (в том числе классы в общеобразовательных школах, дошкольные учреждения и группы) 1 вида для неслышащих принимаются дети:
а) не реагирующие на громкий голос,
б) реагирующие на громкий голос, на голос разговорной громкости у ушной раковины, различающие некоторые речевые звуки (а, о, у, р) произнесенные у ушной раковины голосом повышенной громкости, имеющие среднюю потерю слуха в речевой области более 80 децибел;
- в специальные образовательные учреждения (в том числе классы в общеобразовательных школах, дошкольные учреждения и группы) 2 вида для слабослышащих и позднооглохших принимаются дети:
а) имеющие среднюю потерю слуха в речевой области от 30 до 80 децибел, различающие речь (слова и фразы обычной разговорной громкости на расстоянии от ушной раковины до трех метров) и страдающие вследствие недостаточности слуха различной степенью недоразвития речи;
б) оглохшие в дошкольном и школьном возрасте, но сохранившие речь, хотя бы со значительными нарушениями;
в) различающие речь разговорной громкости на расстоянии более трех метров, страдающие существенным недоразвитием речи, препятствующим их обучению в общеобразовательной школе.
3. Согласно Инструкции по приему детей в специальные общеобразовательные школы - интернаты (школы) слепых и слабовидящих (Письмо Министерства просвещения РСФСР от 11.02.1975 № 63-М) и Письму Министерства образования Российской Федерации от 21.02.2001 № 1 "О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях":
- в специальные образовательные учреждения (в том числе классы в общеобразовательных школах, дошкольные учреждения и группы) 3 вида для незрячих принимаются дети:
а) с остротой зрения на лучшем глазу 0,04 и ниже с переносимой коррекцией;
б) с остротой зрения на лучшем глазу 0,05 - 0,08 с переносимой коррекцией, при прогрессирующей атрофии зрительного нерва, при тапето-ретинальных дистрофиях сетчатки и других заболеваниях, характеризующихся прогрессирующим падением зрения;
- в специальные образовательные учреждения (в том числе классы в общеобразовательных школах, дошкольные учреждения и группы) 4 вида принимаются слабовидящие дети:
а) с остротой зрения 0,05 - 0,4 на лучшем глазу с переносимой коррекцией (при том учитывается состояние зрительных функций: поле зрения, острота зрения для близи, форма и течение патологического процесса);
б) с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенопических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии; дети с косоглазием и миопией.
В классы охраны зрения при общеобразовательных школах и группы охраны зрения при дошкольных учреждениях принимаются дети:
а) с косоглазием и амблиопией, имеющих остроту зрения выше 0,4;
б) слабовидящие с остротой зрения 0,05 - 0,4 на лучшем глазу с переносимой коррекцией (при этом учитывается состояние зрительных функций: поле зрения, форма и течение патологического процесса);
в) с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенопических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии; с миопией, гиперметропией, отсутствием одного глаза.
4. Согласно Инструкции по приему детей в специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы) для детей с тяжелыми нарушениями речи (Письмо Министерства просвещения РСФСР от 11.02.1975 № 63-М):
- в специальные образовательные учреждения (в том числе классы в общеобразовательных школах, дошкольные учреждения и группы) 5 вида для детей с тяжелой патологией речи принимаются дети в возрасте 4 - 12 лет при нормальном слухе, первично сохранном интеллекте и имеющие тяжелые нарушения речи:
а) страдающие общим недоразвитием речи тяжелой степени (алалия, афазия, дизартрия, ринолалия);
б) имеющие общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием;
в) страдающие тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.
5. Согласно Инструкции по приему детей в специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы) для детей с последствиями полиомиелита и церебральных параличей (Письмо Министерства просвещения РСФСР от 11.02.1975 № 63-М):
- в специальные образовательные учреждения (в том числе классы в общеобразовательных школах, дошкольные учреждения и группы) 6 вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата принимаются дети, самостоятельно передвигающиеся, не требующие индивидуального ухода:
а) с церебральными параличами;
б) с последствиями полиомиелита в восстановительном и резидуальных периодах;
в) с различными врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата;
г) с артрогриппозом, хондродистрофией, миопатией.
6. В специальные образовательные учреждения (в том числе классы в общеобразовательных школах, дошкольные учреждения и группы) 8 вида для умственно отсталых детей, направляются дети со следующей категорией умственной отсталости (в зависимости от уровня социального функционирования):
а) с умственной отсталостью;
б) с легкой умственной отсталостью;
в) с умеренной умственной отсталостью (при заключении ПМПК - ребенок подлежит обучению по программе для глубоко умственно отсталых детей);
г) с не уточненной умственной отсталостью;
д) с другой умственной отсталостью.
7. В учреждения социальной защиты направляются дети со следующими категориями умственной отсталости:
а) с умеренной умственной отсталостью;
б) с тяжелой умственной отсталостью;
в) с глубокой умственной отсталостью.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


<Письмо> Минобрнауки РТ от 18.08.2011 № 8913/11
"О направлении инструктивного письма"

Письмо
Приложение. О порядке направления детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждения специального (коррекционного) образования и классы для детей с ограниченными возможностями здоровья при общеобразовательных школах

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru