Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 1 июня 2011 г. № 02-10/46-11

Резолютивная часть решения оглашена 1 июня 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 9 июня 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии Бутенко И.В., заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля монополистической деятельности,
члены Комиссии: Рыжкова Л.М., ведущий специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности; Белова М.Н., специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности,
рассмотрев дело № 02-10/46-11 по признакам нарушения ОАО "Р" <...> части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области 03.03.2011 поступило заявление директора ООО "Т" К. (вх. № 1146) о нарушении ОАО "Р" в лице Томской Г. части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По информации, представленной заявителем ООО "Т", начиная с 01.08.2010 Томская Г. (структурное подразделение ОАО "Р") препятствует выдаче контейнеров с товаром, поступивших в адрес грузополучателя, за наличный расчет, вынуждая оплачивать получение контейнеров только по безналичному расчету, что противоречит действующему законодательству РФ.
На основании указанного заявления и представленных к нему документов приказом руководителя от 23.03.2011 за № 80 было возбуждено дело № 02-10/46-11 и создана комиссия по его рассмотрению.
Изучив представленные для рассмотрения дела документы и информацию, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
В подтверждение своих доводов ООО "Т" было представлено объявление, согласно которому Администрация Г. уведомила грузоотправителей и грузополучателей о том, что с 01.11.2010 прием наличных денежных средств от юридических лиц на ОАО "Р" осуществляться не будет, указанное объявление Комиссией во внимание не принимается, так как не содержит каких-либо идентифицирующих отметок о том, что его составителем является именно ОАО "Р".
Кроме того, в материалах дела имеются ведомости учета времени нахождения контейнеров у грузополучателей и грузоотправителей при передаче их в местах общего пользования № 2504 от 27.12.2010, № 358 от 18.02.2011, № 187 от 01.02.2011, из которых следует, что денежные средства за оказание услуги ООО "Т" внесло в кассу Томской Г., т.е. наличными денежными средствами.
Также между ООО "Т" и ОАО "Р" были заключены договор транспортной экспедиции № 1199/МЧ-10 от 26.09.2010 сроком действия до 31.12.2010 и договор транспортной экспедиции № Д-323МЧ-3/11 от 28.01.2011 сроком действия до 31.12.2011, условия которого применяются к правоотношениям сторон, возникших с 01.01.2011 (п. 10 настоящего договора).
По условиям указанных договоров ОАО "Р" выступает в качестве экспедитора, а ООО "Т" в качестве клиента, вид, объем услуг, оказываемых по настоящему договору, определяются в заявке клиента.
Согласно п. 4.2 договора № 1199/МЧ-10 от 26.09.2010 и договора № Д-323МЧ-3/11 от 28.01.2011 оплата за услуги осуществляется платежным поручением на расчетный счет, указанный в п. 12 настоящего договора, или наличными денежными средствами в кассу. Сумма расчетов наличными денежными средствами не должна превышать 100000 рублей с учетом НДС.
В соответствии с п. 2 ст. 861 Гражданского кодекса РФ расчет между юридическими лицами, а также с участием граждан-предпринимателей осуществляется в безналичном порядке. Однако Гражданский кодекс РФ позволяет указанным субъектам рассчитываться и наличными деньгами, если иное не установлено законом.
В соответствии с п. 1 Указания Банка России от 20.06.2007 № 1843-У расчеты наличными деньгами в РФ между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100000 руб. Это правило распространяется на обязательства, вытекающие из одного договора. Исполняются они в период действия договора или по окончании срока его действия - не имеет значения (п. 2 Официального разъяснения Банка России от 28.09.2009 № 34-ОР).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся в том числе железнодорожные перевозки.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 29.12.2004 № 435-Т ОАО "Р" включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего использования.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, положение ОАО "Р" является доминирующим на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего использования.
Федеральным законом № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и(или) ущемление интересов других лиц (ч. 1 ст. 10).
Злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта и(или) интересы других лиц, либо они вынуждены вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
На основании изложенного действия ОАО "Р", являющегося хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем рынке, не привели к нарушению запретов, установленных частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать отсутствие нарушения антимонопольного законодательства РФ в действиях ОАО "Р".
2. На основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение дела № 02-10/46-11 о нарушении ОАО "Р" антимонопольного законодательства РФ прекратить.

Председатель Комиссии
И.В.БУТЕНКО

Члены Комиссии:
Л.М.РЫЖКОВА
М.Н.БЕЛОВА

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 01.06.2011 № 02-10/46-11
<О прекращении производства по делу в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru