Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 февраля 2011 г. № 06-11/01-11

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России; члены Комиссии: Н.В.Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
рассмотрев дело № 06-11/01-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
по факту распространения рекламы туристического агентства с использованием печатной продукции (флаеров),
в присутствии представителя ООО "К" Б. (на основании доверенности <...>);
в присутствии представителя ООО "Х" В. (на основании доверенности <...>);
в присутствии С. (паспорт <...>, выдан <...>),
без участия ООО "Д", уведомленного надлежащим образом и ходатайствующего о рассмотрении дела в его отсутствие, установила:
В Томское УФАС России поступило заявление от ООО "Д" (вх. 6260 от 23.11.2010), в котором указывается на наличие признаков нарушения рекламного законодательства Российской Федерации при распространении рекламы туристического агентства с использованием печатной продукции (флаеров).
В рамках рассмотрения заявления установлено распространение печатной рекламной продукции (флаеров) с рекламой следующего содержания: "Самые низкие цены в городе! Распродажа горящих туров Египет на 10 дней от 23 тыс. руб., Гоа на 10 дней от 23 тыс. руб., Таиланд на 14 дней от 25 тыс. руб., Китай на 14 дней от 33 тыс. руб., <...> при предъявлении флаера - 1000 рублей скидка. Если найдете дешевле, мы сделаем дополнительную скидку Х. первое туристическое агентство с душой", осуществляемое при доставке питьевой воды для кулера (19 л) в организации и населению г. Томска обществом с ограниченной ответственностью "К". Распространение осуществлялось посредством прикрепления рекламной продукции к товарным чекам общества, вручаемым клиенту (копия товарного чека № Р002280530 от 17.11.10 с приложением рекламных флаеров приложена к заявлению).
По данному факту определением от 21.01.2011 возбуждено производство по делу № 06-11/01-11 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу № 06-11/01-11 ООО "К" указало, что в ходе проведенного в организации внедренного служебного расследования не выявлены должностные лица, причастные к распространению рекламной продукции туристического агентства "Х", также установлено, что ООО "К" не имеет отношения к изготовлению и распространению рассматриваемой рекламной продукции.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 03.01.2011 представитель по доверенности ООО "К" Б., подтвердила доводы, изложенные в отзыве, дополнительно пояснила, что ООО "К" не имеет правоотношений ООО "Х", договоров и иных соглашений на распространение рекламной продукции не заключало.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 03.01.2011 представитель по доверенности ООО "Х" В., что ООО "Х" не знало о распространении рассматриваемой рекламной продукции до получения запроса антимонопольного органа, вместе с тем, что касается содержания рекламы, ООО "Х" признает у других туристических агентств наличие низких цен, но если клиент представит такую информацию, Общество сделает скидку еще больше, так как формирование окончательной цены туристического продукта - прерогатива Общества.
На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела 03.01.2011 С. пояснил, что не является сотрудником ООО "К", кроме того, не получал поручений от ООО "Х", а самостоятельно, в личных целях, не уведомив законного представителя ООО "Х", разработал и изготовил рассматриваемые рекламные флаеры туристического агентства и в дальнейшем распространил указанную рекламную продукцию за небольшую плату через сотрудника доставки питьевой воды.
Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
Объектами рекламирования выступают туристическое агентство Х., туристические продукты в Египет, Таиланд, Китай, Гоа, в том числе горящие туры. Также в рассматриваемой рекламе содержится утверждение "Самые низкие цены в городе".
В рамках рассмотрения данного дела рекламодателем указанной рекламы не представлено в антимонопольный орган документального обоснования использования в рекламе утверждения "Самые низкие цены в городе".
В связи с чем рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, что свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований вышеуказанного Закона несет рекламодатель.
Рекламодателем указанной рекламы является С. (паспорт <...>, выдан <...>), что подтверждается отзывом на определение о возбуждении производства по делу № 06-11/01-11 ООО "К", устными пояснениями С. (протокол заседания Комиссии от 03.02.2011).
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", п. 37 - п. 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую с использованием печатной продукции (флаеров), следующего содержания: "Самые низкие цены в городе! Распродажа горящих туров Египет на 10 дней от 23 тыс. руб., Гоа на 10 дней от 23 тыс. руб., Таиланд на 14 дней от 25 тыс. руб., Китай на 14 дней от 33 тыс. руб., <...> при предъявлении флаера - 1000 рублей скидка. Если найдете дешевле, мы сделаем дополнительную скидку Х. первое туристическое агентство с душой", поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 11 февраля 2011 года.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 3 февраля 2011 г. № 06-11/01-11

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ № 06-11/01-11

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии В.И.Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии: Н.В.Базарова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В.Чуклина - старший специалист 2 разряда отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 3 февраля 2011 г. по делу № 06-11/01-11 о признании ненадлежащей рекламы туристического агентства, размещенной с использованием печатной продукции (флаеров), с нарушением требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. С. в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение недостоверной рекламы следующего содержания: "Самые низкие цены в городе! Распродажа горящих туров Египет на 10 дней от 23 тыс. руб., Гоа на 10 дней от 23 тыс. руб., Таиланд на 14 дней от 25 тыс. руб., Китай на 14 дней от 33 тыс. руб., <...> при предъявлении флаера - 1000 рублей скидка. Если найдете дешевле, мы сделаем дополнительную скидку Х. первое туристическое агентство с душой" с нарушением п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
2. С. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 28 февраля 2011 г.

Председатель Комиссии
В.И.ШЕВЧЕНКО

Члены Комиссии:
Н.В.БАЗАРОВА
Е.В.ЧУКЛИНА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Томского УФАС РФ от 03.02.2011 № 06-11/01-11
<О признании ненадлежащей рекламы в связи с содержанием в ней информации о преимуществах рекламируемого товара перед товарами, которые реализуются другими продавцами>
(вместе с предписанием Томского УФАС РФ от 03.02.2011 № 06-11/01-11 "О прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 06-11/01-11")

Решение
Предписание

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru