Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЭНЕРГЕТИКЕ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ
от 21 октября 2011 г. № 37-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и республиканской программой "Противодействие коррупции в Республике Хакасия на 2010 - 2011 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.06.2010 № 334, приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Госкомтарифэнерго Хакасии (приложение).
2. Отменить приказ от 16.09.2011 № 34-од "Об утверждении Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

Председатель
Л.ЮЖАКОВА





Приложение

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО ТАРИФАМ И ЭНЕРГЕТИКЕ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), осуществляемой Государственным комитетом по тарифам и энергетике Республики Хакасии (далее - Госкомтарифэнерго Хакасии) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Госкомтарифэнерго Хакасии проводит антикоррупционную экспертизу принятых им нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
3. Под коррупциогенностью понимается заложенная в правовых нормах возможность способствовать коррупциогенным действиям или решениям в процессе реализации содержащих такие нормы нормативно-правовых актов.
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
4. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
5. Обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы возлагается на советника отдела государственной службы и финансового обеспечения Госкомтарифэнерго Хакасии.
6. Срок проведения экспертизы не должен превышать десяти дней с даты поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в отдел государственной службы и финансового обеспечения Госкомтарифэнерго Хакасии. В случае наличия необходимости направления запросов и получения дополнительных материалов и информации у заинтересованных в экспертизе структурных подразделений и должностных лиц срок проведения экспертизы может быть увеличен до тридцати дней.
7. При подготовке нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) их разработчики должны стремиться к недопущению включения в текст коррупциогенных факторов. Отсутствие в разрабатываемых нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов обеспечивают руководители отделов, их подготовившие. Экспертизу на коррупциогенность должны проходить все нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов).
8. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов советник отдела государственной службы и финансового обеспечения Госкомтарифэнерго Хакасии по итогам его правовой экспертизы подготавливает письменное заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения.
Заключение представляется для обязательного рассмотрения председателю Госкомтарифэнерго Хакасии, а также разработчику.
9. Разработчик на стадии доработки нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в течение трех дней устраняет положения, содержащие указанные в заключении коррупциогенные факторы.
В случае несогласия разработчика с заключением он вносит данный нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) на рассмотрение и принятие решения председателю Госкомтарифэнерго Хакасии с приложением к нему заключения и собственных письменных возражений с обоснованием несогласия.
10. При отсутствии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы отдельным документом не оформляются, на проекте нормативного правового акта делается отметка "Проект прошел антикоррупционную экспертизу".
11. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Госкомтарифэнерго Хакасии проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), в соответствии с утвержденной Методикой в инициативном порядке за счет их собственных средств.
12. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Госкомтарифэнерго Хакасии, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных актов (проектов актов) на рассмотрение в отдел государственной службы и финансового обеспечения Госкомтарифэнерго Хакасии, размещают эти акты (проекты актов) на официальном сайте Госкомтарифэнерго Хакасии в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
13. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может превышать десяти дней со дня его размещения на официальном сайте Госкомтарифэнерго Хакасии в сети Интернет.
14. В случае получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в котором указаны коррупциогенные факторы, разработчик на стадии доработки соответствующего нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) устраняет их. В случае несогласия разработчика с заключением независимой антикоррупционной экспертизы он вносит нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) с приложением к нему данного заключения и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятие решения председателем Госкомтарифэнерго Хакасии.
15. В случае выявления коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) он вместе с заключением в трехдневный срок возвращается разработчику для внесения изменений с целью устранения коррупциогенных норм. Доработанный нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) представляется для проведения повторной экспертизы в соответствии с настоящими Порядком.
Результаты проведенных экспертиз подлежат ежеквартальному обязательному опубликованию на официальном сайте Госкомтарифэнерго Хакасии.




Официальная публикация в СМИ:
"Хакасия", № 235, 10.12.2011


Приказ Госкомтарифэнерго Хакасии от 21.10.2011 № 37-од
"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

Приказ
Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Государственном комитете по тарифам и энергетике Республики Хакасия

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru