Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2011 г. № 355-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОЯБРЬСК НА 2012 - 2014 ГОДЫ

В соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск, утвержденного решением Городской Думы от 18.12.2007 № 302-Д, в целях разработки проекта бюджета муниципального образования город Ноябрьск на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Городская Дума решила:
1. Утвердить основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования город Ноябрьск на 2012 - 2014 годы, согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение опубликовать в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, местным налогам и финансам.

Заместитель председателя
Городской Думы
А.В.КОЛОМИЕЦ





Приложение
к решению Городской Думы
от 28.10.2011 № 355-Д

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НОЯБРЬСК НА 2012 - 2014 ГОДЫ

Статья 1. Общие положения

Основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование) на 2012 - 2014 годы подготовлены в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 5 статьи 3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск, утвержденного решением Городской Думы от 18.12.2007 № 302-Д.
Разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования осуществлена на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годы", постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.09.2011 № 633-П "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы".
Налоговая и бюджетная политика муниципального образования осуществляются с учетом проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы.

Статья 2. Итоги бюджетной политики в 2010 году
и в начале 2011 года

Основными задачами, стоящими перед Администрацией города при реализации бюджетной политики в 2010 - 2011 годах, являлись обеспечение устойчивости бюджетной системы в посткризисный период, эффективное распределение финансовых ресурсов, выполнение в полном объеме принятых социальных обязательств и увеличение уровня жизни населения.
Стоящие перед Администрацией города задачи в 2010 - 2011 годах успешно реализованы, о чем свидетельствуют итоги исполнения бюджета муниципального образования.
По итогам 2010 года и в начале 2011 года отмечается рост налоговых и неналоговых поступлений в местный бюджет. Так, за 2010 год рост составил 9,2% по сравнению с 2009 годом, за 1 полугодие текущего года к аналогичному периоду прошлого года - 8,5%. Из налоговых доходов вот уже на протяжении ряда лет наиболее объемным является налог на доходы физических лиц. Его доля в объеме налоговых и неналоговых поступлений в 2010 году составляла 63%, за 1 полугодие текущего года - 60%.
Местный бюджет в 2010 году исполнен с профицитом, при этом все социальные и публичные обязательства выполнены в полном объеме.
Положительные итоги исполнения бюджета муниципального образования в 2010 году создали финансовую основу для увеличения в текущем финансовом году объема социально значимых расходных обязательств, в части увеличения заработной платы и перехода на новую систему оплаты труда работников бюджетной сферы, индексации мер социальной поддержки населения.
В прошедшем и текущем году увеличено финансовое обеспечение мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Особый акцент сделан на решение жилищных проблем населения, в том числе переселение из ветхого и аварийного жилого фонда.
В 2010 - 2011 годах продолжено планирование бюджетных расходов на основе реестров действующих и принимаемых расходных обязательств, которое позволило:
- осуществить инвентаризацию нормативной правовой базы, устанавливающей действующие расходные обязательства,


- сформировать перечень расходных обязательств и оценить степень эффективности бюджетных расходов, закрепленных за конкретными главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования.
Продолжен переход к программному бюджету. Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программно-целевого метода (с учетом муниципальных и окружных целевых программ), составила:
- в 2010 году - 13,6%;
- в 2011 году - 17,8%.
Ведется работа по реализации на территории муниципального образования положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Формируется нормативно-правовая база для повышения доступности и качества муниципальных услуг, внедрения муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение.
Реализация проводимой бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года позволяет перейти на качественно новый уровень управления общественными финансами, создать условия для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

Статья 3. Основные направления налоговой политики
на 2012 - 2014 годы

Основные направления налоговой политики муниципального образования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов подготовлены в рамках составления проекта местного бюджета на очередной год и двухлетний плановый период и определены с учетом преемственности базовых целей и задач налоговой политики на 2011 - 2013 годы.
В трехлетней перспективе 2012 - 2014 годов приоритеты налоговой политики муниципального образования останутся такими же, как и ранее: создание эффективной и стабильной налоговой системы с целью максимального выполнения действующих и принимаемых обязательств, обеспечивающих бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.
В рамках совершенствования администрирования налогов, взимаемых с физических лиц, во взаимодействии с налоговыми органами на территории муниципального образования установлен единый срок уплаты имущественных налогов, уплачиваемых физическими лицами в местный бюджет.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Администрации г. Ноябрьска от 10.03.2011 имеет номер П-289, а не П-1745.

Постановлением Администрации города от 10.03.2011 № П-1745 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ноябрьска от 22.09.2009 № П-1745 "О Порядке признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым платежам" установлены дополнительные основания для признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, которые позволят уменьшить безнадежную к взысканию задолженность перед местным бюджетом.
Исходя из того, что бюджет муниципального образования в части налоговых доходов на 97,9% сформирован из федеральных налогов и лишь на 2,1% из местных налогов, налоговая политика муниципального образования, в основном, определяется органами государственной власти.
Важнейшей задачей налоговой политики государственной власти является обеспечение доходов бюджетов, при этом направляются усилия на увеличение доходного потенциала налоговой системы. Отдельным направлением в этой области является оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения. Среди конкретных мер, которые могут повлиять на увеличение доходов местных бюджетов:
1. Мониторинг эффективности налоговых льгот. Представляется необходимым регулярное проведение анализа востребованности установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот. Планируется уточнение перечня доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц, также устранение имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм.
2. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов. С 2012 года будет введена в действие новая глава в Налоговый кодекс Российской Федерации 26.5 "Патентная система налогообложения" для применения индивидуальными предпринимателями. Помимо этого предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), а с 2014 года ее отмена.
Исключение из сферы применения ЕНВД наиболее распространенных для малого бизнеса видов деятельности, розничной торговли и общественного питания может привести к снижению налоговых поступлений местных бюджетов.
3. Введение налога на недвижимость. Данная мера, как предполагается, будет способствовать созданию эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в средне- и долгосрочной перспективе.
Введение местного налога на недвижимость требует проведения организационной работы по массовой оценке объектов недвижимости, а также земельных участков некоторых категорий земель, формирования объективной налогооблагаемой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. После законодательного установления элементов налогообложения по налогу на недвижимость надлежит оценить влияние введения налога на недвижимость на наполнение местного бюджета. При этом необходимо, чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечило более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально приемлемым и осуществлялось с учетом сложившегося уровня доходов населения, не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан.
Одним из основных направлений налоговой политики муниципального образования продолжает оставаться создание благоприятных условий для расширения и развития малого и среднего бизнеса, сохранение ранее установленных налоговых льгот по местным налогам.
В перспективе представляется целесообразным развитие инструментов, расширяющих количество налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, и опосредованно влияющих на рост поступлений в местный бюджет.
Кроме этого, в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве с 2012 года предусматривается передача из местных бюджетов в федеральный бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств в связи с переводом финансового обеспечения полиции общественной безопасности на федеральный уровень, что повлечет за собой потери средств бюджета городского округа.
Политика в сфере доходов на 2012 год и на ближайшую перспективу будет направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях с учетом преемственности ранее поставленных целей и задач.
В целях увеличения собираемости платежей в бюджет и совершенствования взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса на предстоящий год и плановый период необходимо осуществлять дальнейшую реализацию задач и мероприятий:
- повышение надежности прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- повышение уровня администрирования налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (взаимодействие с налогоплательщиками для обеспечения своевременного и полного выполнения ими своих обязательств);
- эффективная реализация контрольных функций главными администраторами доходов городского бюджета, проведение своевременной претензионно-исковой работы с плательщиками с целью сокращения задолженности и недоимки по платежам в местный бюджет;
- усовершенствование системы эффективного управления муниципальным имуществом с целью увеличения поступлений в бюджет муниципального образования от его использования, где получение единовременных доходов не должно быть единственной целью приватизации муниципального имущества.
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" кардинально меняются принципы функционирования бюджетных учреждений. Иными словами, меняется правовое положение бюджетных учреждений, действующих на сегодняшний день, путем создания на их основе казенных, бюджетных и автономных учреждений. Одним из основных отличительных принципов является то, что доходы, полученные бюджетными и автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и не будут поступать в местный бюджет.
Доходы, полученные казенными учреждениями от приносящей доход деятельности, будут поступать в бюджет города с 01.01.2012.
Увеличение доходной части бюджета должно обеспечиваться за счет:
- наращивания налогового потенциала;
- мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования в полном объеме, в том числе за счет дальнейшего совершенствования качества администрирования;
- увеличения налогооблагаемой базы по местным налогам (налог на имущество физических лиц и земельный налог) путем упрощения процедур оформления земли и имущества в собственность;
- создания для налогоплательщиков максимально комфортных условий для уплаты законно установленных платежей;
- противодействовать практике выплат "теневой" заработной платы;
- организовать работу по повышению эффективности муниципальных унитарных предприятий.
Бюджетная политика в области межбюджетных отношений должна быть направлена на продолжение работы по отстаиванию интересов города в части сохранения доходной базы и привлечению в городской бюджет дополнительных финансовых ресурсов.

Статья 4. Основные направления бюджетной политики

Бюджетная политика муниципального образования в 2012 году и плановом периоде 2013 - 2014 годов должна быть направлена на создание условий для устойчивого развития экономики, повышение уровня и качества жизни населения, повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
С учетом этого необходимо сконцентрироваться на решении следующих основных задач:
1) Обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования при условии формирования бездефицитного бюджета.
Формирование бездефицитного бюджета на протяжении последних лет является одним из приоритетов бюджетной политики муниципального образования, который не теряет свою актуальность на среднесрочную перспективу.
Для повышения эффективности деятельности в сфере бюджетной политики необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым, в частности, относятся:
- реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
- планирование бюджетных ассигнований, исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения;
- создание и поддержание необходимых финансовых резервов.
2) Расширение практики применения программно-целевого принципа формирования бюджетных расходов.
В целях достижения поставленных задач развития муниципального образования следует продолжить внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти муниципального образования с переходом в дальнейшем в рамках проводимой бюджетной реформы на программный бюджет.
В рамках данной работы следует определить перечень основных муниципальных программ, которые следует формировать исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения, предусмотреть необходимые финансовые ресурсы на их реализацию с обязательным условием определения объективной финансовой оценки, предусмотрев при этом повышение ответственности за достоверность представленных финансово-экономических обоснований.
Все последующие предлагаемые к реализации новые программы должны быть проанализированы с точки зрения возможностей их финансового обеспечения и вклада в достижение основных задач развития муниципального образования.
3) Улучшение условий и качества жизни населения.
Главной задачей бюджетной политики является благосостояние населения, улучшение условий и качества жизни населения. В этой связи направленность бюджетной политики муниципального образования не изменилась, по-прежнему основную долю расходов бюджета будут составлять социально значимые расходы.
В очередном году и плановом периоде будут предусмотрены необходимые финансовые ресурсы для обеспечения всех принятых публичных и социальных обязательств муниципального образования.
В целях улучшения качества жизни населения и увеличения реальных доходов работников бюджетной сферы в 2012 году в бюджете муниципального образования будут предусмотрены дополнительные средства для:
- индексации фонда оплаты труда работников бюджетной сферы;
- обеспечения реализации программ модернизации системы образования, поддержки культуры, физической культуры и спорта;
- решения жилищных проблем населения, в том числе переселения из ветхого и аварийного жилого фонда.
4) Повышение отдачи от использования бюджетных средств путем формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых муниципальных услуг.
Система, при которой объем расходов бюджетов формировался исходя из действующей сети учреждений и необходимости содержать созданные годами мощности, изжила себя. В этой связи бюджетная политика муниципального образования на 2012 - 2014 годы направлена на внедрение новых форм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг в целях повышения отдачи от использования бюджетных средств, в том числе за счет совершенствования перечня и улучшения доступности и качества оказываемых услуг.
1 июля 2012 года завершится переходный период по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений и введения новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг. К этому времени должны быть сформированы муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений и нормативы их финансового обеспечения.
Таким образом, в текущем бюджетном цикле в соответствии с поставленной Президентом Российской Федерацией задачей в муниципальном образовании будет сформирована база для последующего развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности муниципальных учреждений.
Особенно актуальными становятся создание четкого и прозрачного механизма планирования бюджетных ассигнований в зависимости от достижения конкретных результатов их использования, усиление финансовой дисциплины и ответственности всех участников бюджетного процесса за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.
5) Обеспечение энергосбережения и энергоэффективности бюджетного сектора.
Повышение энергетической эффективности по-прежнему будет являться одним из основных приоритетов бюджетной политики.
С переходом на новую систему финансирования муниципальных учреждений, при которых средства выделяются не на содержание учреждения, а на единицу оказываемой услуги, особую актуальность приобретают энергосберегающие технологии, применяемые в бюджетном секторе.
Новая форма финансового обеспечения оказания муниципальных услуг создаст стимулы для главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных бюджетополучателей к повышению энергетической эффективности и, как следствие, создаст предпосылки для образования экономии бюджетных средств, которую они смогут направить на финансирование своей текущей деятельности.
6) Стимулирование инновационного развития экономики муниципального образования.
Бюджетную политику необходимо выстраивать таким образом, чтобы она способствовала инновационному развитию экономики муниципального образования. Задачей Администрации города Ноябрьска является создание механизмов, устраняющих препятствия инновационного развития городского округа, это связано как с отдельными элементами налоговой политики, так и с внедрением высоких технологий в бюджетном секторе.
В очередном бюджетном цикле будут разработаны инструменты по стимулированию частного капитала к скорейшему переходу на высокотехнологическое производство и проведению исследований в области инновационных технологий.
Реализация данной задачи будет осуществляться по принципу предоставления из бюджета муниципального образования субсидий разработчикам инновационных проектов, компаниям и предпринимателям, участвующим и внедряющим инновационные технологии, привлечения к участию в проектах бюджетных учреждений.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Городской Думы МО город Ноябрьск от 28.10.2011 № 355-Д
"Об утверждении основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования город Ноябрьск на 2012 - 2014 годы"

Решение
Приложение. Основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования город Ноябрьск на 2012 - 2014 годы
Статья 1. Общие положения
Статья 2. Итоги бюджетной политики в 2010 году и в начале 2011 года
Статья 3. Основные направления налоговой политики на 2012 - 2014 годы
Статья 4. Основные направления бюджетной политики

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru