МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПЯТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2011 г. № 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Во исполнение Федерального закона
от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава
Ярославского муниципального района муниципальный Совет Ярославского муниципального района
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о контрольно-счетной палате Ярославского муниципального района Ярославской области.
2. Признать утратившими силу пункты 1.2
и 1.4
решения муниципального Совета Ярославского муниципального района от 02.10.2008 № 67 "Об утверждении председателя контрольно-счетной палаты Ярославского муниципального района".
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Устав контрольно-счетной палаты Ярославского муниципального района утвержден Решением муниципального Совета Ярославского муниципального района от 01.03.2007 № 15, а не Постановлением от 01.03.2007 № 12/2007-ПМС.
3. Признать утратившим силу Устав
контрольно-счетной палаты Ярославского муниципального района Ярославской области, утвержденный постановлением муниципального Совета Ярославского муниципального района от 01.03.2007 № 12/2007-ПМС.
4. Председателю контрольно-счетной палаты Ярославского муниципального района обеспечить государственную регистрацию изменений, внесенных настоящим решением, в учредительные документы контрольно-счетной палаты Ярославского муниципального района в установленном законом порядке.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Ярославский агрокурьер".
6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по регламенту, этике, нормотворчеству, обеспечению депутатской деятельности, социальной политике и вопросам местного самоуправления (М.П. Мухина).
7. Решение вступает в силу с момента подписания.
Глава
Ярославского
муниципального района
А.В.РЕШАТОВ
Утверждено
решением
муниципального Совета
Ярославского
муниципального района
от 27.10.2011 № 52
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
15. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
15.1. Проверяемые органы местного самоуправления и муниципальные органы, их структурные подразделения и организации Ярославского муниципального района, их должностные лица в установленные действующим законодательством сроки обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты ЯМР информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
15.2. Порядок направления контрольно-счетной палатой ЯМР запросов, указанных в части 1
настоящей статьи, определяется законами Ярославской области или нормативными правовыми актами Ярославского муниципального района и регламентом контрольно-счетной палаты ЯМР.
15.3. Контрольно-счетная палата ЯМР не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им предоставлены.
15.4. При осуществлении контрольно-счетной палатой ЯМР контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты ЯМР возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Ярославского муниципального района, использованием собственности Ярославского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ЯМР ее полномочий.
15.5. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате ЯМР по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ярославской области.
16. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЯМР
16.1. Контрольно-счетная палата ЯМР по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ярославскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
16.2. Представление контрольно-счетной палаты ЯМР подписывается председателем контрольно-счетной палаты ЯМР.
16.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
16.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты ЯМР контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная палата ЯМР направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
16.5. Предписание контрольно-счетной палаты ЯМР должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
16.6. Предписание контрольно-счетной палаты ЯМР подписывается председателем контрольно-счетной палаты ЯМР.
16.7. Предписание контрольно-счетной палаты ЯМР должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
16.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания контрольно-счетной палаты ЯМР влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
16.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Ярославского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата ЯМР незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
17. ГАРАНТИИ ПРАВ ПРОВЕРЯЕМЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ
17.1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой ЯМР при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
17.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетной палаты ЯМР, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты ЯМР в муниципальный Совет Ярославского муниципального района. Подача заявление не приостанавливает действия предписания.
18. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЯМР С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
18.1. Контрольно-счетная палата ЯМР при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Ярославского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ярославской области, Ярославского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
18.2. Контрольно-счетная палата ЯМР при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Ярославской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и (или) Ярославской области.
18.3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата ЯМР и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
18.4. Контрольно-счетная палата ЯМР вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Ярославской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Ярославской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Ярославской области анализа деятельности контрольно-счетной палаты ЯМР и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
18.5. Контрольно-счетная палата ЯМР по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
18.6. Контрольно-счетная палата ЯМР вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
19. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЯМР
19.1. Контрольно-счетная палата ЯМР в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в сети Интернет информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
19.2. Контрольно-счетная палата регулярно информирует о результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий главу Ярославского муниципального района, председателя муниципального Совета Ярославского муниципального района.
19.3. Контрольно-счетная палата ЯМР ежеквартально представляет отчеты о своей текущей деятельности муниципальному Совету Ярославского муниципального района. В указанных отчетах отражается информация о проведенных в отчетном квартале контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
Указанные отчеты подлежат обязательному официальному опубликованию в газете "Ярославский агрокурьер" и размещению в сети Интернет.
19.4. Контрольно-счетная палата ЯМР ежегодно представляет отчет о своей деятельности муниципальному Совету Ярославского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в газете "Ярославский агрокурьер" и размещается в сети Интернет только после его утверждения муниципальным Советом Ярославского муниципального района.
20. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ЯМР
20.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты ЯМР предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
20.2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты ЯМР предусматриваются в бюджете Ярославского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
20.3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой ЯМР бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов муниципального Совета Ярославского муниципального района.