Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2011 г. № 5687

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
БАЗОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (ВЫПОЛНЕНИЯ)
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)

В целях реализации муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославского муниципального района на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации Ярославского муниципального района от 03.08.2011 № 4057, администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию базовых требований к качеству предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ).

2. Рекомендовать органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, находящихся в их функциональном подчинении, разработать и утвердить в срок до 01.02.2012 базовые требования к качеству предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Ярославского муниципального района, с учетом Методических рекомендаций, указанных в пункте 1 постановления.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Ярославского муниципального района от 19.06.2009 № 4002 "Об утверждении Положения о муниципальной услуге и Методических рекомендаций по формированию базовых требований к качеству муниципальных услуг".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Ярославского муниципального района - начальника управления финансов С.Е. Хахина.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава
Ярославского
муниципального района
А.В.РЕШАТОВ





Утверждены
постановлением
администрации Ярославского
муниципального района
от 07.11.2011 № 5687

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ БАЗОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
(ВЫПОЛНЕНИЯ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)

1. Методические рекомендации разработаны в целях реализации муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославского муниципального района на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации Ярославского муниципального района от 03.08.2011 № 4057. Методические рекомендации содержат описание рекомендуемых подходов по разработке базовых требований к качеству предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) (далее - БТК) муниципальными учреждениями Ярославского муниципального района.
2. БТК разрабатываются по решению органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, находящихся в их функциональном подчинении (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), в целях:
- установления правил и условий предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ);
- создания условий для организации контроля качества предоставляемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ);
- установления требований к порядку, процессу, условиям предоставления (выполнения) и результату оказания муниципальных услуг (работ);
- создания базы для формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ);
- создания базы для расчета расходов (норматива расходов) на оказание муниципальной услуги, в том числе - на одного получателя/потребителя услуги.


3. Источниками информации для формирования БТК являются:
- нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе федеральные стандарты, нормативные правовые акты Ярославской области и Ярославского муниципального района, устанавливающие основание и регулирующие порядок, процесс, условия предоставления муниципальных услуг (работ) юридическим и физическим лицам;
- нормативные правовые акты Российской Федерации, Ярославской области и Ярославского муниципального района, ведомственные документы, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению учреждений, в том числе нормативы на одного получателя услуги;
- сводный отраслевой перечень государственных и муниципальных услуг (работ) Ярославской области, оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями области за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением Правительства области от 13.07.2011 № 513-п "О Сводном отраслевом перечне государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счет бюджетных средств";
- перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Ярославского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Ярославского муниципального района от 13.10.2011 № 5352;
- ведомственные перечни муниципальных услуг (работ), утверждаемые органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;
- отраслевые рекомендации по показателям качества услуг (работ) в соответствии с комплексными рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16.05.2011 № 12-08-22/1959);
- результаты социологических опросов, экспертных исследований.
4. Рекомендуемая структура базовых требований к качеству включает в себя следующие разделы:
- общие положения, в том числе наименование услуги (работы) и категории получателей/потребителей муниципальной услуги (работы);
- нормативное правовое регулирование муниципальной услуги (работы);
- состав муниципальной услуги (работы);
- порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги (выполнении работы);
- порядок оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
- требования к организации предоставления муниципальной услуги (выполнению работы);
- требования к процессу предоставления муниципальной услуги (выполнению работы);
- требования к результату предоставления муниципальной услуги (выполнению работы);
- цены и тарифы муниципальных услуг (работ);
- порядок контроля соблюдения базовых требований к качеству.
Структура БТК может быть расширена и дополнена по усмотрению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
4.1. Общие положения.
В наименовании муниципальной услуги (работы) указывается наименование муниципальной услуги (работы) в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг (работ).
Получателем/потребителем указанной муниципальной услуги (работы) является тот, кто указан согласно соответствующей графе ведомственного перечня муниципальных услуг (работ).
В случае если предоставление соответствующей муниципальной услуги (выполнение работы) предусматривает льготные категории получателей/потребителей, то в этом же разделе перечисляются все категории получателей/потребителей услуги (работы).
При необходимости возможно введение в этом разделе дополнительных терминов и определений.
4.2. Нормативно-правовое регулирование муниципальной услуги (работы).
Перечисляются все нормативные правовые акты Российской Федерации, Ярославской области и Ярославского муниципального района, регулирующие вопросы организации и предоставления муниципальной услуги (работы), устанавливающие основание для предоставления муниципальной услуги (работы), требования к результатам оказания услуги (работы).
Необходимо указывать не только системообразующие нормативные правовые акты, но и подзаконные нормативные правовые акты (постановления, приказы и другие).
При условии наличия рекомендуется указывать отраслевые нормы, правила и рекомендации, например, по материально-техническому обеспечению процесса предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы).
4.3. Состав муниципальной услуги (работы).
Перечисляются все компоненты, входящие в состав муниципальной услуги (работы). Возможны случаи, когда услуга (работа) может подразумевать большой набор компонентов, но получатель/потребитель услуги (работы) не воспользуется (не сможет воспользоваться) всеми компонентами. Независимо от этого должны быть перечислены все компоненты, входящие в состав муниципальной услуги (работы).
В случае если детальное содержание услуги (работы) либо ее компоненты уже закреплены нормативным документом (ведомственным актом), достаточно дать ссылку на такой документ (акт).
Рекомендуется отдельно выделить (перечислить) компоненты услуги (работы), которые оказываются только льготным категориям получателей/потребителей.
4.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги (выполнении работы).
В данном разделе необходимо указать место размещения информации об оказываемой услуге (работе), требования к публикациям в средствах массовой информации, сети Интернет, печатным материалам, которые должны находиться в свободном доступе у поставщика услуг, условия предоставления населению информации об услугах, требования к информационному обеспечению получателей/потребителей муниципальной услуги (работы) при обращении за ее получением и в ходе оказания муниципальной услуги (выполнения работы), а также лицо, ответственное за информирование населения об оказываемой услуге (выполняемой работе).
Раскрывая информацию о поставщике услуги (наименование, адрес, режим работы, контакты), необходимо указывать конкретных поставщиков услуг, включая негосударственные организации, с которыми заключены соответствующие муниципальные контракты на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) за счет средств районного бюджета.
4.5. Порядок оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
Порядок оказания муниципальной услуги (выполнения работы) включает:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения услуги (работы);
- случаи/условия предоставления или отказа в предоставлении услуги (работы);
- порядок обжалования получателем/потребителем услуги (работы) действий поставщика.
При определении случаев/условий предоставления услуги (выполнения работы) либо отказа в ее предоставлении необходимо перечислить раздельно случаи, в которых получатель/потребитель имеет право на получение услуги (работы) либо наделен правом получить услугу (работу), а также условия, при наступлении которых:
- получатель/потребитель имеет право на получение услуги (работы);
- получателю/потребителю может быть отказано в предоставлении услуги (работы);
- оказание услуги (выполнение работы) может быть прекращено;
- оказание услуги (выполнение работы) может быть возобновлено.
Если действующими нормативными правовыми актами (ведомственными документами) утвержден полный перечень случаев (условий) предоставления муниципальной услуги (выполнения работы), а также случаев отказа в ее предоставлении, достаточно дать ссылку на такой нормативный правовой акт (ведомственный документ).
В порядке обжалования получателем/потребителем услуги (работы) действий поставщика услуги (работы) указываются случаи, в которых получатель/потребитель услуги (работы) имеет право обжаловать действия поставщика услуги (работы), включая случаи предоставления услуг (работ) ненадлежащего качества либо содержания.
Необходимо сформировать механизм обжалования действий поставщика услуги (работы), включая порядок обращения в органы местного самоуправления Ярославского муниципального района и органы государственного регулирования. В случае если такой порядок или его часть уже установлены действующими нормативными актами (ведомственными документами), достаточно дать на них ссылку.
В данном разделе также необходимо перечислить раздельно права получателя/потребителя муниципальной услуги (работы) и поставщика муниципальной услуги (работы), предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Ярославской области и Ярославского муниципального района.
4.6. Требования к организации предоставления муниципальной услуги (работы) включают в себя требования:
- к месту расположения учреждения, оказывающего услугу, с учетом его транспортной и пешеходной доступности;
- к помещениям (общая площадь, в том числе в расчете на одного получателя услуги; перечень вспомогательных помещений; площадь основных и вспомогательных помещений; нормы инсоляции для основных и вспомогательных помещений; требования к температуре в основных и вспомогательных помещениях и пр.). При необходимости вышеперечисленные требования могут быть описаны как для основных зданий и помещений, так и для вспомогательных (обеспечивающих);
- к материально-техническому обеспечению (номенклатура и количество инвентаря и оборудования, которые должны иметься в наличии в помещениях у поставщика услуги (работы); норма обеспеченности инвентарем одного места либо одного получателя услуги);
- к персоналу (образование, квалификация, количество основного и вспомогательного персонала в расчете на одного получателя/потребителя услуги (работы)). При необходимости эти требования детализируются раздельно для административно-управленческого персонала, основного персонала, вспомогательного персонала.
Если указанные выше требования закреплены в нормативных правовых актах, то достаточно указать реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.
4.7. Требования к процессу предоставления муниципальной услуги (выполнения работы) являются описанием того, как должен быть устроен процесс предоставления услуги (выполнения работы) получателю/потребителю, в том числе:
- действия, которые должны быть выполнены поставщиком муниципальной услуги (работы) (перечень действий, кто выполняет, продолжительность и пр.):
- действия, которые должны быть выполнены получателем/потребителем услуги (работы) (если такие действия предусматриваются технологией оказания услуги).
В случае если требования к процессу предоставления услуги (выполнения работы) или его отдельным частям уже установлены нормативными документами (ведомственными актами), достаточно дать ссылку на соответствующий документ (акт).
В случае если услуга (работа) в целом либо любой ее компонент предоставляются льготным категориям граждан, в этом разделе описывается механизм реализации права на получение льготы, в том числе:
- дополнительные действия, которые должен выполнить получатель/потребитель услуги (работы), входящий в льготную категорию, включая перечень документов, которые необходимо предоставить для подтверждения своего права на льготу,
- дополнительные действия, которые должен выполнить поставщик услуги (работы) по отношению к лицу, подтвердившему свое право на льготу при получении услуги (компонента услуги).
4.8. Требования к результату оказания услуги (выполнения работы) включают требования:
- к непосредственному результату (как должно измениться состояние получателя/потребителя услуги (работы) после ее получения, например, получение документа по итогам образования; перевязка и пр.), включая показатели, которыми измеряется результат;
- к конечному результату (эффекту) (улучшение состояния больного, получение новых навыков и знаний, повышение благосостояния), включая показатели, которыми измеряется результат (эффект).
Если указанные выше требования закреплены в нормативных правовых актах, то достаточно указать реквизиты соответствующих нормативных правовых актов.
4.9. Цены и тарифы на предоставление (выполнение) муниципальной услуг (работ).
В данном разделе перечисляются цены (тарифы) на предоставление (выполнение) услуг (работ) (ее компоненты), если такие цены (тарифы) официально утверждены, либо указывается порядок установления указанных цен (тарифов).
В случае если действующим законодательством предусмотрены льготы для определенных категорий граждан, необходимо указать, какие именно льготы им предоставляются.
4.10. Порядок контроля соблюдения базовых требований к качеству.
Данный раздел определяет порядок осуществления контроля фактического качества оказания муниципальной услуги (выполнения работы) и включает в себя:
- перечень случаев осуществления контроля качества услуги (работы) со стороны органов местного самоуправления Ярославского муниципального района;
- перечень показателей, по которым проводится контроль и периодичность этого контроля;
- перечень документов, которыми подтверждается фактическое значение показателей, подлежащих контролю, а также периодичность их предоставления в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;
- основание для проведения контроля качества услуги (работы) (план-график, регулярные проверки, жалобы со стороны получателей услуги);
- описание процедуры осуществления контроля (шаги, продолжительность или сроки, участники и результат каждого шага);
- перечень решений, которые могут быть приняты органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя по итогам оценки фактического качества услуги (работы).
5. Проект базовых требований к качеству предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работ) утверждается распорядительным приказом органа, осуществляющим функции и полномочия учредителя по согласованию с управлением финансов администрации Ярославского муниципального района, и подлежит размещению в Интернете на официальном сайте Ярославского муниципального района.
Утвержденные БТК подлежат размещению в местах предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), в т.ч. на информационных стендах, в виде буклетов и/или с помощью электронных информационных терминалов.
6. Наименование и реквизиты приказа, которым утверждены БТК, в обязательном порядке указываются в разделе 3 "Требования к условиям, порядку, качеству и результатам оказания услуг (выполнения работ)" муниципального задания на предоставление (выполнение) соответствующих муниципальных услуг (работ).




Официальная публикация в СМИ:
"Деловой вестник" (приложение к газете "Ярославский агрокурьер", № 44, 10.11.2011)

В соответствии с пунктом 5 данный документ вступил в силу с 7 ноября 2011 года.

Постановление администрации Ярославского муниципального района от 07.11.2011 № 5687
"Об утверждении Методических рекомендаций по формированию базовых требований к качеству предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ)"

Постановление
Методические рекомендации по формированию базовых требований к качеству предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru