НАРОДНЫЙ ХУРАЛ (ПАРЛАМЕНТ) РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2011 г. № 684-IV
ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 632281-5
"О ДОНОРСТВЕ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ"
Народный Хурал (Парламент) Республики Калмыкия, рассмотрев проект федерального закона № 632281-5 "О донорстве крови и ее компонентов", постановляет:
1. Утвердить отзыв
на проект федерального закона № 632281-5 "О донорстве крови и ее компонентов" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление и отзыв
Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия на указанный законопроект в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по охране здоровья.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
А.КОЗАЧКО
Приложение
к постановлению
Народного Хурала (Парламента)
Республики Калмыкия
от 23 декабря 2011 г. № 684-IV
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 632281-5
"О ДОНОРСТВЕ КРОВИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ"
Представленный проект федерального закона рассмотрен в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия в соответствии со статьей 6
Закона Республики Калмыкия от 27 сентября 2001 года № 133-II-З "О Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия", статьей 26.4
Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Законопроектом предлагается изложить Федеральный закон "О донорстве крови и ее компонентов" в новой редакции.
В целом концепция законопроекта поддерживается, поскольку необходимость принятия нового базового Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов" продиктована имеющимися пробелами в нормативном правовом регулировании в этой области.
Вместе с тем предлагаем внести следующие изменения.
К основным принципам донорства крови и ее компонентов, закрепленных в статье 4 законопроекта, следует дополнительно отнести принцип рационального использования крови, основной целью которого является экономное расходование крови и ее компонентов, не допускающий списывание невиданных эритроцитов, некарантинизированной плазмы, брака на основе ложноположительных результатов скрининга. Установленную в статье 6 законопроекта пропаганду донорства крови и ее компонентов необходимо также закрепить в статье 4 законопроекта, как один из принципов донорства крови и ее компонентов.
Частью 2 статьи 11 "Права органов местного самоуправления в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов" установлена декларативная норма о том, что органы местного самоуправления вправе создавать на территории муниципального образования условия для развития службы крови и реализации региональных программ развития службы крови. При этом содержание данного права не раскрывается, нет ссылок на иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Полагаем, что по аналогии с полномочием органов местного самоуправления по созданию условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования, установленного статьей 17
Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", содержание данного права может раскрываться законом субъекта Российской Федерации.
Также в статье 22 "Меры социальной поддержки, предоставляемые донору, сдавшему кровь или ее компоненты безвозмездно" предусмотрена возможность замены бесплатного питания денежной компенсацией, эквивалентной стоимости примерного рациона питания, при заготовке крови и ее компонентов с использованием мобильного комплекса - в выездных условиях. Предлагаем закрепить аналогичное положение в статьях 9, 10, 22 законопроекта, поскольку в стационарных условиях (на станциях переливания крови) вопрос обеспечения доноров питанием также вызывает сложности.