Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2011 г. № 3

Верховный Суд Республики Марий Эл в составе судьи Г.В. Кожиновой, при секретаре И.И. Валиахметовой, с участием старшего помощника прокурора Республики Марий Эл А.А. Назарова рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Республики Марий Эл в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании противоречащими федеральному закону и недействующими с момента вынесения решения суда подпункта "г" пункта 2.5.4 и подпункта "е" пункта 2.5.5 Административного регламента Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по представлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов, утвержденного приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 18 апреля 2007 года № 94 в редакции от 3 марта 2011 года № 8н,

установил:

Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 18 апреля 2007 года № 94 утвержден Административный регламент Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по представлению государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (далее - Административный регламент). Данный документ не опубликован. В последствии, Административный регламент был изложен в новой редакции Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 17 сентября 2009 года № 223. Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Марий Эл 1 октября 2009 года № 1211200901134 и опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл 26 ноября 2009 года № 11 (часть II), стр. 272. Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 15 февраля 2010 года № 2н в Административный регламент внесены изменения, приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Марий Эл 12 марта 2010 года № 121120100308, изменения опубликованы 9 июля 2010 года в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник", № 26. Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий от 3 марта 2011 года № 8н Административный регламент изложен в новой редакции, зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Марий Эл 16 марта 2011 года № 121220110007 и опубликован 24 июня 2011 года в официальном печатном издании "Марийская правда. Официальный еженедельник", № 24.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 2.5.4 Административного регламента Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по представлению государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденного Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 18 апреля 2007 года № 94 в редакции от 3 марта 2011 года № 8н, для получения государственной услуги, конечным результатом которой является переоформление документа, подтверждающего наличие Лицензии, в связи с изменением мест осуществления лицензируемого вида деятельности (в том числе в случае увеличения их числа), Заявителем представляются следующие документы: в том числе: г) копии документов (дипломы, аттестаты, свидетельства) подтверждающих квалификацию работников Заявителя (для каждого вновь заявленного объекта осуществления лицензируемого вида деятельности).
В соответствии с подпунктом "е" пункта 2.5.5 Административного регламента Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по представлению государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденного Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 18 апреля 2007 года № 94 в редакции от 3 марта 2011 года № 8н, для получения государственной услуги, конечным результатом которой является переоформление документа, подтверждающего наличие Лицензии, в связи с намерением Заявителя, имеющего лицензию, предоставленную лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации, осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Республики Марий Эл, заявителем предоставляются следующие документы: в том числе е) копии документов (дипломы, аттестаты, свидетельства) подтверждающих квалификацию работников Заявителя (для каждого вновь заявленного объекта осуществления лицензируемого вида деятельности).
Заместитель прокурора Республики Марий Эл обратился в суд с заявлением о признании противоречащими федеральному закону и недействующими с момента вынесения решения суда в части подпункта "г" пункта 2.5.4 и подпункта "е" пункта 2.5.5 Административного регламента Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по представлению государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденного Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 18 апреля 2007 года № 94 в редакции от 3 марта 2011 года № 8н.
Свои требования мотивировал тем, что оспариваемые пункты Административного регламента в редакции от 3 марта 2011 года не соответствуют федеральному законодательству.
Так в соответствии со статьей 72 Конституции РФ вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, природопользования, охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, охраны памятников истории и культуры, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 частью 1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. В соответствии со статьей 17 частью 1 подпунктами 81 и 82 указанного Федерального закона, заготовка, переработка и реализация лома цветных и черных металлов подлежит лицензированию. В соответствии со статьей 5 указанного Федерального закона Правительством Российской Федерации принято Постановление № 766 от 14 декабря 2006 года "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов, которым утверждены Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов, имеющие идентичные нормы, регулирующие порядок переоформления документа, подтверждающие наличие лицензии на осуществление указанной деятельности для случаев изменения лицензиатом адресов объектов осуществления лицензируемой деятельности и которые определяют исчерпывающий перечень документов, необходимых для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии для этих случаев.
Так в соответствии с пунктом 12 Положения о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов и пунктом 12 Положения о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, в случае изменения лицензиатом адресов объектов осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации, лицензирующим органом которого предоставлена лицензия, лицензиат подает в этот лицензирующий орган заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, содержащее сведения, указанные в подпунктах "б" и "в" Положений.
В соответствии с пунктом 13 Положения о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов и пунктом 13 Положения о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, при намерении лицензиата, имеющего лицензию, предоставленную лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, осуществлять заготовку, переработку и реализацию лома цветных, черных металлов на территориях других субъектов Российской Федерации, лицензиат направляет в соответствующий лицензирующий орган уведомление о намерении осуществлять указанную деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации. К уведомлению прилагаются нотариально заверенная копия документа, подтверждающая наличие лицензии, заявление о переоформлении этого документа, содержащее сведения, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 5 Положений.
Подпункты "б" и "в" указанных Положений не предусматривают представление копии документов (дипломы, аттестаты, свидетельства) подтверждающих квалификацию работников.
Таким образом, по - мнению Заместителя прокурора Республики Марий Эл, оспариваемые подпункт "г" пункта 2.5.4 Административного регламента Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по представлению государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденного Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 18 апреля 2007 года № 94 в редакции от 3 марта 2011 года № 8н и подпункт "е" пункта 2.5.5 Административного регламента Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по представлению государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденного Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 18 апреля 2007 года № 94 в редакции от 3 марта 2011 года № 8н не соответствуют указанным нормам федерального законодательства, поэтому Заместитель прокурора Республики Марий Эл просит признать их противоречащими закону и недействующими с момента вынесения решения суда.
В судебном заседании старший помощник прокурора Республики Марий Эл Назаров А.А. требования поддержал, пояснил суду, что оспариваемые подпункт "г" пункта 2.5.4 и подпункт "е" пункта 2.5.5 Административного регламента не соответствуют нормам федерального законодательства, а именно пунктам 12 и 13 Положения о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов и пунктам 12, 13 Положения о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года № 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов".
Представитель Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл Шадрин А.А., действующий на основании доверенности от 13 мая 2011 года № 013-2755 с заявленными требованиями не согласился, суду показал, что оспариваемые подпункты пункта 2.5.4 и 2.5.5 Административного регламента Республики Марий Эл не противоречит федеральному законодательству.
Так в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Положения о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов и подпунктом "в" пункта 4 Положения о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года № 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов, одним из лицензионных требований является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности.
Статьей 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрен порядок организации и осуществления лицензионного контроля. Статьями 5, 7 и 9 указанного закона предусматривается, что предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата является в том числе наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких работников лицензионным требованиям.
Выслушав объяснения старшего помощника прокурора Республики Марий Эл А.А. Назарова, поддержавшего заявление, представителя Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл Шадрина А.А., просившего в удовлетворении требований отказать, изучив материалы дела, суд приходит, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 251 ГПК РФ, граждане, организации, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 18 апреля 2007 года № 94 утвержден Административный регламент Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по представлению государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (далее - Административный регламент). Данный документ не опубликован. В последствии, Административный регламент был изложен в новой редакции Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 17 сентября 2009 года № 223. Приказ с утвержденным Административным регламентом зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Марий Эл 1 октября 2009 года № 1211200901134 и опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл 26 ноября 2009 года № 11 (часть II), стр. 272. Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 15 февраля 2010 года № 2н в Административный регламент внесены изменения, приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Марий Эл 12 марта 2010 года № 121120100308, изменения опубликованы 9 июля 2010 года в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник", № 26. Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий от 3 марта 2011 года № 8н Административный регламент изложен в новой редакции, зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Марий Эл 16 марта 2011 года № 121220110007 и опубликован 24 июня 2011 года в официальном печатном издании "Марийская правда. Официальный еженедельник", № 24.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 9 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Республики Марий Эл, утвержденного Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2010 года № 148, функции по лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, возложена на Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл. В соответствии с пунктом 10 названного Положения, Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в целях осуществления своих функций вправе издавать в пределах своей компетенции правовые акты, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Республики Марий Эл.
Таким образом, Административный регламент Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по представлению государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов от 18 апреля 2007 года № 94 в редакции от 3 марта 2011 года № 8н является нормативным правовым актом субъекта РФ - Республики Марий Эл, поскольку, хотя его первоначальная редакция от 18 апреля 2007 года в установленном законом порядке не опубликована, однако, в дальнейшем, Административный регламент Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли от 17 сентября 2009 года был принят в новой редакции, этот приказ и утвержденный им Административный регламент и последующие изменения Административного регламента были опубликованы в установленном порядке и зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Марий Эл, Административный регламент устанавливает правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитаны на неоднократное применение, действуют независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, поэтому его положения прокурор вправе оспорить на предмет несоответствия нормам федерального законодательства.
Прокурор оспаривает положения данного нормативного правового акта в части подпункта "г" пункта 2.5.4 и подпункта "е" пункта 2.5.5 Административного регламента Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по представлению государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов от 18 апреля 2007 года № 94 в редакции от 3 марта 2011 года № 8н, указывая на то, что он не соответствуют федеральному законодательству.
В соответствии со статьей 72 Конституции РФ вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, природопользования, охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, охраны памятников истории и культуры, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 2.5.4 Административного регламента Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по представлению государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденного Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 18 апреля 2007 года № 94 в редакции от 3 марта 2011 года, для получения государственной услуги, конечным результатом которой является переоформление документа, подтверждающего наличие Лицензии, в связи с изменением мест осуществления лицензируемого вида деятельности (в том числе в случае увеличения их числа), Заявителем представляются следующие документы: г) копии документов (дипломы, аттестаты, свидетельства) подтверждающих квалификацию работников Заявителя (для каждого вновь заявленного объекта осуществления лицензируемого вида деятельности).
В соответствии с подпунктом "е" пункта 2.5.5 Административного регламента Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по представлению государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденного Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 18 апреля 2007 года № 94 в редакции от 3 марта 2011 года, для получения государственной услуги, конечным результатом которой является переоформление документа, подтверждающего наличие Лицензии, в связи с намерением Заявителя, имеющего лицензию, предоставленную лицензирующим органом другого субъекта Российской Федерации, осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Республики Марий Эл, заявителем предоставляются следующие документы: е) копии документов (дипломы, аттестаты, свидетельства) подтверждающих квалификацию работников Заявителя (для каждого вновь заявленного объекта осуществления лицензируемого вида деятельности).
Таким образом, указанными подпунктами Административного регламента предусмотрено, что для получения государственной услуги, конечным результатом которой является переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в связи с изменением мест осуществления лицензируемого вида деятельности (в том числе в случае увеличения их числа), либо в связи с намерением заявителя, имеющего лицензию другого субъекта Российской Федерации, осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории Республики Марий Эл, заявитель обязан представлять в лицензирующий орган копии документов (дипломы, аттестаты, свидетельства) подтверждающих квалификацию работников Заявителя.
Между тем, в соответствии с пунктом 12 Положения о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов и пунктом 12 Положения о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года № 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов", в случае изменения лицензиатом адресов объектов осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации, лицензирующим органом которого предоставлена лицензия, лицензиат подает в этот лицензирующий орган заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, содержащее сведения, указанные в подпунктах "б" и "в" Положений.
В соответствии с пунктом 13 Положения о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов и пунктом 13 Положения о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года № 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов", при намерении лицензиата, имеющего лицензию, предоставленную лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, осуществлять заготовку, переработку и реализацию лома цветных, черных металлов на территориях других субъектов Российской Федерации, лицензиат направляет в соответствующий лицензирующий орган уведомление о намерении осуществлять указанную деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации. К уведомлению прилагаются нотариально заверенная копия документа, подтверждающая наличие лицензии, заявление о переоформлении этого документа, содержащее сведения, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 5 Положений.
Подпункты "б" и "в" пунктов 5 Положения о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов и Положения о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года № 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов", предусматривают предоставление следующих документов: б) копии утвержденного соискателем лицензии описания технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных, черных металлов для каждого объекта осуществления лицензируемой деятельности с указанием состава используемого оборудования и его производительности по операциям; в) копий документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, используемых для осуществления заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов, а также их соответствие установленным требованиям.
Таким образом, исходя из толкования указанных норм, в них прямо указывается на то, что при оказании государственной услуги по переоформлению документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности в области обращения с ломом черных и цветных металлов для случаев изменения лицензиатом адресов объектов осуществления лицензируемой деятельности, лицензирующий орган не вправе требовать представления иных дополнительных документов, в том числе копии документов (дипломы, аттестаты, свидетельства) подтверждающих квалификацию работников Заявителя. В силу пунктов 5 подпунктов "г" Положения о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов и Положения о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, предоставление копии документов (дипломы, аттестаты, свидетельства) подтверждающих квалификацию работников Заявителя требуется лишь для получения лицензии на осуществление заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов.
Довод представителя Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл о том, что представление таких документов при оказании государственной услуги по переоформлению документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности в области обращения с ломом черных и цветных металлов для случаев изменения лицензиатом адресов объектов осуществления лицензируемой деятельности предусмотрено вступившим в законную силу с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", его статьей 19, 18, 9, 7, несостоятелен, поскольку данные нормы закона касаются проверки наличия необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности документов при выездных проверках лицензиата.
Таким образом, положения подпункта "г" пункта 2.5.4 и подпункта "е" пункта 2.5.5. Административного регламента, обязывающие Заявителя предоставлять копии документов о квалификации работников и позволяющие лицензирующему органу отказать заявителю в предоставлении государственной услуги по основанию непредставления данных документов, противоречат пунктам 12, 13 Положений о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 14 декабря 2006 года № 766, поскольку возлагают на заявителя не предусмотренную законом обязанность по представлению указанных документов. Данное нарушение норм федерального законодательства нарушает интересы неопределенного круга лиц и интересы государства в области реализации переданных полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере предоставления государственной услуги в области осуществления лицензионной деятельности по обращению с ломом цветных и черных металлов.
При таких обстоятельствах, заявление заместителя прокурора Республики Марий Эл подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьей 194 - 198 ГПК РФ, Суд

решил:

Признать подпункт "г" пункта 2.5.4 и подпункт "е" пункта 2.5.5 Административного регламента Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденного Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 18 апреля 2007 года № 94 в редакции от 3 марта 2011 года № 8н противоречащими подпунктам 12 и 13 Положения о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов и подпунктам 12 и 13 Положения о лицензировании, заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года № 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов", недействующими и не подлежащими применению с момента вступления в законную силу решения.
С момента вступления в законную силу решения, сообщение о решении должно быть опубликовано в Собрании законодательства Республики Марий Эл и официальном издании газеты "Марийская правда".
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня его оглашения.

Судья
Г.В.КОЖИНОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Верховного суда Республики Марий Эл от 22.09.2011
О признании недействующими подпункта "г" пункта 2.5.4 и подпункта "е" пункта 2.5.5 Административного регламента Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утв. Приказом Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл от 18.04.2007 № 94 (ред. от 03.03.2011).

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru