Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


 
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНОСЛОБОДСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2009 г. № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
КРАСНОСЛОБОДСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ"


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" имеет номер 294-ФЗ, а не 294.

На основании ч. 1, ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Федерального закона № 294 от 26 декабря 2008 года "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Совет депутатов Краснослободского городского поселения решил:

1. Утвердить Положение "О порядке проведения муниципального земельного контроля на территории Краснослободского городского поселения" (прилагается).

2. Данное решение вступает в силу с момента его принятия и подлежит опубликованию в газете "Городские Вести".

Председатель Совета депутатов
Краснослободского городского поселения
В.Б.МЕЛЬНИКОВА




 
ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОСЛОБОДСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРАСНОСЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

(утв. решением Совета депутатов Краснослободского
городского поселения № 21 от 30 октября 2009 г.)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Краснослободского городского поселения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
2. Муниципальный земельный контроль по использованию и охране земель на территории Краснослободского городского поселения осуществляется уполномоченными на то муниципальными служащими, во взаимодействии с другими органами местного самоуправления, органами, осуществляющими, санитарно-эпидемиологический, экологический, земельный контроль, органами охраны правопорядка (милиции), иными органами государственного контроля и надзора, а также организациями, общественными объединениями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами городского поселения и настоящим Положением.
Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение использования земель на территории городского поселения в соответствии с действующим законодательством и требованиями по использованию и охране земель.
3. Функциональные обязанности и права муниципальных служащих, осуществляющих муниципальный земельный контроль (далее - лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль) устанавливаются в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами Главы Администрации городского поселения.
При осуществлении своей деятельности лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, руководствуются Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Краснослободского городского поселения, настоящим Положением, а также иными правовыми актами, регулирующими вопросы использования земель на территории городского поселения.
4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) Обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель на территории городского поселения, а именно:
а) соблюдения порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
б) своевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;


в) соблюдения порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставления достоверных сведений о состоянии земель;
д) соблюдения установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением, разрешенным видом использования, и категорией земель;
е) своевременного и качественного выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
ж) выполнения требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
з) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль;
и) наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
к) соблюдения условий договора аренды земельного участка, купли-продажи земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельного участка, иных правоустанавливающих документов на землю;
л) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2) Принятие предусмотренных действующим законодательством мер к устранению нарушений земельного законодательства.
3) Выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
4) Обеспечение своевременности возврата земель, предоставленных во временное пользование.

2. Плановые и внеплановые проверки

5. Муниципальный земельный контроль по использованию и охране земель на территории городского поселения осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодными планами, Администрации городского поселения.
Плановые проверки проводятся в отношении каждого земельного участка не чаще одного раза в три года.
срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней;
в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов.
в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Внеплановые проверки также могут проводиться при получении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и должностных лиц, а также индивидуальных предпринимателей и граждан обращений, заявлений, ходатайств, с приложением документов и иных доказательств, являющихся на момент обращения достаточными данными, свидетельствующими о наличии признаков нарушения земельного законодательства конкретным лицом, кроме земельных споров, требующих судебного разбирательства и принятия решений в судебном порядке между юридическими и физическими лицами - собственниками, арендаторами, пользователями смежных земельных участков.
Внеплановые проверки проводятся:
в форме документарной проверки и (или) выездной проверки;
1) при истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) при возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
О проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем в течение 3-х рабочих дней до начала ее проведения с вручением уведомления или иным доступным способом.

 
3. Порядок проведения муниципального
земельного контроля

6. По результатам каждой проведенной проверки муниципального земельного контроля составляется акт проверки по форме согласно к настоящему Положению. Акт проверки вместе с другими прилагаемыми к нему материалами может быть составлен на месте проведения проверки, а также после осмотра проверяемого земельного участка - в служебном помещении Администрации городского поселения.
7. В акте проверки указывается:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
в) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или ФИО индивидуального предпринимателя, а также ФИО и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ё) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
ж) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
з) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
8. К акту могут прилагаться фото-таблицы, планы-схемы земельного участка.
9. Лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль имеют право:
беспрепятственно посещать (при предъявлении служебного удостоверения) предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе земельные участки, занятые военными,
оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения) с составлением акта обследования земельного участка.
В случае неявки приглашенных для проведения обследования земельного участка собственника, арендатора, пользователя земельного участка, или их законных представителей и если они извещены в установленном порядке (с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицо, которому оно направлено), акт проверки составляется в их отсутствие, о чем в акте делается соответствующая отметка. Копия акта направляется землепользователю либо его представителю в течение 10 дней со дня составления указанного акта;
осуществлять фото и видеосъемку;
участвовать в работе комиссии при оформлении актов приемки и передачи земельных участков, в том числе в случаях, связанных с принудительным освобождением земельных участков;
привлекать специалистов Администрации городского поселения для осуществления своих полномочий по проведению обследования земельных участков и проверок выполнения мероприятий по охране земель;
обращаться в правоохранительные органы (милицию) за содействием в предотвращении или пресечении действий препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан и юридических лиц, подозреваемых в нарушении земельного законодательства;
направлять в соответствующие уполномоченные органы материалы о нарушениях земельного законодательства, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, а также о лишении определенного статуса (лицензии);
вносить предложения органам, уполномоченным на распоряжение земельными участками о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
осуществлять мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, в том числе с использованием средств массовой информации;
запрашивать и получать необходимые для проведения проверки документы и письменные объяснения юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении проверок соблюдения земельного законодательства на территории сельского поселения;
в случае установления факта нарушения земельного законодательства, обращаться в судебные органы о приостановлении на неоформленных в установленном порядке земельных участках любой работы осуществляющейся на момент проведения проверки деятельности юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, отключения подземных, наземных и воздушных инженерных коммуникаций до устранения выявленного земельного правонарушения или об освобождении земельного участка от расположенных на нем строений и сооружений, разных предметов и материалов с последующим приведением земельного участка в первоначальное состояние;
по результатам проведенных или повторно проведенных проверок составлять акты проверок.
10. Осуществление муниципального земельного контроля производится с соблюдением прав и законных интересов юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
11. Учет проверок соблюдения земельного законодательства осуществляется Администрацией городского поселения в лице уполномоченного ею специалиста.
Все составленные в ходе проведения проверки акты записываются в книгу учета проверок соблюдения земельного законодательства.
12. В случае выявления признаков, указывающих на наличие административного правонарушения, материалы проверки могут направляться для составления административного материала в прокуратуру, правоохранительные органы и в иные органы государственной власти.
13. В случае выявления фактов несоответствия деятельности юридических, должностных, физических лиц и индивидуальных предпринимателей по использованию земель требованиям действующего законодательства, лица осуществляющие муниципальный земельный контроль, после истечения срока, предоставленного для устранения данных несоответствий, либо до его истечения в случае не терпящих отлагательств, направляют соответствующие материалы для привлечения виновных лиц к ответственности в органы, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела, связанные с нарушением действующего законодательства в области использования земель.
14. Решения и действия (бездействия) лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, обжалуются в установленном действующим законодательством порядке.
15. Лица, препятствующие своими действиями осуществлению муниципального земельного контроля, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
"Городские вести", № 13, 30.10.2009

В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу с 30 октября 2009 года.

Решение Совета депутатов Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия от 30.10.2009 № 21
"Об утверждении Положения "О порядке проведения муниципального земельного контроля на территории Краснослободского городского поселения"

Решение
Положение о муниципальном земельном контроле на территории Краснослободского городского поселения Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
1. Общие положения
2. Плановые и внеплановые проверки
3. Порядок проведения муниципального земельного контроля

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru