17 декабря 2009 года | N 1177-01-ЗМО |
ЗАКОН
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ СО СТАТУСОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА И МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОПЕКЕ
И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ И ИНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОТНОШЕНИИ
СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН
Принят Мурманской
областной Думой
3 декабря 2009 года
(в ред. Закона
Мурманской области
от 01.12.2011 № 1428-01-ЗМО,
с изм., внесенными Законом
Мурманской области
от 27.12.2010 № 1294-01-ЗМО)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об опеке
и попечительстве" наделяет органы местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан.
Статья 2 введена в действие на 2012 год Законом
Мурманской области от 28.11.2011 № 1424-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (пункт 2 статьи 8
данного документа).
Статья 2 введена в действие на 2011 год Законом
Мурманской области от 24.12.2010 № 1290-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (пункт 2 статьи 8
данного документа).
Статья 2 введена в действие на 2010 год Законом
Мурманской области от 17.12.2009 № 1173-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (пункт 2 статьи 8
данного документа).
Статья 2 вводится в действие ежегодно законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий (пункт 2 статьи 8
данного документа).
Статья 2. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан
Наделить органы местного самоуправления муниципальных образований город Мурманск; города с подведомственными территориями: Апатиты, Кировск, Мончегорск, Оленегорск, Полярные Зори; районы: Кандалакшский, Ковдорский, Кольский, Ловозерский, Печенгский, Терский; закрытые административно-территориальные образования: поселок Видяево, город Заозерск, город Островной, Александровск, город Североморск (далее - органы местного самоуправления) следующими государственными полномочиями по опеке и попечительству и иными полномочиями в отношении совершеннолетних граждан (далее - государственные полномочия):
1) выявление и учет граждан, страдающих психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки, граждан, злоупотребляющих спиртными напитками или наркотическими средствами, нуждающихся в установлении над ними попечительства;
2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) установление опеки или попечительства над гражданами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или ограниченно дееспособные граждане;
5) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) осуществление подбора граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями граждан, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности;
7) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых законодательством Российской Федерации;
8) исполнение временно обязанностей опекуна или попечителя в отношении граждан, признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, до назначения им опекуна, попечителя или устройства их в соответствующие учреждения социальной защиты населения, учреждения здравоохранения или другие аналогичные учреждения;
9) выдача в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;
10) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных;
11) представление законных интересов граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
образовании на начало текущего года по данным территориального органа
Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области;
n - норма нагрузки на одного работника, осуществляющего выполнение
государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, принятая
равной 86300 совершеннолетних граждан;
k - коэффициент сложности работ по i-му муниципальному образованию,
срi
устанавливаемый в зависимости от количества койко-мест в государственных
учреждениях, функционирующих на территории i-го муниципального образования
Мурманской области, для предоставления услуг недееспособным и не полностью
дееспособным совершеннолетним гражданам, которые по состоянию здоровья не
могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять
обязанности (определяется с учетом данных Федеральной службы
государственной статистики на начало текущего года).
Значения коэффициента сложности работ устанавливаются в следующих
размерах:
k = 1 - при обслуживании до 50 совершеннолетних граждан или при
ср
отсутствии таковых;
k = 2 - при обслуживании от 50 до 100 совершеннолетних граждан;
ср
k = 3 - при обслуживании от 100 до 200 совершеннолетних граждан;
ср
k = 4 - при обслуживании от 200 до 300 совершеннолетних граждан;
ср
k = 5 - при обслуживании более 300 совершеннолетних граждан;
ср
№ - норматив затрат на одного работника, осуществляющего выполнение
з
государственных полномочий, включающий в себя расходы на оплату труда и
начисления на выплаты по оплате труда, расходы на оплату аренды
(содержания) помещений, расходы на оплату услуг связи, расходы на оплату
коммунальных услуг, командировочные расходы, расходы на обеспечение
мебелью, оргтехникой, средствами связи и расходными материалами.
Данный норматив затрат подлежит изменению исходя из прогнозируемого на соответствующий финансовый год уровня инфляции.
Действие абзаца четырнадцатого приостановлено с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года Законом
Мурманской области от 27.12.2010 № 1294-01-ЗМО.
Норматив затрат на одного работника, осуществляющего выполнение государственных полномочий, устанавливается в размере 764 тыс. рублей на год, за исключением муниципального образования закрытое административно-территориальное образование город Островной, для которого норматив затрат на одного работника, осуществляющего выполнение государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, устанавливается в размере 863 тыс. рублей на год.
Общий объем субвенции, предоставляемой местным бюджетам (Siсуб), определяется по следующей формуле:
S = S
+ S
+ S
+ ... + S
, где:
iсуб i1 i2 i3 in
S , S , S , ..., S - объем субвенции, рассчитываемый для каждого
i1 i2 i3 in
муниципального образования.