Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2011 г. № 1011

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

В целях исполнения плана мероприятий по реализации Программы Правительства Нижегородской области "Повышение эффективности бюджетных расходов Нижегородской области на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 22 апреля 2011 года № 287, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области отдельными государственными полномочиями.
2. Органам исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим контроль за исполнением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с законами Нижегородской области:
2.1. В срок до 1 января 2012 года разработать и утвердить отраслевые положения о проведении оценки эффективности наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области отдельными государственными полномочиями.
2.2. Не реже 1 раза в два года, начиная с 2012 года:
в срок до 1 января года, в котором планируется проведение оценки эффективности исполнения ранее переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области отдельных государственных полномочий, утверждать по согласованию с министерством финансов Нижегородской области перечень этих полномочий;
в срок до 1 мая проводить оценку эффективности исполнения ранее переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области отдельных государственных полномочий.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице - губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Иванова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ





Утвержден
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 8 декабря 2011 г. № 1011

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

(далее - Порядок)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру и общие требования к проведению оценки эффективности наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями (далее - государственные полномочия).
1.2. Целью оценки является принятие обоснованных решений о делегировании государственных полномочий органам местного самоуправления или о прекращении (отзыве) исполнения государственных полномочий, переданных ранее, а также возможность использования обоснованных результатов оценки для сравнительной характеристики деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий и совершенствования системы разграничения полномочий.
1.3. Оценка эффективности наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями производится по двум направлениям:
оценка эффективности наделения органов местного самоуправления вновь делегируемыми государственными полномочиями;
оценка эффективности исполнения ранее переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.
1.4. Оценка эффективности наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями проводится органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими контроль за исполнением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с законами Нижегородской области (далее - уполномоченные органы).
1.5. Уполномоченные органы на основании настоящего Порядка разрабатывают и утверждают своими нормативными актами отраслевые положения о проведении оценки эффективности наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (далее - отраслевые положения).


II. Оценка эффективности наделения органов местного
самоуправления вновь делегируемыми
государственными полномочиями

2.1. Оценка эффективности наделения органов местного самоуправления вновь делегируемыми государственными полномочиями производится перед разработкой проекта закона Нижегородской области о наделении органов местного самоуправления вновь делегируемыми государственными полномочиями.
2.2. Эффективность наделения органов местного самоуправления вновь делегируемыми государственными полномочиями оценивается на основе следующих критериев:
стоимость исполнения полномочий в случае исполнения на местном и на региональном уровне;
критериев, учитывающих отраслевые особенности, которые предусматриваются в отраслевых положениях.
2.3. По критерию стоимости исполнения полномочий - наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями является эффективным, если стоимость исполнения полномочий в случае передачи на местный уровень не превышает стоимости исполнения полномочий на областном уровне с учетом расходов, связанных с передачей полномочий:

                             Р + Р <= Р + Р ,
                              м   к    р   п
    где:
    Р  -  расходы на исполнение государственных полномочий, осуществляемые
     м
на  местном уровне, включающие административные издержки, в т.ч. расходы на
подготовку   отчетности   об   осуществлении   переданных   государственных
полномочий;
    Р  -  расходы областного бюджета на контроль за исполнением полномочий
     к
на местном уровне;
    Р  -  расходы  на исполнение полномочий на областном уровне (в случае,
     р
если полномочия не передаются на местный уровень);
    Р  -  расходы, связанные с передачей полномочий с одного уровня власти
     п
на другой.
Критерии, учитывающие отраслевые особенности, и способы оценки эффективности исполнения передаваемых полномочий на основе этих критериев, предусматриваются в отраслевых положениях.
2.4. В случае принятия решения об эффективности делегирования полномочий, уполномоченные органы разрабатывают проект закона Нижегородской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Результаты оценки представляются в составе пояснительной записки к проекту закона Нижегородской области.

III. Оценка эффективности исполнения ранее переданных
органам местного самоуправления государственных полномочий

3.1. Оценка эффективности исполнения ранее переданных органам местного самоуправления государственных полномочий производится не реже 1 раза в два года по итогам исполнения местного бюджета за отчетный финансовый год на основе мониторинга.
3.2. Показатели мониторинга предусматриваются в отраслевых положениях.
3.3. Исполнение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий является эффективным, если основные показатели мониторинга исполнены не менее чем на 85 процентов и (или) имеют положительную динамику за ряд лет.
3.4. По результатам оценки эффективности исполнения переданных государственных полномочий уполномоченные органы подготавливают предложения о продлении или прекращении (отзыве) исполнения полномочий, переданных ранее, а также иные предложения с целью повышения эффективности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и перераспределения функций между государственными органами управления и органами местного самоуправления.

IV. Общие требования к проведению оценки
эффективности наделения органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями
и подготовке отраслевых положений

4.1. Уполномоченные органы проводят оценку эффективности наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком и отраслевыми положениями.
Отраслевые положения должны предусматривать сроки, механизмы, периодичность оценки, процедуры и формы взаимодействия с органами местного самоуправления в процессе оценки и использование ее результатов.
4.2. При подготовке отраслевых положений необходимо максимально формализовать критерии, учитывающие отраслевые особенности, разработать показатели мониторинга исполнения ранее переданных органам местного самоуправления государственных полномочий.
4.3. Критериями, учитывающими отраслевые особенности, могут быть:
- максимальная близость уровня власти, исполняющего расходные полномочия, к потребителям соответствующих бюджетных услуг, наличие на местном уровне инфраструктуры (учреждений), приспособленных для исполнения делегированных полномочий;
- готовность и возможность органов местного самоуправления дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления переданных и передаваемых государственных полномочий в соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- оценка использования собственности (здания, помещения, дорогостоящее оборудование), которая может быть выражена в таких показателях как: периодичность, количество и объем произведенных текущих и капитальных ремонтов помещения, оборудования. Наличие предписаний контролирующих органов за состоянием зданий, помещений, оборудования, в том числе неисполненных в срок.
Показателями мониторинга исполнения ранее переданных органам местного самоуправления государственных полномочий могут быть:
- наличие предписаний органов государственного контроля органам местного самоуправления или должностным лицам по устранению выявленных нарушений в вопросах осуществления полномочий и использования предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств, в том числе предписаний, не исполненных в срок;
- наличие показателей качества в муниципальных заданиях на выполнение муниципальных услуг по осуществлению переданных полномочий и их исполнение;
- оценка степени удовлетворения населения (получателей услуг) качеством и доступностью предоставляемых на местном уровне бюджетных услуг, например, отсутствие жалоб от получателей услуг или их быстрое устранение и иные показатели;
- наличие в контракте с руководителями органов местного самоуправления и учреждений условий, касающихся обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий и другие.
При проведении оценки, в том числе в форме мониторинга, необходимо использовать краткие таблицы с указанием источников информации для заполнения показателей.
4.4. Результаты оценки эффективности исполнения государственных полномочий должны иметь публичный характер и размещаться уполномоченными органами на их официальных сайтах, а также на официальном сайте Правительства Нижегородской области (http://www.government-nnov.ru).




Официальная публикация в СМИ:
"Правовая среда", № 142(1407), 22.12.2011 (приложение к газете "Нижегородские новости", № 235(4847), 22.12.2011)
Документ получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области.

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступает в силу со дня официального опубликования.

Постановление Правительства Нижегородской области от 08.12.2011 № 1011
"О Порядке оценки эффективности наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области отдельными государственными полномочиями"

Постановление
Порядок оценки эффективности наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области отдельными государственными полномочиями
I. Общие положения
II. Оценка эффективности наделения органов местного самоуправления вновь делегируемыми государственными полномочиями
III. Оценка эффективности исполнения ранее переданных органам местного самоуправления государственных полномочий
IV. Общие требования к проведению оценки эффективности наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и подготовке отраслевых положений

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru