АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2011 г. № 2408
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОРЕЛ" НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"
В целях реализации распоряжения
Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р "Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", постановления
Правительства Орловской области от 29 марта 2011 года № 96 "Об утверждении Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов в Орловской области на период до 2012 года", снижения неэффективных расходов бюджета муниципального образования "Город Орел" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Программу
"Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Орел" на период до 2012 года" (далее - Программа);
1.2. План
мероприятий по реализации в 2011 году Программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Орел" на период до 2012 года" (далее - План мероприятий).
2. Структурным подразделениям администрации города Орла:
2.1. обеспечить реализацию Плана мероприятий в установленные сроки;
2.2. в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представить информацию о выполнении Плана
мероприятий в финансовое управление администрации города Орла;
2.3. в срок до 15 декабря 2011 года направить в финансовое управление администрации города Орла предложения в План мероприятий по реализации в 2012 году Программы
"Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Город Орел" на период до 2013 года".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Орла Т.И. Степину.
Мэр города Орла
В.В.САФЬЯНОВ
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Орла
от 4 августа 2011 г. № 2408
ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ОРЕЛ" НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"
I. Необходимость разработки и реализации Программы
Управление муниципальными расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем над его исполнением. Таким образом, совершенствование практики бюджетирования следует рассматривать как важный инструмент повышения эффективности и результативности муниципальных расходов.
В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг, определенных стандартом. Задача использования бюджетирования, ориентированного на результат, состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату.
Правительством Российской Федерации были утверждены и реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ (Программа развития органов федерального казначейства на 2000 - 2004 годы, Программа
развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года), Концепция
реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, Концепция
повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах.
В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс
Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.
Реализация бюджетных реформ способствовала упорядочению бюджетного устройства, разграничению полномочий, совершенствованию бюджетного процесса, технологий формирования и распределения бюджетных трансфертов, внедрению основных принципов среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат, созданию механизмов резервирования средств. Весь этот комплекс мер позволил бюджету муниципального образования "Город Орел" подойти к новому, экономически сложному периоду оптимально сбалансированным, а главной задачей, решаемой в текущей перспективе, стало усиление мер по сохранению этой сбалансированности, жесткой взаимосвязи расходных обязательств с реальными возможностями бюджета и конечными целями социально-экономического развития.
Результат данных реформ - формирование в муниципальном образовании "Город Орел" основ современной системы управления муниципальными финансами, в том числе:
1) создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкое определение особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
2) организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
3) регламентация процедур составления и применения реестров расходных обязательств, осуществление планирования и расходования бюджетных средств на их основе;
4) внедрение казначейской системы исполнения бюджета, обеспечивающей эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
5) совершенствование системы муниципальных закупок, установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────┤
│19 │Утверждение планов │Приказы │IV │Главные │
│ │повышения качества │главных │квартал 2011│распорядители │
│ │финансового менеджмента │распорядителей│года │бюджетных │
│ │главных распорядителей │бюджетных │ │средств │
│ │бюджетных средств │средств │ │ │
├───┴────────────────────────┴──────────────┴────────────┴────────────────┤
│ 5. Реформирование муниципального финансового контроля │
│ и развитие внутреннего контроля │
├───┬────────────────────────┬──────────────┬────────────┬────────────────┤
│20 │Разработка порядка │Постановление │До 1 ноября │Контрольное │
│ │контроля за │администрации │2011 года │управление │
│ │деятельностью │города Орла │ │администрации │
│ │муниципальных бюджетных │ │ │города Орла │
│ │и казенных учреждений │ │ │ │
│ │города Орла │ │ │ │
├───┴────────────────────────┴──────────────┴────────────┴────────────────┤
│ 6. Внедрение мероприятий по повышению │
│ энергетической эффективности │
├───┬────────────────────────┬──────────────┬────────────┬────────────────┤
│21 │Энергоаудит │ │В течение │Структурные │
│ │подведомственных │ │2011 года │подразделения │
│ │учреждений и │ │ │администрации │
│ │изготовление паспортов │ │ │города Орла │
│ │энергоэффективности │ │ │ │
├───┼────────────────────────┼──────────────┼────────────┼────────────────┤
│22 │Приобретение и установка│ │В течение │Структурные │
│ │энергосберегающих ламп │ │2011 года │подразделения │
│ │внутреннего и наружного │ │ │администрации │
│ │освещения, калибровка │ │ │города Орла │
│ │(замена) счетчиков │ │ │ │
│ │потребления │ │ │ │
│ │электроэнергии, газа с │ │ │ │
│ │применением современных │ │ │ │
│ │автоматизированных │ │ │ │
│ │систем учета, │ │ │ │
│ │регулирования и контроля│ │ │ │
├───┴────────────────────────┴──────────────┴────────────┴────────────────┤
│ 7. Развитие информационной системы управления муниципальными │
│ финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности │
│ органов местного самоуправления │
├───┬────────────────────────┬──────────────┬────────────┬────────────────┤
│23 │Утверждение плана │Постановление │Декабрь 2011│Финансовое │
│ │реализации программы в │администрации │года │управление │
│ │2012 году │города Орла │ │администрации │
│ │ │ │ │города Орла │
└───┴────────────────────────┴──────────────┴────────────┴────────────────┘