ПРОКУРАТУРА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 12 ноября 2010 г. № 7-06-10
НА ПУНКТЫ 1 И 2 СТАТЬИ 1 ЗАКОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 31.03.2010 № 30-ЗО "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ "О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ"
Прокуратурой области проверен на соответствие федеральному законодательству Закон
Тверской области от 31.03.2010 № 30-ЗО "О внесении изменений в Закон Тверской области "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области" (далее - закон Тверской области от 31.03.2010 № 30-ЗО).
Данным нормативным правовым актом в Закон
Тверской области от 09.11.2007 № 121-ЗО "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области" (далее - закон Тверской области от 09.11.2007 № 121-ЗО) внесены изменения, предусматривающие введение в Реестр
должностей муниципальной службы в Тверской области (приложение 1 к закону Тверской области от 09.11.2007 № 121-ЗО) новых должностей муниципальной службы, а также изменения редакционного характера в типовую форму контракта с главой администрации муниципального образования.
Пунктами 1
и 2 статьи 1
закона Тверской области от 31.03.2010 № 30-ЗО раздел 1
Реестра должностей муниципальной службы в Тверской области дополнен подразделом 3
"Должности муниципальной службы в местной администрации, устанавливаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий главы местной администрации, работающего по контракту", в который включены должности "помощник главы местной администрации, работающего по контракту" и "советник главы местной администрации, работающего по контракту". Примечания
к данному Реестру дополнены сносками, согласно которым вышеуказанные должности замещаются на срок полномочий главы местной администрации, работающего по контракту, и вводятся в местной администрации в муниципальных образованиях, наделенных статусом "городской округ", "муниципальный район", с численностью населения более 100 тысяч человек.
Данные нормы подлежат исключению из закона
Тверской области от 31.03.2010 № 30-ЗО по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 6
Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ) должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 6
Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Частью 2 статьи 7
Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ установлено, что в реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
Учреждение должностей муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего должность муниципальной службы, законом не предусмотрено.
Из части 3 статьи 9
, части 2 статьи 11
, частей 2
, 2.1 статьи 14
, части 7 статьи 16
Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ следует, что глава местной администрации, назначаемый на должность по контракту, является муниципальным служащим, но не лицом, замещающим муниципальную должность.
Таким образом, введение должностей муниципальной службы "помощник главы местной администрации, работающего по контракту" и "советник главы местной администрации, работающего по контракту", устанавливаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий указанного лица, являющегося муниципальным служащим, противоречит закрепленному в части 1 статьи 6
Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ понятию должности муниципальной службы, а также требованиям части 2 статьи 7
данного Федерального закона.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 23
Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации",
прошу:
1. Внести изменения в закон
Тверской области от 31.03.2010 № 30-ЗО "О внесении изменений в Закон Тверской области "О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области", исключив из него противоречащие федеральному законодательству нормы пунктов 1
и 2 статьи 1
.
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания Тверской области.
О дне заседания, а также о результатах рассмотрения протеста прошу сообщить в прокуратуру области.
Прокурор Тверской области,
государственный советник юстиции 2 класса
В.М.МАСЛОВ