Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тыва


12 декабря 2011 годаN 1054 ВХ-1



РЕСПУБЛИКА ТЫВА

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

Принят
Верховным Хуралом (парламентом)
Республики Тыва
30 ноября 2011 года

Настоящий Конституционный закон определяет административно-территориальное устройство Республики Тыва, порядок решения вопросов административно-территориального устройства и компетенцию органов государственной власти Республики Тыва в их решении.

Статья 1. Правовая основа административно-территориального устройства Республики Тыва

Правовую основу административно-территориального устройства Республики Тыва составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Тыва, настоящий Конституционный закон, законы Республики Тыва и иные нормативные правовые акты Республики Тыва, принимаемые по вопросам административно-территориального устройства.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Конституционном законе

В настоящем Конституционном законе используются следующие понятия:
1) административно-территориальное устройство Республики Тыва - территориальная организация Республики Тыва, представляющая собой систему административно-территориальных единиц Республики Тыва (далее - административно-территориальная единица) и территориальных единиц Республики Тыва (далее - территориальная единица), установленная для осуществления функций государственного управления и местного самоуправления с учетом исторических и культурных традиций, хозяйственных связей, сложившейся инфраструктуры;
2) административно-территориальная единица - часть территории Республики Тыва, имеющая установленные административные границы, наименование и статус, присвоенные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 декабря 1997 года № 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" (далее - Федеральный закон "О наименованиях географических объектов");
3) территориальная единица - административно несамостоятельный населенный пункт;
4) административный центр - исторически сложившиеся городской или сельский населенные пункты, в которых постоянно находятся органы государственной власти и органы местного самоуправления, их территориальные подразделения;
5) населенный пункт - территориальное образование, имеющее наименование, тип, категорию и сосредоточенную застройку в пределах фиксированной границы и служащее местом постоянного (в том числе сезонного) или преимущественного проживания и жизнедеятельности людей;
6) городской населенный пункт - населенный пункт, имеющий сложившуюся производственную и социальную инфраструктуру и большинство жителей которого занято в несельскохозяйственной сфере деятельности;
7) сельский населенный пункт - населенный пункт, жители которого заняты преимущественно в сельском хозяйстве и (или) переработкой сельскохозяйственной продукции;
8) кожуун (муниципальный район) - административно-территориальная единица, объединяющая в территориальном и административном отношении несколько поселений (сельских и (или) городских), имеющая единый административный центр;
9) город республиканского значения - административно-территориальная единица, являющаяся экономическим и культурным центром, имеющая развитую промышленность либо научно-производственный комплекс, развитую социальную инфраструктуру, с численностью населения не менее 50 тысяч человек. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное или историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;
10) город районного значения - административно-территориальная единица с численностью населения не менее 12 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов. В отдельных случаях к указанной категории городов могут быть отнесены города с меньшей численностью населения, но имеющие важное промышленное, социально-культурное или историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;
11) поселок городского типа - городской населенный пункт, на территории которого имеются промышленные организации, объекты строительства, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее трех тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов. В отдельных случаях к категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с меньшей численностью населения, но имеющие перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения;
12) село - сельский населенный пункт с численностью жителей не менее 500 человек;
13) арбан - сельский населенный пункт с численностью населения до 500 человек, административно входящий в состав сельского или городского населенного пункта и не имеющий самостоятельного бюджета;
14) сумон (сельское поселение) - административно-территориальная единица, состоящая из одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, наименование, границы и административный центр которой совпадают с наименованием, границами и административным центром муниципального образования, наделенного статусом сумона.

Статья 3. Типы и категории населенных пунктов

1. Населенные пункты, находящиеся на территории Республики Тыва, подразделяются на следующие типы:
1) городские населенные пункты;
2) сельские населенные пункты.
2. К городским населенным пунктам относятся следующие категории населенных пунктов:
1) город республиканского значения;
2) город районного значения;
3) поселок городского типа.
3. К сельским населенным пунктам относятся следующие категории населенных пунктов:


от 12 декабря 2011 г. № 1054 ВХ-1

ПОРЯДОК
решения вопросов административно-территориального
устройства Республики Тыва

1. Инициировать вопрос образования, объединения, преобразования и упразднения административно-территориальных и территориальных единиц, установления и переноса административных центров районов вправе население соответствующей административно-территориальной или территориальной единицы, органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования Республики Тыва, Глава - Председатель Правительства Республики Тыва, органы государственной власти Республики Тыва и федеральные органы государственной власти.
Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
2. Для рассмотрения вопросов, перечисленных в пункте 1 настоящего Порядка, в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва представляются следующие документы:
1) решение населения, выступившего с инициативой; решение иных субъектов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, выступивших с инициативой, вместе с оформленным в установленном порядке протоколом выявления мнения населения соответствующей территории;
2) выкопировка с графических материалов (карты-схемы), отображающих местоположение преобразуемых территорий с прилегающими административно-территориальными, территориальными единицами, имеющая масштаб, условные обозначения, которая представляется в двух экземплярах: первый экземпляр (надлежаще заверенный) - до изменений в территориальном устройстве, второй - после изменений;
3) проект конституционного закона Республики Тыва о внесении изменений в Конституцию Республики Тыва в части образования, преобразования, упразднения кожууна (муниципального района), города;
4) проект закона Республики Тыва об образовании, преобразовании, упразднении административно-территориальных, территориальных единиц с приложением описания границ;
5) пояснительная записка, содержащая:
обоснование целесообразности вносимых предложений;
сведения о размере территории, в отношении которой вносятся предложения о преобразовании; количестве городов районного подчинения, поселков, иных населенных пунктов, численности населения в них, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных организациях, организациях связи, торгового и бытового обслуживания населения, сведения о социально-культурных учреждениях; количестве крестьянских (аратских) и личных подсобных хозяйств; о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности;
сведения об имеющихся и предусматриваемых источниках покрытия расходов на содержание работников органов государственной власти и государственных органов, органов местного самоуправления;
историю возникновения населенного пункта, когда и кем отведено место и утвержден план застройки, приняты иные решения, послужившие заселению населенного пункта, причины и мотивы преобразования;
предложение о наименовании и обоснование этого наименования;
предложение об административном центре новой административно-территориальной единицы.
Образование, объединение, преобразование и упразднение кожуунов (муниципальных районов), городов республиканского подчинения, установление и перенос административных центров кожуунов (муниципальных районов) производится законом Республики Тыва, проект которого вносится Главой - Председателем Правительства Республики Тыва вместе с указанными в настоящем Порядке документами, подготовленными и представленными инициатором вопроса.
В случае установления или переноса административного центра кожууна (муниципального района) инициатор вопроса представляет Главе - Председателю Правительства Республики Тыва также обоснование необходимых затрат для установления или переноса административного центра кожууна (муниципального района).
Образование, объединение, преобразование и упразднение городов районного подчинения, поселков городского типа, сельских населенных пунктов производится законом Республики Тыва на основании указанных в настоящем Порядке документов, представляемых инициатором вопроса.
3. В случае упразднения населенного пункта главой соответствующего муниципального образования Республики Тыва создается временная комиссия, в состав которой включаются представители администрации соответствующего городского, сельского поселений, организаций, которые имели объекты в данном населенном пункте, территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области учета и охраны земельных ресурсов, территориального органа статистики. Временная комиссия составляет акт, в котором отражаются: дата и место выезда или переселения жителей, дата прекращения использования производственных и (или) иных объектов, состояние оставшихся производственных и жилых строений, мотивированный вывод об отсутствии оснований для восстановления населенного пункта.
При упразднении населенного пункта инициатор вопроса представляет акт временной комиссии, подтверждающий необходимость упразднения населенного пункта, подписанный членами временной комиссии, утвержденный главой соответствующего муниципального образования и заверенный печатью муниципального образования.
4. В тех случаях, когда произошло фактическое объединение населенных пунктов, они могут быть объединены в единый населенный пункт. За образованным в результате объединения населенным пунктом, как правило, сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи.
Присвоение объединенным населенным пунктам нового наименования производится согласно настоящему Порядку в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов".
5. Присвоение наименования вновь возникшей административно-территориальной единице или переименование кожуунов (муниципальных районов), сельских населенных пунктов, присвоение наименований вновь возникшим населенным пунктам и присвоение им имен государственных и общественных деятелей производится Правительством Российской Федерации по представлению Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в порядке, установленном Федеральным законом "О наименованиях географических объектов".
6. Предложения о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам Республики Тыва и их переименовании могут вноситься органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти и государственными органами Республики Тыва, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации.
7. Предложения о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам направляются Главе - Председателю Правительства Республики Тыва для подготовки и внесения в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва проекта решения и необходимых документов по данному вопросу.
8. Для присвоения наименования кожууну (муниципальному району), городу и иному населенному пункту инициатор вопроса (уполномоченный представитель исполнителя принятого населением решения) представляет Главе - Председателю Правительства Республики Тыва следующие документы:
надлежаще оформленное инициатором предложение о присвоении наименования административно-территориальной или территориальной единице с приложением обоснования наименования, ее местоположение, для территориальной единицы - сведения об одноименных и однокоренных наименованиях в пределах данного кожууна (муниципального района), а также наименование сопряженных с ними аэропортов (аэродромов), пристаней, железнодорожных станций и других объектов, сведения об организациях, гражданах Российской Федерации, предложивших указанное наименование;

приведен в соответствии с оригиналом.

оформленный в установленном порядке протокол выявления мнения населения соответствующей территории об указанных предложениях, проведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва;
выкопировка с графических материалов (карты-схемы), отображающих местоположение кожууна (муниципального района), города или иного населенного пункта, которому присваивается наименование. Выкопировки с графических материалов должны иметь масштаб, условные обозначения, подпись главы муниципального образования, печать муниципального образования; выкопировки с графических материалов представляются в двух экземплярах: первый экземпляр (надлежаще заверенный) - до изменений в территориальном устройстве, второй - после изменений.
9. Присвоение уже имеющихся наименований административно-территориальным единицам в пределах Республики Тыва и территориальным единицам в пределах административно-территориальной единицы не допускается.
10. Для переименования кожууна (муниципального района), города и иного населенного пункта кроме документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, инициатор вопроса (уполномоченный представитель исполнителя принятого населением решения) представляет Главе - Председателю Правительства Республики Тыва:
обоснование необходимости переименования;
расчет затрат, связанных с переименованием;
документ, подтверждающий информирование населения соответствующей территории по поступившим предложениям о переименовании с указанием затрат на переименование и обоснованием необходимости их переименования.
11. Переименование кожууна (муниципального района), города или иного населенного пункта и присвоение наименований вновь возникшим населенным пунктам производится с учетом общегосударственных интересов, а также географических, исторических, национальных, культурных, природных и прочих условий.
12. Переименованию подлежат населенные пункты в случаях, установленных Федеральным законом "О наименованиях географических объектов".
13. Переименование населенных пунктов, где имеются почтово-телеграфные учреждения, следует предварительно согласовать с органами связи.
14. Имена выдающихся государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры и других имеющих заслуги перед государством лиц посмертно могут присваиваться административно-территориальным единицам и территориальным единицам, которые не имеют наименований. В этих случаях дополнительно к перечню документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, должны быть приложены краткие справки о жизни и деятельности лиц, чьи имена предлагается присвоить.




Официальная публикация в СМИ:
"Тувинская правда", Приложение 46, спецвыпуск, 20.12.2011,
"Шын", № 147-148, 20.12.2011

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 1 статьи 11 данного документа).

Конституционный закон Республики Тыва от 12.12.2011 № 1054 ВХ-1
"Об административно-территориальном устройстве Республики Тыва"
(принят ВХ РТ 30.11.2011)

Конституционный закон
Статья 1. Правовая основа административно-территориального устройства Республики Тыва
Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Конституционном законе
Статья 3. Типы и категории населенных пунктов
Статья 4. Административно-территориальное устройство
Статья 5. Полномочия Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в решении вопросов административно-территориального устройства Республики Тыва
Статья 6. Полномочия Правительства Республики Тыва в регулировании вопросов административно-территориального устройства Республики Тыва
Статья 7. Общий порядок решения вопросов административно-территориального устройства Республики Тыва
Статья 8. Образование, объединение, преобразование и упразднение административно-территориальных и территориальных единиц
Статья 9. Порядок присвоения наименований и переименования административно-территориальных и территориальных единиц
Статья 10. Учет мнения населения при решении вопросов административно-территориального устройства Республики Тыва
Статья 11. Вступление настоящего Конституционного закона в силу
Приложение. Порядок решения вопросов административно-территориального устройства Республики Тыва

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru