ХУРАЛ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА КЫЗЫЛА
РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2011 г. № 353
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА "ГОРОД КЫЗЫЛ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА",
НА ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА"
В целях определения основных целей, задач и принципов политики городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" в области управления муниципальным имуществом, обеспечивающих решение социально-экономических проблем, эффективности использования муниципальных имущественных ресурсов, в соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом
городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", Хурал представителей города Кызыла решил:
1. Утвердить Концепцию
управления муниципальным имуществом, находящимся в собственности городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", на период до 2014 года (приложение к настоящему решению).
2. Мэрии города Кызыла обеспечить реализацию утвержденной Концепции
.
3. Контроль по исполнению настоящего решения возложить на комитет по муниципальному имуществу и земельным ресурсам Хурала представителей города Кызыла.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Глава города Кызыла
В.ТУНЕВ
Приложение
к решению Хурала представителей г. Кызыла
от 24 ноября 2011 г. № 353
КОНЦЕПЦИЯ
управления муниципальным имуществом,
находящимся в собственности городского
округа "Город Кызыл Республики Тыва",
на период до 2014 года
Общие положения
Настоящая Концепция определяет основные цели, задачи и принципы политики городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" в сфере управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, казны муниципального образования, а также имущественных прав муниципального образования, вытекающих из его участия в коммерческих организациях.
Предметом Концепции являются модели организации и механизмы управления муниципальным имуществом города Кызыла, обеспечивающие достижение целей и решение задач в данной сфере, определенных в рамках политики социально-экономического развития муниципального образования.
Концепция исходит из основного принципа, согласно которому управление муниципальным имуществом должно быть направлено на решение социально-экономических проблем населения городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" и обеспечение экономического роста в целом и осуществляться в соответствии с требованиями законодательства.
Концепция содержит разделы:
1. Нормативно-правовая база концепции.
2. Субъект и объекты права собственности.
3. Цели, задачи и принципы управления муниципальным имуществом.
4. Управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
5. Управление муниципальной недвижимостью.
6. Управление земельными ресурсами.
7. Состав и структура земельных ресурсов города Кызыла.
8. Совершенствование земельного контроля на территории г. Кызыла.
9. Управление муниципальной казной.
│ │и объектами, из них: │ │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼─────┤
│ 7.1.│Земли особо охраняемых природных территорий │ 106 │ 0,6│
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼─────┤
│ 7.2.│Земли рекреационного значения, в т.ч. │ 690 │ 3,4│
│ │городские леса │ │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼─────┤
│ 7.3.│Земли историко-культурного значения │ 18 │ 0,1│
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼─────┤
│ 8. │Земли под водными объектами │ 1190 │ 5,9│
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼─────┤
│ 9. │Земли под военными и иными режимными │ 305 │ 1,5│
│ │объектами │ │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼─────┤
│10. │Земли, не вовлеченные в градостроительную │ 9822 │ 49,0│
│ │или иную деятельность │ │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────────┼────────┼─────┤
│ │Итого земель в границах г. Кызыла │20037 │100 │
└─────┴─────────────────────────────────────────────┴────────┴─────┘
8. Совершенствование земельного контроля
на территории г. Кызыла
В соответствии с Положением
"О муниципальном земельном контроле на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", утвержденным решением Хурала представителей г. Кызыла от 29.04.2009 № 100, муниципальный земельный контроль на территории города Кызыла осуществляется отделом муниципального земельного контроля Департамента земельных и имущественных отношений мэрии г. Кызыла.
В последние годы на территории г. Кызыла наблюдается большое количество фактов самовольного занятия земельных участков с целью строительства жилых домов. Отсутствие системной градостроительной политики, ограниченное выделение земельных участков под строительство, усложненная процедура получения разрешения на строительство привели к массовому захвату земель и незаконному строительству.
На основе анализа проведенных проверок за 2010 год следует вывод, что для приведения использования земельных участков в соответствие с действующим законодательством необходимо осуществлять муниципальный земельный контроль ежегодно, добиваясь устранения выявляемых недостатков, в том числе: использование земельных участков не по целевому назначению, самовольное занятие земельных участков.
приведен в соответствии с оригиналом.
При осуществлении муниципального земельного контроля ощущается недостаточность правовых норм, так в Федеральном законе от 26 декабря 2008 года № 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля": пункт 2 статьи 10
не учтены такие основания для проведения внеплановой проверки, как:
1. Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
2. Использование земельного участка не по целевому назначению.
Для осуществления качественного контроля требуется проведение обучающих семинаров для специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль по применению на практике положений действующего федерального законодательства в области проведения муниципального земельного контроля.
9. Управление муниципальной казной
Казна городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" представляет собой совокупность муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, а также имущественные права муниципального образования в коммерческих организациях.
Имущество казны может служить средством обеспечения обязательств муниципального образования, в том числе по внешним заимствованиям, для реализации функций муниципального образования. Для обеспечения обязательств города формируется залоговый фонд из объектов недвижимости муниципальной казны.
Управление казной осуществляется по отдельным составляющим казны: управление недвижимым имуществом, управление движимым имуществом, управление пакетами акций и долями муниципального образования - и основывается на критериях экономической (бюджетной) и социальной эффективности.
Передача имущества, составляющего городскую казну, муниципальным, государственным учреждениям и предприятиям, внесение имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ, сдача в аренду, передача в пользование, предоставление в обеспечение обязательств осуществляется в соответствии с целями и задачами, на основе принципов управления имуществом в соответствии с функциями муниципального образования.
10. Заключение
Предлагаемая Концепция разработана в связи с необходимостью активизации работы всех структур муниципального образования в направлении эффективного управления муниципальным имуществом, включая увеличение поступлений доходов в местный бюджет.
Исходя из учета имеющегося опыта работы структурных подразделений, тенденций экономического и социального развития городского округа, в Концепции сформулированы основные направления и инструменты, которые должны применяться как при разработке конкретных направлений, так и в целом по муниципальному образованию.
Последовательная, планомерная и системная реализация Концепции является предпосылкой качественного улучшения инвестиционного климата муниципального образования.