Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2011 г. по делу № 04-01/37-11

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии - начальник отдела естественных монополий и рекламы Бай-Бородина Л.Ю., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В., специалист 2 разряда Орлова М.И.,
рассмотрев дело № 04-01/37-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы стимулирующего мероприятия в торговом комплексе "Т", в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ИП К.Н.А. в лице представителя К.Д.С. (по доверенности от 01.08.2011),

установила:

в здании торгового комплекса "Т", расположенного по адресу: <...>, размещен рекламный баннер следующего содержания: "... Акция на "Т" ... Подарки на сумму 5000000 рублей ... Акция действует с 1 декабря 2010 г. по 24 апреля 2011 г. ...". По данному факту составлен акт проверки от 29.04.2011 с приложением фотофиксации.
Рассматриваемая реклама стимулирующего мероприятия размещена без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения, а также с несоответствием действительности сведений о сроках проведения стимулирующей лотереи.
Кроме того, У ИП К.Н.А. отсутствуют рекламные материалы, а именно договор на размещение и распространение указанной рекламы, а также утвержденный и согласованный макет рекламы.
На заседании комиссии представитель ИП К.Н.А. пояснил следующее.
С вменяемым нарушением согласны, за исключением статьи 12 ФЗ "О рекламе". Договор на изготовление рекламного баннера не заключался, макет имеется у рекламоизготовителя. Рекламный баннер являлся пробным макетом и не должен был размещаться. Нарушение было допущено по ошибке.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на рекламном баннере, расположенном в здании торгового комплекса "Т", адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к стимулирующему мероприятию "Акция на "Т", следовательно, является рекламой.
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Одним из объектов рекламирования в рассматриваемой рекламе является стимулирующее мероприятие "Акция на "Т".
Согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должен быть указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В указанной рекламе такой источник информации не указан.
В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
В соответствии с утвержденными 22.11.2010 ИП К.Н.А. условиями рекламной акции "Акция на Тандеме" сроки проведения акции с 01.12.2010 по 29.04.2011, что не соответствует содержащейся в рассматриваемой рекламе информации.
Статьей 12 Федерального закона "О рекламе" установлено, что рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Из статьи 12 Федерального закона "О рекламе" следует, что договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны заключаться в письменном виде и храниться на материальном носителе в течение года. Статьей 161 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что сделки юридических лиц между собой и с гражданами должны совершаться в простой письменной форме.
У ИП К.Н.А. отсутствуют рекламные материалы, а именно договор на размещение и распространение рекламы, а также утвержденный и согласованный макет рекламы.
Таким образом, рассматриваемая реклама стимулирующего мероприятия размещена с нарушением требований пункта 15 части 3 статьи 5, пункта 2 статьи 9, статьи 12 Федерального закона "О рекламе", а именно без указания источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке получения, а также с не соответствующими действительности сведениями о сроках проведения стимулирующей лотереи. Кроме того, нарушены требования статьи 12 Федерального закона "О рекламе", а именно нехранение рекламных материалов, в том числе договоров на производство рекламы в течение года со дня последнего распространения рекламы.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований пункта 15 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель, за нарушение требований пункта 2 статьи 9, статьи 12 Федерального закона "О рекламе" - рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с актом выполненных работ № 615 от 13.04.2011 рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП К.Н.А.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующего мероприятия "Акция на "Т", размещенную в торговом комплексе "Т", поскольку в ней нарушены требования пункта 15 части 3 статьи 5, пункта 2 статьи 9 ФЗ "О рекламе".
2. Признать ИП К.Н.А. нарушившей статью 12 ФЗ "О рекламе".
3. Выдать ИП К.Н.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
С.А.БАЛАБАЕВ

Члены Комиссии:
Л.Ю.БАЙ-БОРОДИНА
А.В.СТУДЕНОВА
М.И.ОРЛОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Ярославского УФАС РФ от 17.08.2011 по делу № 04-01/37-11
<О признании ненадлежащей рекламы стимулирующей лотереи, размещенной на рекламном баннере в здании торгового комплекса без указания источника информации об организаторе указанного мероприятия, правил его проведения, количестве призов и содержащей не соответствующие действительности сведения о сроках его проведения>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru