АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 августа 2011 г. № 596
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАРАБАЛИНСКОГО РАЙОНА НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2013 И 2014 ГОДОВ
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Решением Совета МО "Харабалинский район" от 29.06.2011 № 120 "Об утверждении положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Харабалинский район" и в целях разработки проекта бюджета муниципального образования "О районном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" администрация муниципального образования "Харабалинский район" постановляет:
1. Утвердить основные направления
налоговой и бюджетной политики муниципального образования "Харабалинский район" на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов (прилагается).
1. МКП "Информационно-полиграфический центр" МО "Харабалинский район" (Пащенко С.Г.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Харабалинские вести".
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Главы администрации
МО "Харабалинский район"
В.А.РАХМАНИН
Утверждены
Постановлением администрации
МО "Харабалинский район"
от 9 августа 2011 г. № 596
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ХАРАБАЛИНСКОГО
РАЙОНА НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ
I. Основные направления налоговой политики
Харабалинского района на 2012 год и плановый
период 2013 и 2014 годов
1.1. Общие положения
1.1.1. Приоритеты деятельности администрации МО "Харабалинский район" в трехлетней перспективе 2012 - 2014 годов в области налоговой политики остаются такими, как и ранее - создание условий для расширения доходной базы района и положительных темпов экономического роста при сохранении уровня налогового бремени.
1.1.2. Основными принципиальными направлениями совершенствования налоговой системы являются создание условий для развития инноваций, стимулирование инвестиций в социальную сферу, улучшение администрирования налоговых и неналоговых доходов.
1.1.3. Основными путями достижения поставленных целей являются:
- разработка и реализация мер, направленных на укрепление собственной налоговой базы консолидированного бюджета Харабалинского района;
- продолжение работы по легализации заработной платы и прибыли;
- увеличение доходов за счет повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
- расширение перечня платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, и увеличение на этой базе доходов консолидированного бюджета района;
- поиск новых источников пополнения бюджета;
- сокращение недоимки по администрируемым доходам.
1.2. Налог на доходы физических лиц
В основу бюджетной политики Харабалинского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов положены стратегические цели развития стабильной экономики района, перехода к более сбалансированной бюджетной стратегии.
2.1.3. Главным направлением бюджетной политики Харабалинского района остается улучшение условий жизни граждан, повышение качества и муниципальных услуг, создание благоприятных условий для деятельности среднего и малого предпринимательства.
2.1.4. Основными принципами формирования бюджетной политики Харабалинского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будут являться:
- планирование доходной части бюджета на основе реального прогноза социально-экономического развития района;
- повышение эффективности бюджетных расходов;
- формирование бюджета с учетом изменений правового положения подведомственных бюджетных учреждений в соответствии с Федеральным законом
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- стимулирование энергосбережения и рационального использования природных ресурсов на территории Харабалинского района.
2.2. Основные приоритеты бюджетных расходов
2.2.1. Приоритетным направлением бюджета Харабалинского района сохраняется его социальная значимость - удовлетворение потребностей граждан в услугах образования, здравоохранения, культурном и духовном развитии, информации и досуге.
2.2.2. Поэтому при формировании расходов бюджета Харабалинского района и на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов особое внимание уделяется сохранению социальных приоритетов, большая часть средств, предусматривается на выполнение государственных и муниципальных заданий по предоставлению населению на территории района услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта.
2.2.3. Продолжится политика ограничения непервоочередных расходов, то есть отказа от необязательных затрат, будет осуществлена инвентаризация и оптимизация публичных и социально значимых расходов.
2.2.4. В 2012 - 2014 годах в Харабалинском районе продолжает оставаться актуальной задача обеспечения сбалансированности, стабильного исполнения бюджета, которая предусматривает осуществление следующих мероприятий:
- планирование бюджетных расходов на уровне отчетного (текущего) года;
- непринятие новых расходных обязательств, а в случае необходимости принятия - только при условии сокращения ранее принятых обязательств;
- дальнейшее реформирование бюджетной сети, внедрение муниципальных заданий, определяющих конкретные, измеримые результаты использования бюджетных средств;
- осуществление жесткого контроля за недопущением кредиторской задолженности по заработной плате, а также за динамикой кредиторской задолженности по другим расходным обязательствам;
- мониторинг муниципальных образований района для принятия мер по оптимизации расходов местных бюджетов и их сбалансированности.
2.3. Повышение эффективности бюджетных расходов
2.3.1. Одной из ключевых задач на 2012 год является осуществление всех необходимых мероприятий, связанных с реализацией Федерального закона
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
2.3.2. 2012 год станет годом реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг. Будут созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек бюджетных учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также возможности для исполнительных органов Харабалинского района по оптимизации подведомственной сети.
2.3.3. Планирование бюджета Харабалинского района на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет осуществляться с учетом положений, установленных Федеральным законом
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" начиная с 01.01.2012:
- финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений Харабалинского района предусматривается путем предоставления субсидий в соответствии с частью 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- доходы от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, средства безвозмездных поступлений бюджетных учреждений района области остаются в их самостоятельном распоряжении.
2.3.4. Уполномоченными органами по формированию муниципальных заданий подведомственных бюджетных учреждений и структурных подразделений (управление образования администрации МО "Харабалинский район", комитет по делам культуры, молодежи и спорта администрации МО "Харабалинский район", МУЗ "Харабалинская ЦРБ") будут установлены государственные задания по объему и качеству предоставляемых государственных услуг, а также нормативы затрат на их оказание и содержание имущества. В 2012 - 2014 годах главным распорядителем бюджетных средств, предстоит обеспечить переход от индивидуального определения затрат к групповым и обоснованным расчетным нормативам.
2.3.5. В 2012 - 2014 годах исполнительными органами Харабалинского района будет продолжена реализация мероприятий повышения эффективности бюджетных расходов. Основным направлением указанных мероприятий, кроме реформы муниципальных учреждений района, станет создание условий для максимально эффективного и качественного бюджетного планирования.
2.3.6. Политика администрации МО "Харабалинский район" в 2012 - 2014 годах направлена на сохранение действующих в 2011 году условий оплаты труда.
2.3.7. С 01.06.2011 фонд оплаты труда работников муниципальных учреждений Харабалинского района предусмотрен с индексацией заработной платы на 6.5 процента.
2.3.8. Долговая политика Харабалинского района на 2012 - 2014 годы направлена на сокращение объема муниципального внутреннего долга, но только по отношению к сумме доходов без учета безвозмездных поступлений. Снижение объема муниципального долга Харабалинского района в абсолютной сумме невозможно в силу отсутствия достаточной доходной базы для удовлетворения всех потребностей бюджета Харабалинского района.
2.4. Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями
Харабалинского района
2.4.1. Межбюджетные отношения, как и в предыдущие годы, сохранят свою социальную направленность и будут стимулировать деятельность органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
2.4.2. Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Харабалинского района основывается на нормативно-расчетных методах регулирования межбюджетных отношений и предоставления финансовой помощи, на равенстве прав в межбюджетных отношениях.
2.4.3. Основными задачами политики в области межбюджетных отношений на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов являются:
- сохранение стабильности законодательно закрепленного разграничения расходных полномочий, доходных источников, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов;
- проведение мониторинга показателей оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях Харабалинского района;
- проведение контроля за показателями деятельности органов местного самоуправления муниципальных образованиях Харабалинского района в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Таким образом, основными направлениями налоговой и бюджетной политики района на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов продолжают оставаться:
- развитие доходного потенциала района, увеличение налоговой базы,
- максимальная мобилизация налогов в консолидированный бюджет района;
- оптимизация бюджетных расходов;
- взвешенная политика муниципальных заимствований.