Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 декабря 2009 г. № 22/7

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

Рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", подготовленное на основании материалов, представленных Законодательным Собранием Владимирской области (письмо от 04.12.2009 № 06-07/2318), коллегия Счетной палаты решила:
1. Утвердить заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (прилагается).
2. Учесть, что заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" направлено в Законодательное Собрание Владимирской области.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника организационно-хозяйственного отдела Колотилова И.О.

Председатель
Счетной палаты
Владимирской области
В.Д.ЧЕЧЕТКИН





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
И СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"

Заключение подготовлено на основании статей 10 и 21 Закона Владимирской области "О Счетной палате Владимирской области" и в соответствии с обращением председателя Законодательного Собрания Владимирской области В.Н. Киселева от 04.12.2009 № 06-07/2318.
В предлагаемом к рассмотрению проекте закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" стилистика изложения отдельных понятий приводится в соответствие с требованиями федерального законодательства (Федеральный закон от 28.04.2009 № 76-ФЗ, приказ Минфина РФ от 12.05.2009 № 44н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 № 145н"). Так в ст. 5 слова "оплачивает труд патронатных воспитателей" заменяются на слова "выплачивает вознаграждение, причитающееся патронатному воспитателю"; слова "воспитанники патронатных семей" заменяются на слова "воспитанники (обучающиеся), в отношении которых установлен патронат".
Кроме того, в ст. 7 действующего Закона уточняется формулировка перечня мер социальной поддержки в части обеспечения расходов за счет средств субвенции областного бюджета на "оформление всех необходимых документов на право собственности и регистрации недвижимости". Также за счет субвенции предлагается финансировать новую меру по обеспечению данной категорий детей "профессиональной консультативной юридической, психологической, медицинской помощью специалистами служб сопровождения, которые создаются в образовательных, медицинских организациях, оказывающих социальные услуги, или иных организациях, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Необходимо отметить, что пунктом 4 статьи 1 законопроекта предлагается установить норму предоставления жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, для одиноких граждан в размере не менее 26 кв. м и на каждого члена семьи не менее 15 кв. м. При этом дается право органам местного самоуправления устанавливать и применять норму предоставления жилого помещения выше, чем в рассматриваемом законопроекте.
Данные положения не противоречат пункту 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, которым определено, что норма предоставления жилья устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Анализ муниципальных правовых актов показал, что органами местного самоуправления установлены различные социальные нормы предоставления жилого помещения - от 12 кв. м до 18 кв. м на человека.
Проведенные Счетной палатой контрольные мероприятия показывали, что, несмотря на установленные органами местного самоуправления нормы, приобретение жилья для детей-сирот за счет субвенции областного бюджета было ориентировано на норму, установленную областным законодательством для расчета субвенции, т.е. 33 кв. м на одинокого человека и 18 кв. м на семейного человека.
Обращаем внимание, что все меры социальной поддержки и государственного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установленные настоящим Законом, финансируются за счет субвенции областного бюджета. Анализ законопроекта показал, что предлагаемые нормы жилищного обеспечения указанной категории граждан предлагается снизить в сравнении с действующим законом: для одиноких граждан с 33 кв. м до 26 кв. м (на 7 кв. м), на семью из двух человек с 42 кв. м до 30 кв. м и на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3 человек и более, с 18 кв. м до 15 кв. м, что должно повлиять на расчет субвенции.
В проекте областного бюджета на 2010 год объем субвенции муниципальным образованиям на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, сформирован на 79 детей-сирот в общей сумме 82257,0 тыс. руб. из расчета на 33 кв. м нормы площади. В случае принятия изменений в действующий закон и приобретения органами местного самоуправления жилья по минимально установленной норме (26 кв. м) высвободится оценочно около 17,0 млн. руб., что позволит увеличить количество получателей жилья на 26,6%, или до 100 человек, и сократить список очередников (569 очередников по состоянию на 2009 год). Анализ возможных изменений приведен в приложении № 1 к данному заключению.
В целях единого подхода к обеспечению социальных гарантий детям-сиротам на территории Владимирской области считаем целесообразным рекомендовать дополнить пункт 6 Порядка предоставления жилой площади за счет средств областного бюджета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (постановление Губернатора области от 13.07.2005 № 398), положением о том, что нормы предоставления жилого помещения указанным категориям граждан в муниципальных образованиях не должны быть ниже норм, установленных областным законодательством о государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, жилье для указанных категорий граждан органами местного самоуправления будет приобретаться по нормам не менее 26 кв. м на человека.
С принятием данного законопроекта потребуется внесение изменений в пункт 3 ст. 6 Методики расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий (Закон Владимирской области от 28.12.2005 № 201-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"), которым в настоящий момент для определения объема субвенции областного бюджета установлена социальная норма предоставления жилой площади в размере 33 кв. м.
Счетная палата Владимирской области полагает, что проект областного закона "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" может быть принят Законодательным Собранием Владимирской области с учетом рекомендаций Счетной палаты.





Приложение № 1
к заключению



АНАЛИЗ
ВЫСВОБОЖДЕНИЯ СРЕДСТВ СУБВЕНЦИИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), НЕ ИМЕЮЩИХ
ЗАКРЕПЛЕННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ, ПРИ УСЛОВИИ ПРИОБРЕТЕНИЯ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЖИЛЬЯ ПО МИНИМАЛЬНО
УСТАНОВЛЕННОЙ НОРМЕ

┌───────────────────┬─────────┬──────────────┬──────────────┬───────────┬──────────────┬───────────┬─────────────┬──────────────┐
│                   │ Средняя │ Действующая  │  Количество  │Планируется│ Планируемая  │Потребуется│  Оценочное  │Дополнительное│
│                   │стоимость│  социальная  │ детей-сирот, │ в проекте │ минимальная  │  средств  │высвобождение│  количество  │
│                   │ 1 кв. м │    норма     │   которым    │областного │  социальная  │ субвенции │   средств   │ получателей  │
│                   │  жилья  │предоставления│запланировано │бюджета на │    норма     │областного │  субвенции  │  жилья при   │
│                   │ (руб.)  │жилья (кв. м) │предоставление│ 2010 год  │предоставления│бюджета при│ (тыс. руб.) │   снижении   │
│                   │         │              │ жилья в 2010 │  средств  │жилья (кв. м) │норме в 26 │             │  социальной  │
│                   │         │              │ году (чел.)  │ субвенции │              │   кв. м   │             │ нормы до 26  │
│                   │         │              │              │(тыс. руб.)│              │           │             │ кв. м (чел.) │
├───────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┤
│г. Владимир        │42000    │            33│             9│      12474│            26│    9828   │             │              │
├───────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┤
│г. Гусь-Хрустальный│28100    │            33│             2│       1855│            26│    1461,2 │             │              │
├───────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┤
│г. Ковров          │28100    │            33│             5│       4637│            26│    3653   │             │              │
├───────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┤
│г. Муром           │39000    │            33│             2│       2574│            26│    2028   │             │              │
├───────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┤
│г. Радужный        │         │            33│             0│          0│            26│       0   │             │              │
├───────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┤
│Александровский    │44000    │            33│             9│      13068│            26│   10296   │             │              │
│район              │         │              │              │           │              │           │             │              │
├───────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┤
│Вязниковский район │24000    │            33│             1│        792│            26│     624   │             │              │
├───────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┤
│Гороховецкий район │20000    │            33│             1│        660│            26│     520   │             │              │
├───────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┤
│Гусь-Хрустальный   │21600    │            33│             9│       6415│            26│    5054,4 │             │              │
│район              │         │              │              │           │              │           │             │              │
├───────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┤
│Камешковский район │21000    │            33│             1│        693│            26│     546   │             │              │
├───────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┤
│Киржачский район   │44000    │            33│             1│       1452│            26│    1144   │             │              │
├───────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┤
│Ковровский район   │28500    │            33│            11│      10348│            26│    8151   │             │              │
├───────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┤
│Кольчугинский район│34000    │            33│             4│       4488│            26│    3536   │             │              │
├───────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┤
│Меленковский район │26400    │            33│             3│       2614│            26│    2059,2 │             │              │
├───────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┤
│Муромский район    │19760    │            33│             3│       1956│            26│    1541,28│             │              │
├───────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┤
│Петушинский район  │44000    │            33│             2│       2904│            26│    2288   │             │              │
├───────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┤
│Селивановский район│25500    │            33│             1│        842│            26│     663   │             │              │
├───────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┤
│Собинский район    │32000    │            33│             3│       3168│            26│    2496   │             │              │
├───────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┤
│Судогодский район  │31500    │            33│             2│       2079│            26│    1638   │             │              │
├───────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┤
│Суздальский район  │33000    │            33│             5│       5445│            26│    4290   │             │              │
├───────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┤
│Юрьев-Польский     │23000    │            33│             5│       3795│            26│    2990   │             │              │
│район              │         │              │              │           │              │           │             │              │
├───────────────────┼─────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┼──────────────┼───────────┼─────────────┼──────────────┤
│средний размер     │31551,646│              │            79│      82257│            26│   64807   │        17450│            21│
└───────────────────┴─────────┴──────────────┴──────────────┴───────────┴──────────────┴───────────┴─────────────┴──────────────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Законодательным Собранием Владимирской области принят Закон Владимирской области от 28.12.2009 № 184-ОЗ "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Решение Счетной палаты Владимирской области от 11.12.2009 № 22/7
"О заключении по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"


Решение
Заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Приложение № 1. Анализ высвобождения средств субвенции областного бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, при условии приобретения органами местного самоуправления жилья по минимально установленной норме

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru