СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 ноября 2010 г. № 21/5
О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 14 ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ "О ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ И ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ ОТ ТУБЕРКУЛЕЗА"
Рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменения в статью 14
Закона Владимирской области "О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза", подготовленное на основании обращения председателя Законодательного Собрания Владимирской области В.Н. Киселева (письмо от 14.10.2010 № 06-07/1821), коллегия Счетной палаты решила:
1. Утвердить заключение
по проекту закона Владимирской области "О внесении изменения в статью 14
Закона Владимирской области "О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза".
2. Учесть, что указанное заключение
направлено в Законодательное Собрание Владимирской области.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела организационно-хозяйственного и технического обеспечения Колотилова И.О.
Председатель
Счетной палаты
Владимирской области
В.Д.ЧЕЧЕТКИН
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 14 ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
ОТ ТУБЕРКУЛЕЗА"
Заключение подготовлено на основании статей 10
и 21
Закона Владимирской области "О Счетной палате Владимирской области" и в соответствии с обращением председателя Законодательного Собрания Владимирской области В.Н. Киселева от 14.10.2010 № 06-07/1821.
Анализ показал, что рассматриваемым законопроектом предлагается статью 14
действующего Закона Владимирской области "О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза" (от 13.03.1998 № 11-ОЗ) изложить в новой редакции в целях приведения областного закона в соответствие с нормами федерального законодательства <1>
, которыми установлен новый порядок предоставления гарантий медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи.
--------------------------------
<1> Статья 3
Федерального закона от 27.07.2010 № 203-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Статья 15
Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 203-ФЗ).
Проект областного закона направлен на уточнение гарантий медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, в части сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и повышенного размера оплаты труда.
Так, медицинские и иные работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, по-прежнему будут пользоваться правом на сокращенную продолжительность рабочего времени и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу вредными и (или) опасными условиями труда <2>
. Регулироваться данные нормы будут постановлениями Правительства РФ.
--------------------------------
<2> Статья 92
, статья 117
, статья 350
Трудового кодекса РФ, постановление
Правительства РФ от 14.02.2003 № 101 "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности".
Изменения коснутся и нормы, определявшей повышение оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Порядок установления повышенного размера оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда будет закреплен с учетом статьи 144
Трудового кодекса РФ. Согласно требованиям федерального законодательства <3>
рассматриваемый законопроект содержит норму, в соответствии с которой размеры повышения оплаты труда медицинским работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи в бюджетных учреждениях здравоохранения Владимирской области, будут устанавливаться в порядке, определяемом постановлением Губернатора области, а фиксированный в действующем областном Законе
размер (25%) повышения оплаты труда работников областных государственных туберкулезных (противотуберкулезных) учреждений здравоохранения будет исключен. Отметим, что безусловное право на повышение оплаты труда будут иметь не все сотрудники областных государственных туберкулезных (противотуберкулезных) учреждений здравоохранения, а только медицинские работники.
--------------------------------
<3> Абз. 3 пункта 1 статьи 15
Федерального закона от 18.06.2001 № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации".
Анализ показал, что по-прежнему врачам бюджетных учреждений здравоохранения фтизиатрического профиля сохранена гарантия на право досрочного выхода на пенсию. Вместе с тем, в целях придания соответствующего нормативного правового характера норме об установлении размера пенсии, считаем целесообразным в пункте 3 статьи 14
сохранить положение, согласно которому данное решение будет утверждаться постановлением Губернатора области.
Установление гарантий иным работникам бюджетных учреждений здравоохранения Владимирской области будет осуществляться по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда <4>
. Однако законопроектом не предусмотрено, каким документом будут определены гарантии данным работникам.
--------------------------------
<4> В соответствии с приказом
Минздравсоцразвития РФ от 31.08.2007 № 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда".
Анализ показал, что в законопроекте целесообразно указать источники финансового обеспечения социальных гарантий работникам, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи. В действующем Законе
Владимирской области "О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза" источником финансирования мер социальной поддержки медицинских и иных работников областных туберкулезных (противотуберкулезных) учреждений здравоохранения области определены средства областного бюджета. Кроме того, средства областного бюджета в 2010 году направляются в муниципальные бюджеты в форме субсидий на организацию оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам при туберкулезе. Общий объем расходов областного бюджета, связанных с предоставлением амбулаторной (прием в специализированных кабинетах) и всех видов стационарной медицинской помощи (88 коек в пяти муниципальных лечебно-профилактических учреждениях) в муниципальных учреждениях здравоохранения, в 2010 году должен составить около 58000,0 тыс. руб.
Анализ законопроекта показал возможность принятия предложенных изменений в статью 14
действующего Закона Владимирской области "О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза".