КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД МАЛОЯРОСЛАВЕЦ"
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2011 г. № 124
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
"ГОРОД МАЛОЯРОСЛАВЕЦ"
В соответствии со ст. 9
Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом
"О бюджетной классификации Российской Федерации", статьями 3
и 187
Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец", установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец" (прилагается).
2. Установить, что настоящее Решение вступает в силу со дня принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
3. Признать утратившим силу со дня вступления в действие настоящего Решения решение
городской Думы муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" от 25 ноября 2008 года № 311 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец".
Глава муниципального образования
"Город Малоярославец"
А.И.Митряшкин
Утверждено
Решением
городской Думы
муниципального образования
городское поселение
"Город Малоярославец"
от 22 сентября 2011 г. № 124
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ "ГОРОД МАЛОЯРОСЛАВЕЦ"
Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" (далее - поселение) по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период, утверждению и исполнению бюджета поселения, осуществлению контроля за его составлением, рассмотрением, исполнением, утверждением годового отчета об исполнении бюджета поселения.
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец"
1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец" составляют Конституция
Российской Федерации, Бюджетный кодекс
Российской Федерации, федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, Закон
Калужской области "О бюджетном процессе в Калужской области", Устав
муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец", настоящее Положение и иные нормативно-правовые акты Калужской области и органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец", регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
Статья 2. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" на очередной финансовый год и на плановый период
Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с законодательством устанавливаются администрацией муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" исходя из необходимости представления проекта решения городской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год и на плановый период в городскую Думу не позднее 15 ноября текущего года.
- источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов.
Одновременно с проектом решения городской Думы об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год представляются:
- отчет о ходе выполнения муниципальных целевых программ;
- отчет о расходовании средств резервного фонда;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд);
- отчет о состоянии муниципального долга;
- отчет об исполнении адресной инвестиционной программы.
4. Глава муниципального образования "Город Малоярославец" в течение 3-х дней после поступления в городскую Думу проекта решения о бюджете поселения за отчетный финансовый год издает решение о назначении публичных слушаний по указанному проекту решения и обнародует его (или опубликовывает).
5. Городская Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета поселения в срок, не превышающий 30 дней со дня представления его администрацией муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец".
6. Годовой отчет администрации муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" об исполнении бюджета поселения и заключение по нему направляются в комитет по бюджетно-финансовой политике.
7. Комитет по бюджетно-финансовой политике готовит заключение и проект решения городской Думы об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
8. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета поселения городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
В случае отклонения городской Думой проекта решения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Статья 13. Порядок и формы обеспечения прозрачности (открытости) бюджетного процесса
1. Основными формами обеспечения прозрачности (открытости) бюджетного процесса являются:
обязательное опубликование утвержденных бюджетов, годовых и квартальных отчетов об их исполнении, решений городской Думы о внесении изменений в утвержденный бюджет поселения на текущий финансовый год и на плановый период, иных сведений в соответствии с федеральными законами, законами Калужской области и решениями городской Думы;
обязательное опубликование проектов бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период, внесенных в городскую Думу;
обязательное проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и отчету о его исполнении;
открытый характер заседаний городской Думы при рассмотрении и утверждении проекта бюджета и отчетов о его исполнении.
2. Публичные слушания (обнародование) проводятся в соответствии с Уставом
(положением "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городское поселение "Город Малоярославец").
Статья 14. Муниципальный финансовый контроль
1. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп городской Думы и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
2. Контроль городской Думы предусматривает право на:
получение от администрации муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от администрации муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" оперативной информации об исполнении бюджета поселения;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
3. Администрация муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" и иные получатели бюджетных средств обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля, городской Думе в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией
Российской Федерации, Бюджетным кодексом
Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
4. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец", осуществляют органы и лица, указанные в Бюджетном кодексе
Российской Федерации.
5. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами администрации муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" устанавливаются Бюджетным кодексом
Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации определяется Бюджетным кодексом
Российской Федерации и действующим законодательством.
Статья 15. Заключительные положения
1. При составлении проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период депутаты городской Думы муниципального образования "Город Малоярославец" могут представлять в администрацию муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" предложения по расходованию средств бюджета поселения.
2. Предложения депутатов городской Думы для включения в проект бюджета поселения формируются путем представления предложений каждого из депутатов в комитет по бюджетно-финансовой политике городской Думы не позднее 1 августа текущего года.
Комитет по бюджетно-финансовой политике городской Думы рассматривает предложения, представленные депутатами, и не позднее 15 сентября представляет предложения депутатов в администрацию муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец".
Администрация муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" рассматривает предложения депутатов городской Думы, соответствующие требованиям настоящего Положения, при формировании расходной части проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период.