Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


РУКОВОДИТЕЛЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
ТЮЛЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2010 г. № 121

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ТЮЛЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг, обеспечения их доступности для всех слоев населения и стандартизации требований к организациям, оказывающим муниципальные услуги, в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 № 445 "О стандартах качества государственных услуг Республики Татарстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о стандартах качества муниципальных услуг Тюлячинского муниципального района.
2. Установить, что принятие стандартов муниципальных услуг является обязательным для муниципальных услуг, включенных в Реестр муниципальных услуг Тюлячинского муниципального района и по которым устанавливается муниципальное задание.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на и.о. заместителя Руководителя Исполнительного комитета района Хадиева И.Т.

И.о. Руководителя
Исполнительного комитета района
А.Х.ХАКИМОВ





Утверждено
Постановлением
и.о Руководителя
Исполнительного комитета
Тюлячинского муниципального района
Республики Татарстан
от 30 марта 2010 г. № 121

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ТЮЛЯЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению, применению и отмене стандартов качества муниципальных услуг.
1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества муниципальных услуг являются:
- повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления и организаций, представляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля над непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг;
- определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандарта качества предоставления соответствующей муниципальной услуги.
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
- Муниципальная услуга - услуга, оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления Тюлячинского муниципального района, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Тюлячинского муниципального района, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами местного самоуправления Тюлячинского муниципального района;
- Качество предоставления муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуг для получателей муниципальных услуг;
- Получатель муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
- Стандарт качества предоставления муниципальной услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги;
- Перечень муниципальных услуг - сгруппированный по отраслям перечень муниципальных услуг с указанием для каждой муниципальной услуги основных правовых актов, регулирующих ее оказание, и категорий потенциальных получателей муниципальной услуги.
1.3.1. Перечень муниципальных услуг утверждается Руководителем Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района.


1.4. Разработка и утверждение стандартов качества муниципальных услуг осуществляются в соответствии со следующими принципами:
- обязательность предоставления муниципальных услуг, находящихся в компетенции органов местного самоуправления;
- учет потребностей и предпочтений получателя муниципальной услуги при выборе способа оказания услуги;
- публичность;
- гарантированность прав получателей муниципальных услуг;
- создание эффективного взаимодействия получателя муниципальной услуги с организацией, оказывающей муниципальные услуги, ее должностными лицами;
- территориальная, транспортная и временная доступность муниципальных услуг, обеспечение равного доступа к услугам для всех получателей услуг;
- бесплатность муниципальной услуги для получателей услуги, обоснованность размера платы за оказание услуги в случае, если плата предусмотрена;
- минимизация совокупных издержек получателей муниципальных услуг;
- закрепление в стандарте качества муниципальной услуги измеримых требований к количественным и качественным характеристикам (параметрам) муниципальной услуги.
1.5. При разработке стандартов качества муниципальных услуг получателям услуг гарантируется:
получение своевременной, полной и достоверной информации о муниципальной услуге и порядке ее оказания;
предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ при оказании муниципальной услуги;
возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги, а также стандартов качества предоставления муниципальных услуг;
возмещение вреда, причиненного получателю при оказании муниципальных услуг.

2. Требования к стандартам качества
муниципальных услуг

2.1. Стандарт муниципальной услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначных толкований. Изложение стандарта производится с учетом последовательности действий по оказанию муниципальной услуги и сопровождается необходимыми пояснениями.
2.2. Стандарт муниципальной услуги устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, его оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества муниципальной услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
2.3. Стандарт муниципальной услуги включает разделы: "Общие положения" и "Требования к предоставлению муниципальной услуги":
2.3.1. В разделе "Общие положения":
- указывается муниципальная услуга в той формулировке, которая дана в Реестре муниципальных услуг Тюлячинского муниципального района;
- содержатся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (с указанием реквизитов нормативного правового акта);
- указывается наименование отраслевого (структурного) подразделения Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, ответственного за организацию предоставления муниципальной услуги. В случае если в организации предоставления муниципальной услуги участвуют несколько органов, указываются все участвующие муниципальные органы и организации.
2.3.2. В разделе "Требования к предоставлению муниципальной услуги" указываются:
- состав муниципальной услуги;
- результат предоставления муниципальной услуги;
- требования к качеству муниципальной услуги;
- требования к доступности муниципальной услуги;
- обязательства органа, оказывающего муниципальную услугу, обеспечивающего качество и доступность предоставления муниципальной услуги;
- категория получателей муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги и сроки приостановления предоставления муниципальной услуги;
- особенности предоставления муниципальной услуги отдельным категориям граждан (престарелым гражданам, инвалидам и иным категориям);
- другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.

3. Порядок разработки, утверждения, изменения
и отмены стандартов качества муниципальных услуг

3.1. Разработка проектов стандартов качества осуществляется структурными подразделениями Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, муниципальными учреждениями, ответственными за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг.
3.2. Структурные подразделения Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, муниципальные учреждения, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, должны предварительно провести анализ практики деятельности по предоставлению соответствующей муниципальной услуги, опросы получателей муниципальной услуги. При необходимости для разработки стандартов качества могут создаваться межведомственные рабочие группы.
3.3. Согласование и внесение на утверждение проектов стандартов муниципальных услуг производятся в соответствии с установленным порядком согласования проектов муниципальных правовых актов.
3.4. Стандарт качества муниципальных услуг утверждается постановлением Руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района.
3.5. Изменение или отмена стандарта качества осуществляется в случаях изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих предоставление соответствующей муниципальной услуги, либо необходимости изменения условий предоставления муниципальной услуги по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района. Внесение изменений в стандарт качества осуществляется путем внесения изменения в постановление Руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района об утверждении стандартов качества в установленном порядке.
3.6. Отмена стандартов качества без его соответствующей замены на новый стандарт качества допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги.
3.7. Стандарт качества не реже одного раза в год рассматривается органом местного самоуправления Тюлячинского муниципального района, ответственным за организацию предоставления соответствующей муниципальной услуги, на предмет соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан и правовых актов Тюлячинского муниципального района, обеспечения удовлетворения потребностей получателей муниципальной услуги, оптимизации использования ресурсов на предоставление муниципальной услуги. В случае необходимости осуществляется подготовка проекта постановления Руководителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района о внесении соответствующих изменений в стандарт качества. Изменения вносятся не позднее 1 июля текущего года и применяются при формировании муниципальных заданий на очередной финансовый год.
3.8. В случае, если право на оказание муниципальной услуги предоставляется организациями на основе конкурса, соответствующий стандарт качества должен включаться в состав конкурсной документации на размещение муниципального заказа на оказание соответствующей муниципальной услуги.

4. Применение стандартов качества муниципальных услуг

4.1. Соблюдение стандартов муниципальных услуг является обязательным для органов, оказывающих муниципальные услуги.
4.2. Ответственность за качество предоставления муниципальной услуги несет орган, оказывающий муниципальную услугу.
4.3. Контроль качества предоставления муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, ответственное за организацию предоставления муниципальной услуги.
4.4. На основании стандартов муниципальных услуг структурное подразделение Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, ответственное за организацию предоставления муниципальных услуг, разрабатывает нормативы затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг.
4.5. Предоставление гражданам и организациям информации о стандартах качества осуществляется бесплатно посредством:
- официального опубликования в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов Тюлячинского муниципального района;
- размещения ее на официальном сайте Тюлячинского муниципального района;
- размещения в помещениях, занимаемых структурными подразделениями Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, муниципальными учреждениями и организациями, предоставляющими муниципальную услугу.
4.6. Предоставление муниципальных услуг, как правило, осуществляется на безвозмездной основе. Муниципальные услуги могут оказываться за плату только в случаях, предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами. Стандарт качества должен содержать информацию о том, что муниципальная услуга оказывается за плату или бесплатно.
4.7. С учетом требований стандартов качества структурные подразделения Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района, ответственные за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг, определяют стоимость предоставления соответствующих муниципальных услуг.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Руководителя Исполкома муниципального образования "Тюлячинский муниципальный район" от 30.03.2010 № 121
"Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг Тюлячинского муниципального района"

Постановление
Положение о стандартах качества муниципальных услуг Тюлячинского муниципального района
1. Общие положения
2. Требования к стандартам качества муниципальных услуг
3. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов качества муниципальных услуг
4. Применение стандартов качества муниципальных услуг

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru