Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


 
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2011 г. № 493

Об утверждении Положения о мониторинге правоприменения
нормативных правовых актов Челябинской области,
принятых Законодательным Собранием Челябинской области

(в ред. Постановления Законодательного Собрания
Челябинской области от 15.12.2011 № 756)

Законодательное Собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Челябинской области, принятых Законодательным Собранием Челябинской области (приложение).

Первый заместитель
Председателя
Законодательного Собрания
Челябинской области
Ю.Р.КАРЛИКАНОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 25 августа 2011 г. № 493

ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге правоприменения нормативных
правовых актов Челябинской области, принятых
Законодательным Собранием Челябинской области

(в ред. Постановления Законодательного Собрания
Челябинской области от 15.12.2011 № 756)

1. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов Челябинской области, принятых Законодательным Собранием Челябинской области (далее - мониторинг), предусматривает плановую комплексную деятельность Законодательного Собрания Челябинской области по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Челябинской области, принятых Законодательным Собранием Челябинской области (далее - нормативный правовой акт).
2. Мониторинг проводится в целях:
1) совершенствования содержания нормативных правовых актов;
2) выявления и устранения противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
3) выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
4) оценки соответствия практики исполнения нормативных правовых актов целям правового регулирования;
5) выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранения.
3. Мониторинг проводится непрерывно управлениями аппарата Законодательного Собрания Челябинской области по вопросам, находящимся в их ведении.
4. При проведении мониторинга управления аппарата Законодательного Собрания Челябинской области осуществляют сбор, обработку и систематизацию следующей информации:
1) постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности нормативных правовых актов;
2) решений, иных судебных актов судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
3) протестов и представлений органов прокуратуры в отношении нормативных правовых актов;
4) экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Челябинской области в отношении нормативных правовых актов;
5) информации об исполнении нормативных правовых актов, подготовленной органами исполнительной власти Челябинской области;
6) писем территориальных органов федеральных органов государственной власти по Челябинской области, органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления по вопросам, возникающим в ходе правоприменительной практики;
7) рекомендаций депутатских и публичных слушаний, проводимых Законодательным Собранием Челябинской области;
8) обращений граждан и юридических лиц по вопросам реализации нормативных правовых актов;
9) результатов социологических исследований;
10) данных опросов общественного мнения;
11) иных сведений по вопросам правоприменения нормативных правовых актов.
5. При проведении мониторинга подлежат исследованию и анализу следующие показатели реализации нормативного правового акта:
1) объективная необходимость и социальная значимость правового регулирования общественных отношений;
2) соответствие нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и Челябинской области;
3) наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов;
4) соответствие практики исполнения нормативного правового акта целям правового регулирования;
5) наличие недостатков правового регулирования (наличие юридических коллизий, пробелов, недействующих норм, дублирование правового регулирования общественных отношений);
6) наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
7) наличие финансовой, организационной, кадровой обеспеченности реализации нормативного правового акта.
6. Мониторинг проводится в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.
7. По результатам проведения мониторинга управления аппарата Законодательного Собрания Челябинской области:
1) подготавливают предложения в план законопроектных работ Законодательного Собрания Челябинской области на очередной год о принятии, изменении или признании утратившими силу нормативных правовых актов;
2) до 15 мая текущего года представляют предложения в проект плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации в государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания Челябинской области, которое обобщает поступившие предложения.
8. Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации до 1 июня текущего года направляются в Министерство юстиции Российской Федерации по Челябинской области.
(в ред. Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 15.12.2011 № 756)
(см. текст в предыдущей редакции)




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Южноуральская панорама", № 231, 20.09.2011 (спецвыпуск № 56).



Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 25.08.2011 № 493
(ред. от 15.12.2011)
"Об утверждении Положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Челябинской области, принятых Законодательным Собранием Челябинской области"
(вместе с "Положением о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Челябинской области, принятых Законодательным Собранием Челябинской области")

Постановление
Приложение. Положение о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Челябинской области, принятых Законодательным Собранием Челябинской области
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru