ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2009 г. № 1342
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 2 СЕНТЯБРЯ 2008 ГОДА № 1654
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области
от 05.10.2009 № 1499)
Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление
Правительства области от 2 сентября 2008 года № 1654 "Об одобрении стратегии "Развитие архитектуры и градостроительства Вологодской области" (с последующими изменениями) следующие изменения:
(в ред. постановления
Правительства Вологодской области от 05.10.2009 № 1499)
(см. текст в предыдущей редакции
)
пункт 1
после слов и цифр "до 2020 года" дополнить словом "(прилагается)";
дополнить
приложением согласно приложению
к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области
В.Е.ПОЗГАЛЕВ
Приложение
к Постановлению
Правительства области
от 7 сентября 2009 г. № 1342
"Одобрена
Постановлением
Правительства области
от 2 сентября 2008 г. № 1654
СТРАТЕГИЯ
"РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА" (ДАЛЕЕ - СТРАТЕГИЯ)
1. Анализ ситуации и оценка потенциала отрасли
1.1. Общая характеристика ситуации в отрасли
Градостроительный кодекс
Российской Федерации впервые в российской практике ввел в правовое поле документацию территориального планирования, придав ей статус правового акта, а также признал обязательной составляющей процесса оборота земли и недвижимости в муниципальных образованиях градостроительную документацию по планировке территории.
Документы территориального планирования разрабатываются на основании проведенного комплексного анализа существующего состояния территорий в целях создания условий устойчивого градостроительного развития территорий, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, благоприятных условий жизнедеятельности граждан.
До принятия Градостроительного кодекса
Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ вопросы градостроительства и территориального планирования уступали по значимости вопросам земельных отношений, охраны окружающей среды. В основном внимание уделялось развитию земельной реформы без учета особенностей элементов планировочной структуры застроенных и подлежащих застройке территорий (в частности, проекты планировки) и территориальному планированию в целом (генеральные планы городских и сельских поселений). Это обстоятельство негативно сказалось на современном облике населенных пунктов: ценнейшие градостроительные земли были отданы под огороды и садовые участки, зачастую территории, предназначенные под жилую застройку, отводились под площадки ТБО, складские и производственные объекты (котельные, пилорамы), в некоторых населенных пунктах интенсивно застраивались территории, занятые зелеными насаждениями. Результатом комплексного освоения территорий без учета документации по планировке стало "новое средневековье в российских городах и селах": узкие криволинейные проезды, тупиковые улицы, застроенные площади, отсутствие автостоянок, трамвайные пути, используемые как автомобильные дороги. Во многих населенных пунктах нанесен огромный ущерб объектам культурного наследия не столько в результате их утраты, сколько из-за высокоэтажной плотной застройки исторических частей населенного пункта, которая меняет эстетическое восприятие и историческую планировочную структуру городских и сельских поселений. Погоня за сиюминутной прибылью застройщиков оборачивается потерей уникального облика населенных пунктов и, в конечном счете, снижением их инвестиционного потенциала.
За период 70 - 90-х годов в Вологодской области разработка проектов генеральных планов осуществлялась исключительно на населенные пункты - центральные усадьбы колхозов и совхозов. Прибыльные сельхозпредприятия, являвшиеся градообразующими, самостоятельно заключали договоры с проектными институтами на разработку проектов планировки деревни или села. В 1976 году на территорию Вологодской области была разработана Комплексная схема районной планировки, в 26 муниципальных районах были разработаны проекты районной планировки за счет средств федерального бюджета. Практически вся разработанная градостроительная документация утверждена решениями Вологодского облисполкома и в обязательном порядке учитывается при разработке новых документов территориального планирования.
В условиях новых рыночных отношений разработанные в 70 - 80-х годах градостроительные документы реализованы и не отражают дальнейшую перспективу развития территории Вологодской области, муниципальных образований, отдельных населенных пунктов.
территориального планирования
Рисунок не приводится.
Приложение 9
к Стратегии
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
ИЗМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ
Схема 1
Исполнение требований законодательства
о градостроительной деятельности
Рисунок не приводится.
Схема 2
Объемы и качество проведения государственной экспертизы
проектной документации и результатов инженерных изысканий
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┬───┐
│Количество заявлений на проведение государственной экспертизы (шт.) │200│
├────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───┤
│Количество принятых заявлений на проведение государственной │158│
│экспертизы (шт.) │ │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───┤
│Срок подготовки заключения по проведенной государственной экспертизе│ 60│
│(дн.) │ │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───┤
│Количество отрицательных заключений по проведенной государственной │ 33│
│экспертизе (шт.) │ │
├────────────────────────────────────────────────────────────────────┼───┤
│Количество положительных заключений по проведенной государственной │125│
│экспертизе (шт.) │ │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────┴───┘".