Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Дагестан республика


27 декабря 2011 годаN 93



РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

ЗАКОН

О ПАРЛАМЕНТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ
НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Принят Народным Собранием
Республики Дагестан
15 декабря 2011 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящим Законом регулируются общественные отношения, связанные с осуществлением Народным Собранием - парламентом Республики Дагестан деятельности по расследованию фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для Республики Дагестан и ее населения (далее - парламентское расследование).
2. Настоящим Законом устанавливаются основания для проведения парламентского расследования, его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры парламентского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.
3. Для целей настоящего Закона должностными лицами признаются лица, замещающие государственные должности Республики Дагестан, муниципальные должности, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах Республики Дагестан, органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления), государственных учреждениях Республики Дагестан и муниципальных учреждениях, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Дагестан.

Статья 2. Понятие и предмет парламентского расследования

1. Парламентское расследование - форма осуществления контрольной деятельности Народного Собрания Республики Дагестан (далее - Народное Собрание), совокупность процедур и действий специально созданной парламентской комиссии по выяснению причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, представляющих большую общественную значимость для населения Республики Дагестан и носящих негативный характер, а также по выработке мер по устранению причин и последствий этих фактов и обстоятельств.
2. Парламентскому расследованию подлежат:
1) факты грубого или массового нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан прав и свобод человека и гражданина на территории Республики Дагестан;
2) факты нарушения должностными лицами Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Дагестан и законов Республики Дагестан, неисполнения республиканского бюджета Республики Дагестан, несоблюдения порядка распоряжения собственностью Республики Дагестан;
3) обстоятельства, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
4) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Парламентскому расследованию не подлежат:
1) деятельность Президента Республики Дагестан;
2) деятельность суда по осуществлению правосудия;
3) деятельность органов дознания и органов предварительного следствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
4. Предметом парламентского расследования не может быть установление виновности конкретных лиц в совершении преступления.
5. В случае принятия судом к производству дела, касающегося фактов и обстоятельств, расследуемых в соответствии с настоящим Законом, парламентское расследование не проводится в отношении фактов и обстоятельств, определенных:
1) содержанием обвинительного заключения или обвинительного акта и ограниченных объемом собственно состава преступления, сформулированного в них;
2) содержанием заявления о совершении преступления по уголовному делу частного обвинения, в том числе о событии преступления, месте, времени, а также об обстоятельствах его совершения;
3) предметом иска или заявления, если в исковом заявлении или заявлении указаны факты и обстоятельства, возможные для определения и процессуального выделения и дающие основания для судебного спора;
4) содержанием протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и ограниченных объемом собственно состава административного правонарушения, в связи с совершением которого данный протокол составлен (данное постановление вынесено).
6. Факты и обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением (приговором) суда, признаются парламентской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования (далее - комиссия), без дополнительной проверки и не могут ставиться под сомнение.

Статья 3. Цепи и принципы парламентского расследования

1. Целями парламентского расследования являются:
1) защита гарантированных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан прав и свобод человека и гражданина;
2) выявление причин и условий возникновения фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, информирование о них общества, а также оказание содействия в устранении таких причин и условий;
3) обеспечение Народным Собранием контроля деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан, иных государственных органов Республики Дагестан, не являющихся органами государственной власти, а также органов местного самоуправления по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования.
2. Парламентское расследование проводится на основе принципов законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, уважения чести и достоинства личности, равенства граждан перед законом, коллегиальности, объективности и гласности.
3. Парламентское расследование не подменяет собой дознание, предварительное следствие и судопроизводство.


1. Должностные лица обязаны по запросу комиссии или рабочей группы в течение 15 дней предоставить необходимую (необходимые) для проведения парламентского расследования информацию (документы, материалы). Предоставление комиссии или рабочей группе сведений о частной жизни граждан допускается только с их письменного согласия.
2. Должностные лица и граждане, привлеченные к участию в парламентском расследовании, обязаны:
1) прибыть на заседание комиссии;
2) дать все необходимые объяснения и правдиво ответить на вопросы, поставленные комиссией или рабочей группой.
3. За отказ от предоставления комиссии или рабочей группе необходимой (необходимых) для проведения парламентского расследования информации (документов, материалов), за уклонение от такого предоставления либо за предоставление комиссии или рабочей группе заведомо неполной либо заведомо ложной информации, несоблюдение установленных сроков предоставления такой информации должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Республики Дагестан.

Статья 19. Итоговый доклад комиссии

1. По результатам парламентского расследования готовится итоговый доклад комиссии (далее - итоговый доклад), в котором должны содержаться выводы по расследуемым фактам и обстоятельствам.
2. В итоговом докладе могут содержаться предложения:
1) о принятии нормативных правовых актов, направленных на устранение причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;
2) о привлечении к ответственности должностных лиц, действия (бездействие) которых повлекли (повлекло) за собой возникновение фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, или действия которых по устранению причин и последствий событий, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, носили неудовлетворительный характер;
3) о совершенствовании деятельности органов государственной власти Республики Дагестан, иных государственных органов, а также органов местного самоуправления.
3. Итоговый доклад должен быть подписан всеми членами комиссии.
В случае своего несогласия с содержанием итогового доклада или иного документа комиссии член комиссии вправе сделать об этом соответствующую запись рядом со своей подписью, а также изложить свое особое мнение в письменном виде.
Особое мнение члена комиссии приобщается к итоговому докладу.
4. Итоговый доклад рассматривается на очередном заседании Народного Собрания и утверждается постановлением Народного Собрания.
В заседании Народного Собрания при рассмотрении вопроса об утверждении итогового доклада вправе участвовать Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан.
5. Народное Собрание при рассмотрении итогового доклада вправе предложить комиссии уточнить его отдельные положения.
Члены комиссии вправе выступить с особым мнением относительно выводов, к которым пришла комиссия по результатам проведенного расследования.
6. Итоговый доклад считается утвержденным, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Народного Собрания.
7. В случае, если итоговый доклад не утвержден Народным Собранием, деятельность комиссии прекращается.
8. Утвержденный Народным Собранием итоговый доклад направляется Президенту Республики Дагестан, в Правительство Республики Дагестан, публикуется в средствах массовой информации.
9. По предложению комиссии итоговый доклад может направляться в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
10. Помимо случаев, указанных в частях 8 и 9 настоящей статьи, итоговый доклад может направляться в иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Дагестан и в соответствующие органы местного самоуправления.
11. После направления итогового доклада Президенту Республики Дагестан и в Правительство Республики Дагестан парламентское расследование считается завершенным и комиссия распускается.
12. Итоговый доклад подлежит рассмотрению Правительством Республики Дагестан, а также государственными органами Республики Дагестан и соответствующими органами местного самоуправления в течение месяца со дня его получения. О принятом по итоговому докладу решении Народное Собрание уведомляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

Статья 20. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, выделяемых на обеспечение деятельности Народного Собрания.

Статья 21. Хранение документов и материалов парламентского расследования

1. За сохранность документов и материалов парламентского расследования до его завершения отвечает секретарь комиссии.
2. По окончании парламентского расследования документы и материалы парламентского расследования секретарем комиссии сдаются в архив Народного Собрания и хранятся в установленном порядке.

Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Дагестан
М.МАГОМЕДОВ
Махачкала
27 декабря 2011 г.
№ 93




Официальная публикация в СМИ:
"Дагестанская правда", N№ 495-499, 30.12.2011 (приложение к газете "Дагестанская правда")

В соответствии со статьей 22 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования.

Закон Республики Дагестан от 27.12.2011 № 93
"О парламентском расследовании Народного Собрания Республики Дагестан"
(принят Народным Собранием РД 15.12.2011)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Статья 2. Понятие и предмет парламентского расследования
Статья 3. Цепи и принципы парламентского расследования
Статья 4. Правовая основа парламентского расследования
Статья 5. Срок парламентского расследования
Статья 6. Основания для проведения парламентского расследования
Статья 7. Инициатива проведения парламентского расследования
Статья 8. Порядок принятия решения о проведении парламентского расследования
Статья 9. Порядок формирования комиссии
Статья 10. Прекращение полномочий члена комиссии и замещение вакантных мест
Статья 11. Порядок работы комиссии
Статья 12. Председатель комиссии
Статья 13. Секретарь комиссии
Статья 14. Права комиссии
Статья 15. Права рабочих групп
Статья 16. Обязанности и права членов комиссии
Статья 17. Права должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании
Статья 18. Обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании
Статья 19. Итоговый доклад комиссии
Статья 20. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии
Статья 21. Хранение документов и материалов парламентского расследования
Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru